- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия по внеурочной деятельности
Конспект занятия по внеурочной деятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щетинина Г.Н. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект занятия по внеурочной деятельности. Класс: 1.
Тема: «Что такое уметь учиться?» Цель занятия: Организовать условия для формирования у учащихся представлений об учебной деятельности, функциях учебной деятельности. Задачи: 1) Объяснить учащимся необходимость и значение учебной деятельности. 2) Познакомить с шагами учебной деятельности. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, листы для работы в паре.
Ход занятия.
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения.
3. Постановка проблемы.
4. Построение проекта выхода из ситуации.
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой .
8. Включение в систему ценностей.
9. Рефлексия деятельности.
-Ребята, посмотрите на экран.
(На слайде изображены 9 пустых кадров фотопленки). - Что вам напоминает эта лента?
- Для чего она? - На эту ленту мы запишем то, о чем пойдет речь на уроке. А урок сегодня не совсем обычный. Это урок о тех, кто учится и продолжает учиться, то есть о нас с вами. Скажите, кто из вас хотя бы раз в жизни спрашивал себя: для чего нужно ходить в школу? А зачем? Что значит «учиться»? Сегодня мы в этом и попытаемся разобраться. - Как вы думаете, для чего вы ходите в школу? - А что значит - УЧИТЬСЯ? - Значит, учиться - это специальная работа? - Но чтобы выполнять любую работу, надо уметь это делать: ведь никто не сядет за штурвал самолета или за руль автомобиля, если не умеет водить. А что это значит «уметь учиться»?
Видите, мы вместе учимся, а мнения у нас разные. Посовещайтесь в паре и предложите согласованную версию. - Как вы думаете, почему вы вместе учитесь, а общий ответ дать не можете? - Значит, какую цель мы поставим перед собой? - Как бы вы назвали на сегодняшний урок.
- Вы говорите, что не задумывались над этим. Значит, важно еще, каким способом вы думаете. Какой способ предложили бы вы?
Работу любого ученика и взрослого можно назвать УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. - Вспомните какие-нибудь случаи из жизни, когда вы чему-то захотели научиться, поставили цель - и научились! - Вы САМИ научились кататься на коньках, играть в теннис, вышивать, или кто-то за вас - мама, папа…? (Слайд «Делаю сам, и не получается»).
- Учение начинается с затруднения. Как же его преодолеть? Чем надо сначала поработать - головой или руками? - Что надо сначала понять? Сначала надо понять, чего я не знаю, иначе не понятно, чему учиться. (Слайд «Чего я не знаю?») Если выяснил, чего не знаю, что делать дальше? Сделаем вывод: надо самому найти способ, чтобы сделать то, что раньше не получалось. (Выделенные слова появляются на слайде). - Как вы теперь ответите на вопрос «Что значит УМЕТЬ УЧИТЬСЯ?» - О ком можно сказать, что он умеет учиться? Итак, мы получили вывод: уметь учиться - это значит, во-первых, когда сам что-то делаешь и не получается, уметь понять, «чего я не знаю?», а во-вторых, самому добыть нужные знания и сделать то, что раньше не получалось.
- Из скольких частей состоит учебная деятельность? Какая из них первая? Вторая? - Можно ли поменять местами этапы учебной деятельности? -Обсудите с соседом следующие ситуации. А) Мама делает за сына домашнее задание - он учится учиться? Б) Если кто-то списал готовое домашнее задание - он учится учиться? Посмотрите, на слайде изображены действия, которые мы выполняем в ходе любого нашего урока. Назовите их.
Запишите на листках, какие номера этапов урока, относятся к 1 шагу, а какие - ко 2 шагу учебной деятельности. Сверьте с эталоном. Исправьте ошибки. -Итак, вы теперь знаете, что значит уметь учиться. А кому и зачем это нужно? Может ли человек работать, если специально этому не учился? Кому важно, чтобы любой специалист умел учиться? Кому нужен результат учебной деятельности? Для чего? -Какую цель ставили? Какой результат получили? Состоялась ли у нас сегодня учебная деятельность? Вы были сегодня учениками или зрителями? Пригодится ли нам в дальнейшем это знание? Остались ли у нас нерешенные проблемы?