Конспект урока по русскому языку Упражнение в написании словарных слов с удвоенной согласной по теме Спорт

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 8 города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края

Урок по русскому языку во 2 классе

«УМК Планета знаний»

(с использованием гимнастики для глаз)

Тема урока:

Конспект урока по русскому языку Упражнение в написании словарных слов с удвоенной согласной по теме Спорт



Автор урока: Кондратенко Надежда Константиновна

учитель начальных классов

МБОУ гимназия № 8 города Тихорецка


Предмет: Русский язык. УМК «Планета знаний» Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина

Класс: 2.

Тема урока: «Упражнение в написании словарных слов (с удвоенной согласной) по теме «Спорт».

Тип урока: закрепление знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок по теме.

Цели урока:

Образовательная: - дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса;

Развивающая:- развить орфографическую зоркость; навыки групповой работы; навыки устной и письменной речи, умений анализировать, формирование действий самооценки.

Воспитательная:- воспитать уважительное отношение друг к другу в процессе парной, коллективной работы.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и одноклассников.

Познавательные: развитие умения слышать слова с удвоенными согласными, правильно обозначать их на письме.

Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять активность для решения познавательных задач, соблюдать правила общения.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

формирование умения правильного письма и переноса с удвоенными согласными, выделять орфограмму.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в группах, работа в парах.

Оборудование: мультимедийная презентация, тренажёр для гимнастики глаз, электронная разминка для глаз, учебники.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

1.

Самоопределение к деятельности.


Девиз урока:

Мы сегодня снова будем учиться грамотно писать,

Делать выводы и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

2.

Актуализация знаний.



Запись даты урока. Слайд 1. Конспект урока по русскому языку Упражнение в написании словарных слов с удвоенной согласной по теме Спорт

- Сегодня урок русского языка - олимпийский, посвященный годовщине Олимпиады. В каком году состоялась Олимпиада?

- Сколько медалей завоевали наши спортсмены? (13 золотых, 11 серебряных, 9 бронзовых. Всего - 33 медали)

- Сегодня вы тоже будете получать медали за выполненные задания. Словарная работа. Слайд 2. Конспект урока по русскому языку Упражнение в написании словарных слов с удвоенной согласной по теме Спорт Вид спорта, в котором используется клюшка… ХОККЕЙ. Слайд 3. Конспект урока по русскому языку Упражнение в написании словарных слов с удвоенной согласной по теме Спорт

Вид спорта, в котором используется ракетка … ТЕННИС.

Слайд 4.

Конспект урока по русскому языку Упражнение в написании словарных слов с удвоенной согласной по теме Спорт

Спортивный бег по местности … КРОСС.

Слайд 5.

Конспект урока по русскому языку Упражнение в написании словарных слов с удвоенной согласной по теме Спорт

Искусственный водоем для плавания… БАССЕЙН.

Слайд 6.

Конспект урока по русскому языку Упражнение в написании словарных слов с удвоенной согласной по теме Спорт

Стиль плавания … БРАСС.

Слайд 7.

Конспект урока по русскому языку Упражнение в написании словарных слов с удвоенной согласной по теме Спорт

Что общего в этих словах? Чистописание. Слайд 8. Конспект урока по русскому языку Упражнение в написании словарных слов с удвоенной согласной по теме Спорт КК, НН, СС

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

1. Выполнять самопроверку и взаимопроверку заданий и вносить корректировку

Коммуникативные:

1. Внимательно слушать друг друга

2. Осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению

3. Умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

3.

Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи.


Постановка темы урока. Слайд 9. Конспект урока по русскому языку Упражнение в написании словарных слов с удвоенной согласной по теме Спорт - О каких словах мы будем сегодня говорить на уроке? (О словах с удвоенными согласными). Тему урока назвали. - Какова цель урока? (Научиться правильно писать слова с удвоенными согласными) - Почему мы говорим удвоенные согласные? (Два, двойка, двойной) -Когда они пишутся? -Что мы слышим при их произношении? -А можно проверить эту орфограмму? -Какой вывод можно сделать? (Слова с удвоенными согласными буквами надо запомнить) - Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)

Познавательные:

1. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4.

Разминка для глаз.

Слайд 10.

Конспект урока по русскому языку Упражнение в написании словарных слов с удвоенной согласной по теме Спорт

Чтоб глаза твои зоркие были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотри и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Рисуй восьмерку вертикально

Ты головою не крути

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям веди

И на бочок ее клади.

теперь следи горизонтально

И в центре ты остановись

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец

Зарядка окончена. Ты молодец!

5.

Закрепление во внешней речи.


Фонетический разбор. Слайд 11. Конспект урока по русскому языку Упражнение в написании словарных слов с удвоенной согласной по теме Спорт ХОККЕЙ, ТЕННИС, КРОСС Работа в группах. Взаимопроверка.

Познавательные:

1. На основе анализа объектов делать выводы.

2. Обобщать и классифицировать по признака

Регулятивные УУД:

1. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты:

1. Развиваем умения выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

6.

Разминка для глаз

(электронный тренажёр nsportal.ru/sites/default/files/2013/12/14/113_rab.ppt

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.


Перенос слов с удвоенной согласной. -Как вы думаете, как можно перенести слова с удвоенной согласной? (Одна буква остается на строке, а другая переносится) -Проверим, как на слух вы можете переносить слова. Если слово переносится, вы ставите +, если не переносится - . ТЕННИС, БРАСС, РОССИЯ, КРОСС, РУССКИЙ. + - + - + Слайд 12. Конспект урока по русскому языку Упражнение в написании словарных слов с удвоенной согласной по теме Спорт Работа по карточкам. Все ребята любят спорт. Андрей играет в хо(к,кк)ей. Дарья по су(б,бб)отам ходит играть в те(н,нн)ис. Илья посещает ба(с,сс)ейн. Весь кла(с,сс) выходит на кро(с,сс) в рощу.


Познавательные:

1. Обобщать и классифицировать по признакам

Регулятивные:

1. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

2. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

3. Умение работать в паре.

Личностные результаты:

1. Развиваем умения выражать свои эмоции.

8.

Рефлексия


Я называю слова. Если среди них есть слова с удвоенными согласными - поднимите руки вверх, если нет - то присядьте. РУССКИЙ, КЛАСС, СМЕЛЫЙ, СОЧИ, РОССИЯ, ЛОВКИЙ, ТЕННИС, ХОККЕЙ. - Для чего мы изучали эту тему? Где можно применить полученные знания? - Какое у вас настроение от урока? Слайд 13. Конспект урока по русскому языку Упражнение в написании словарных слов с удвоенной согласной по теме Спорт -Нарисуйте смайлик в тетради.

Познавательные: 1. Раскрывать смысл понятий «приставка» и « суффикс» использовать их в активном словаре.

Регулятивные УУД: 1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные:

1. Умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

2. Проявлять активность в деятельности.

Личностные:

1. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

9.

Домашнее задание.


Домашнее задание. С. 39 упр. 27. Слайд 14. Конспект урока по русскому языку Упражнение в написании словарных слов с удвоенной согласной по теме Спорт

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Коммуникативные:

- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;



© 2010-2022