- Преподавателю
- Начальные классы
- Мероприятие по правилам дорожного движения в начальной школе «Дорожная азбука»
Мероприятие по правилам дорожного движения в начальной школе «Дорожная азбука»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Солдатова И.В. |
Дата | 20.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Солдатова Ирина Валентиновна,
учитель начальных классов
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы № 2
г. Полярный, ЗАТО Александровск
Мурманской области
Мероприятие
по правилам дорожного движения в начальной школе
«Дорожная азбука»
Цель: познакомить обучающихся с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, развивать внимание, сообразительность, доказать необходимость знаний правил дорожного движения.
Ход занятия.
- Вступление.
Неширока в ширину.
Но зато длина в длину.
Где вода и глубина -
Деревянная она. (Дорога). Учитель: «Было это очень, очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, ловили рыбу, собирали мед. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами». - Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.
- А какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные, второстепенные). - Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Ширина, покрытие).
Небольшой видеофильм «История создания дорог»
(по ходу фильма дети рассказывают историческую справку)
-
1 Историческая справка. (заранее дать 2 ученикам выучить)
-
2 Историческая справка. (заранее дать 2 другим ученикам выучить)
II. Основная часть. Учитель: «Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется - «Правила дорожного движения». И не только транспорт подчиняется этому закону, но и кто?» (пешеходы) - Вот сейчас мы с вами и потренируемся.
Физминутка "Дорожные знаки"
(Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан).
-
«Пешеходный переход» (шагают на месте),
-
«Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте),
-
«Дорожные работы» (имитация - копают землю),
-
«Скользкая дорога» (качаются с ноги на ногу),
-
«Велосипедная дорожка» (имитация - едут на велосипеде).
-
3 Историческая справка. (3 ученика)
(Стук в дверь)
- Ой, ребята, кто к нам пришел? (Входят ребята, на форме прикреплены знаки) Игровой момент. Дети отгадывают.
Знак «Движение запрещено»
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Движение без остановки запрещено»
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Остановка запрещена»
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»
Знак «Обгон запрещен»
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
Знак «Стоянка запрещена»
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!
Знак «Уступи дорогу»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Подача звукового сигнала запрещена»
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
Знак «Главная дорога»
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Дикие животные»
Бродят посередь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Знак «Жилая зона»
Футбол - хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.
Знак «Место отдыха »
Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. - Ребята, а давайте нашим гостям - дорожным знакам подарим песню. (Звучит фонограмма)
1 куплет:
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
Но нельзя по дорогам бежать.
Тротуар пешеходам,
А машине дорога.
Это правило все должны знать.
Припев:
Знаки разные
Все прекрасные,
как друзей их надо знать.
Знаки разные все прекрасные
мы их будем соблюдать.
2 куплет:
Знак дорожный подскажет
Запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает
Мы подскажем ребята
Вы учите вот вам наш совет.
Припев:
Знаки разные
Все прекрасные,
как друзей их надо знать.
Знаки разные все прекрасные
мы их будем соблюдать.
Мы их будем соблюдать.
- Провожают дорожные знаки.
III. Творческая работа ребят и выставка работ учащихся. - А теперь небольшая творческая работа. - Нарисуйте цветными карандашами любой знак, который вы запомнили. - А может быть, кто-то из вас придумает свой, необычный знак, который нас тоже будет о чем-то предупреждать. Творите, рисуйте. (Звучит музыка) (После выполнения дети приклеивают свои работы на ватман, прикрепленный на доске) - Молодцы, ребята! Дорожные знаки получились яркие, красочные и видны уже издалека. - А это что за необычные знаки? (дети рассказывают о своих знаках и доказывают их необходимость) - Для чего они должны, как говорят, должны «бросаться в глаза?» - Каждый водитель и пешеход видит уже издалека яркий дорожный знак. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения. IV. Закрепление знаний и подведение итога. - Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.
- Подведем итог нашего занятия:
- Какие знаки вы запомнили?
- Зачем нужны дорожные знаки?
- В каком месте устанавливают знак «Дети»?
- Какого цвета запрещающие знаки?
- Для чего предназначен тротуар?
- Синий цвет, у каких знаков? - Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет - это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению. - Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.
(Всем гостям раздаются памятки).