Урок по математике 2 класс Сложение и вычитание в пределах 100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: "Сложение и вычитание в пределах 100".

Цели урока:

Предметные:

  1. Закреплять умение решать примеры в столбик.

  2. Закреплять умение решать задачи.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, оценка, планирование, обобщение, умозаключение.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, сравнивать предметы, умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные: развитие математической речи, умение сотрудничать, учет разных мнений, формирование и аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласование общего решения.

Личностные: формирование мотивации к учению, инициативы, умения оценивать результаты своей работы.

Оборудование: учебник "Математика, 2 класс" (авторы Демидова Д.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.), тетради, проектор, ноутбук, интерактивная доска.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Орг. момент.Самоопре

деление к деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок,

Тут затеи и задачи

Игры,шутки, все для вас

Я желаю вам удачи-

За работу в добрый час!

2

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжаем закреплять и выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 100. Для чего нам нужен урок закрепления знаний?

Слайд1

Урок закрепления знаний дает нам понять, что мы умеем и что должны знать.

Формирование умения выражать свои мысли в устной речи, проводить анализ, устанавливать причинно-следственные связи.

3

Актуализация знаний. Устный счет + работа у доски.

1Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране Математика на волшебном паровозике. Слайд 2

1Запишите число, классная работа.

Для того,чтобы сесть в поезд, надо купить билеты.

2Решите « Веселые задачки».Запишите ответ.:

1.Бежали по дорожке

Гусь, петух,и кошка.

Сколько лапок топало

Той дорогой по полю?(8)

2.В автобусе ехало 7 пассажиров

На остановке вышло 4,

8 в автобус вошли у вокзала.

Сколько людей в том автобусе стало?(11)

3.8 маленьких зайчат

На лужайке в ряд сидят.

Прискакали к ним 3брата.

Им зайчата очень рады

Прибежал еще 1

Сосчитать мы всех хотим.

Сколько же всего зайчат на лужайке той сидят?(12)

4.10 пингвинов катались на льдине,

3 на санках, 1 на коньках.

Сколько пингвинов осталось кататься

Если 4 полезли купаться?(2)

5. У Кузьмы в руках корзина.

В ней лежат3 апельсина,

10 слив и 2 хурмы

Сколько фруктов у Кузьмы?(15)

6.Сколько хвостов у 3 котов?(6)

7.Сколько рогов у двух коров?(4)

8.Сколько ушей у 5 мышей?(10)

Закончилась тренировка,

Помогла матем. сноровка.

Отправляемся в путь.

Без чего не может тронуться поезд?

Слайд 3

Дети решают примеры и задачи, отрабатывается навык устного счета. Для индивидуальной работы 3 ученика на карточках в тетради.

Задание для 1 ученика:
1. Реши примеры в столбик: 74 - 43 =, 22 + 16 = , 40 + 16=.
2. Вычисли длину ломаной со сторонами 2 см и 3 см.

Задание для 2 ученика:
1. 56 - 34 = , 43 + 36 =, 69 - 16 = .
2. Вычисли длину ломаной со сторонами 3см и 4 см.

Задание для 3 ученика:
1. 75 + 12 = , 85 - 23 = , 99 - 27=.
2. Вычисли длину ломаной со сторонами 2 см и 5 см.

Учебно-познавательная мотивация, анализ, синтез, обобщение.

4

Работа в парах.

Д.с.21 №5

Светофор сигналит зеленым светом.

(о) (60 +40) -8

(е) 35+ (43-12)

(т) (26 +24) - 25

(ц) 50 -14+43

(в) (11+9) - 12

Ф) 100-(48+22)

С) (9 +7) +24

Р) 70 - (47 - 40)

Физминутка гудок «паровозика»

Дети считают самостоятельно, записывают ответы в таблице индивидуально и на ИД.

Планирование деятельности, оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей, умение работать в парах, умение осуществлять диалог, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

5

Коллективные работы.

4 слайд

1 станция «Сосчитайкино»

Саша,Коля Женя участвовали в соревнованиях по стрельбе. Кто набрал больше очков? Кто занял 1 место, 2,3?

Путешествуем дальше.

5 слайд

2 Станция «Разгадайкино»

Записать числовой ряд в убывающем порядке:

48, 81,57,36,40,60,100,15,53,

64,89,29,97,78,72.

6 слайд

3 Станция «Решайкино»

Выбрать и записать выражение.

А)Масса теленка А кг, а масса ягненка на Х кг меньше.Чему равна масса ягненка? А+Х, А-Х

Б)Афанасий знает В названий городов, это на У меньше чем знает Федор. Ск.названий городов знает Федор? Х+У,Х-У

.1 место-Саша (100)

2 место-Женя (90)

3 место-Коля (80)

Запись уч-ся в тетради и наИД

А)А-х,

Б) В+У

Умение отвечать на вопросы учителя,


Умение решать задачи на уменьшение.

Умение выбирать действие в задаче с косвенным условием

6

Физминутка

7 слайд

4Станция «Танцевальная»

Танец Буги-Вуги

Выполняют движения вслед за учителем.

Умение выполнять простые движения в соответствии с образцом.

7

Самостоятельная работа.

8 слайд

5станция Задачкино Ус3 №8(а)

Девочки взяли в библиотеке три книги. В одной книге 30 страниц, в другой на 6 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько же , сколько во второй.Ск. страниц в трех книгах?

-Помогите ученику, исправьте ошибку.

(30-6)+ 30+24= 78(с)

Дети выполняют краткую запись, затем исправляют ошибку в записи ученика ..Решают в тетради и на доске.

Умение работать по алгоритму, умение находить

8

Работа в парх..

9 слайд

6 станция Фигуркино.

По каким признакам можно разделить фигуры на группы.

Дети по рисунку определяют группы геометрических фигур по признакам:

1 цвет

2 форма

3 размер

4объемные и плоские.

Планирование, прогнозирование, анализ, синтез, обобщение,.

9

Самостоятельная работа.


Итоги урока.

10 слайд

7 станция Самостоятельная.

Решите примеры:

1в. 62+37,95-90,74+25

Ур-е:А-5 =32

2в:58-44, 56+31,87-17

Ур-е:Х+12=63

Проверка.

Какую тему повторяли сегодня на уроке? Какие трудности возникли у вас на уроке? Какие вопросы вы бы хотели мне задать? Попробуем оценить свою работу. Кто на уроке работал активно, справился со всеми заданиями? Кто справился со всеми заданиями, но допустил 1-2 ошибки? У кого ошибок много, не огорчайтесь! У вас все еще впереди.


Отвечают на вопросы учителя, дают оценку своей работе на уроке.


Адекватное понимание причин успеха (неуспеха), самооценка на основе критерия успешности, формирование мотивации к обучению, целенаправленной познавательной деятельности.


© 2010-2022