"Математика 2 класс «Закрепление. Приёмы устных вычислений вида: 63 + 37; 100 – 37»"

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План-конспект урока математики во 2 «А» классе

Тема: «Закрепление. Приёмы устных вычислений вида: 63 + 37; 100 - 37»

Цель: закрепить навыки устных приёмов вычислений вида: 63 + 37; 100 - 37.

Задачи:

1. Способствовать формированию у учащихся навыков устного вычисления.

2. Развивать умения решать задачи, способствовать развитию логического мышления, речи.

3. Дать урок мысли, напряженного творческого труда; привитие интереса к изучению математики; воспитание у учащихся любви к природе, толерантного отношения друг к другу.

Тип урока: Закрепление изученного материала с использованием здоровьесберегающей технологии.

Форма организации: урок-игра.

Техническое и дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, макеты капель воды, палитры красок.

Ход урока

I. Организационный момент. Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас урок математики.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все на месте, все в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки! Откройте, пожалуйста, тетрадки, запишите: 28 января. Классная работа.

  • На интерактивной доске фрагмент видеозаписи из м/ф «Капитошка» (выплывает тучка, идёт песня).
II. Минутка чистописания. Учитель: Дождик начался! Скорее прикройте тетрадки, а то дождик смоет вашу работу. Ребята, на какие цифры похожа капелька? Ученики: на цифры 0, 6 , 9. Учитель: Правильно! Сейчас, ребята, у нас будет минутка чистописания. Посмотрите на доску, и глазками следите за карандашом, как правильно нужно прописывать эти цифры. А теперь в своих тетрадках, пропишите эти цифры. Ученики прописывают в тетрадях цифры 0, 6 , 9. Учитель: Ребята, к нам сегодня на урок пришёл Капитошка. Он принёс палитру с красками. Каждый цвет на палитре, это новый этап на нашем уроке.

III. Устный счет. Учитель: Палитра начинается с красного цвета. Что же под капелькой? А под капелькой первый этап нашего урока - устный счет. Посмотрите, всё же капельки дождя попали на ваши парты. Они попали не только на ваши парты, но и на доску. Ребята, вы должны решить примеры, я буду зачитывать, а вы показываете ответ, который написан на капельках у вас на партах. Ученики решают примеры. IV. Объявление темы урока. Учитель: Вы хорошо справились с решением примеров, но это ещё не все, переверните капельки и составьте слово. А слово это будет темой нашего урока. Какое у вас получилось слово? Ученики: Закрепление. Учитель: Правильно, а я добавлю: «Закрепление навыков устного сложения и вычитания примеров вида: 63+37 и 100-37». Ребята, а что бывает после дождя? Ученики: Радуга. Учитель: Правильно, и за то, что вы так хорошо и дружно работали, Капитошка дарит вам первый цвет на радуге - красный.

  • На интерактивной доске загорается красный цвет.
V. Закрепление изученного материала. Учитель: Ребята, какие цвета находятся на палитре после красного? Ученики: Оранжевый и жёлтый. Учитель: Замечательно! Оранжевая капелька упала к вам в учебник на страницу 141. № 2. Мы должны решить примеры. Посмотрите на свои бейджи. Те, у кого красные бейджи, решают примеры первого столбика, оранжевые - второй, а жёлтые - третий. Ученики решают примеры самостоятельно. Учитель: Ребята, давайте проверим наши примеры. Один ученик работает возле доски, а вы, ребята, найдите ответ на капельках, которые расположены на стенах нашего класса. Молодцы! Мы правильно решили примеры и проверили их, поэтому Капитошка дарит нам сразу 2 цвета на радуге -оранжевый и желтый.
  • На интерактивной доске загораются оранжевый и жёлтый цвета.
VI. Релаксация.
  • На интерактивной доске появляется Капитошка. (Фрагмент видеозаписи из м/ф «Капитошка»)
Ученики выполняют физминутку вместе с Капитошкой. Учитель: Замечательно! За вашу прекрасную зарядку Капитошка дарит нам ещё один цвет - зелёный
  • На интерактивной доске загорается зелёный цвет.
VII. Работа с учебником и в тетрадях. Учитель: Ребята, какие следующие цвета идут на нашей палитре? Ученики: Голубой и синий. Учитель: Наша капелька упала на страничку 142 №4 Б. Для чего нужны Капитошке синий и голубой цвета, мы узнаем после того, как прочтем задачу. Учитель: О чем эта задача? Ученики: О конструкторе. Учитель: Каких цветов был конструктор? Ученики: Голубого и синего. Учитель: Для чего Капитошке конструктор? Ученики: Что бы построить пароход. Учитель: Какие слова возьмём для краткой записи? Ученики: Было. Использовали. Осталось. Учитель: Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Ученики: Нет. Учитель: Что нам для этого нужно знать? Ученики: Сколько всего использовали. Учитель: Каким действием? Ученики: Сложением. Учитель: Что будем находить следующим действием? Ученики: Сколько осталось. Учитель: Как, каким действием? Ученики: Вычитанием. Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой на интерактивной доске. Учитель: Молодцы, хорошо поработали над задачей, и за это нам Капитошка дарит ещё два цвета. Какие? Ученики: Голубой и синий.
  • На интерактивной доске загораются голубой и синий цвета.
VIII. Подведение итогов урока и выставление оценок. Учитель: Ребята, скажите, что мы сегодня делали на уроке, чему научились? Ученики: Закрепляли навыки решения примеров, работали над задачей. Учитель: Посмотрите, сколько капелек упало у вас на протяжении урока, сосчитайте их, это и будет ваша оценка за урок.

IX. Этап информации о домашнем задании.

Учитель: У нас остался один цвет на палитре. Какой? Что же он нам принес? Домашнее задание.

Капитошке очень понравилось, как вы работаете на уроке. И он вам дарит ещё один цвет. Фиолетовый.

  • На интерактивной доске загорается фиолетовый цвет.

И на прощание Капитошка хочет познакомить вас с маленькой подсказкой, для того, что бы вы запомнили цвета радуги.

Каждый

Охотник

Желает

Знать,

Где

Сидит

Фазан

Учитель: А вам понравился урок, если да, то давайте похлопаем в ладоши. Я благодарю всех за урок. До свидания!




ГУ «Гимназия №130 им. И.Жансугурова»











КОНСПЕКТ УРОКА

Районный конкурс «Учитель года 2010»

Тема: «Закрепление.

Приёмы устных вычислений вида:

63 + 37; 100 - 37»











Подготовила: учитель начальных классов

Искакова Д.А.



г.Алматы 2010г.

© 2010-2022