КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Математика» для 4-го класса

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

по курсу «Математика» для 4-го класса



№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Основные виды учебной деятельности (УУД)


Оборудование

план

факт

Числа от 1 до 1000

Повторение (13 часов)

1

Повторение. Четыре арифметических действия.

1

02.09

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной.

Эл. приложение к учебнику.

2

Повторение. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Сам. работа №1.

1

03.09

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

3

Повторение. Четыре арифметических действия. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

04.09

Выполнять письменные вычисления с натуральны­ми числами. Находить значения чи­словых выражений со скобками и без них.

Карточки.

4 Повторение. Письменные приёмы вычислений. Вычитание трёхзначных чисел. Сам. работа №2.

1

07.09

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения чи­словых выражений со скобками и без них.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

5

Повторение. Письменные приёмы вычислений. Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

1

09.09

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

6

Повторение.

Письменные приёмы вычислений. Свойства умножения. Сам. работа №3.

1

10.09

Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

7

Повторение.

Письменные приёмы вычислений. Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные.

1

11.09

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи .

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

8

Повторение.

Письменные приёмы вычислений. Деление трёхзначных чисел на однозначные. Сам. работа №4.

1

14.09

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи .

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

9

Повторение.

Письменные приёмы вычислений. Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число.

1

16.09

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи .

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

10

Повторение.

Письменные приёмы вычислений. Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Сам. работа №5.

1

17.09

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

18.09

Использовать диаграммы для сбора и представления данных.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Вводная диагностическая работа.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Тест.

13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Проверочная работа № 1 по теме «Повторение.

1

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

Тетради для сам. и контр. работ.

Числа, которые больше 1000.

Нумерация (11 часов).

14

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч.

1

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков,

единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими.

Эл. приложение к учебнику.

15 Чтение многозначных чисел.

1

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими.

Эл. приложение к учебнику.

16 Запись многозначных чисел.

1

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки .

Эл. приложение к учебнику.

17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

18 Сравнение многозначных чисел. Сам. работа №6.

1

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

19

Увеличение

(уменьшение)числа в 10, 100, 1000 раз.

1

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

20

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.Сам. работа №7.

1

Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать чис­ла в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многознач­ном числе.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

21

Разряды и классы: класс миллионов и класс миллиардов.

Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация».

1

Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000.

Тетради для сам. и контр. работ.

22

Проект №1: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». Сам. работа №8.

1

Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы.

Презентация.

23

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 1.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Тетради для сам. и контр. работ.

24

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация» .

1

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

Тетради для сам. и контр. работ.

Величины (16 часов).

25

Единица длины - километр.

Таблица единиц длины.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

26

Единицы длины. Соотношения между ними. Сам. работа №9.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

28

Единицы площади. Соотношения между ними.

1

Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними .

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

29

Единицы площади. Определение площади с помощью палетки. Сам. работа №10.

1

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи .

Палетки.

30

Единицы массы: центнер, тонна .

1

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

31

Единицы массы. Соотношения между ними. Сам. работа №11.

1

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

32

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Тетради для сам. и контр. работ.

33

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 2.

1

Проверять усвоение изучаемой темы.

Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними

Тетради для сам. и контр. работ.

34

Единицы времени: год, месяц, неделя.

1

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

35

Единица времени - сутки.

1

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения вре­мени по часам (в часах и минутах), сравни­вать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах .

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

36

Задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

1

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи .

Карточки.

2 четверть ( 28 часов)

37

Единица времени - секунда.

1

Рассматривать единицу времени - секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

38

Единица времени - век. Сам. работа №12.

1

Рассматривать единицу времени - век. Сравни­вать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах .

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

39

Единицы времени. Соотношения между ними.

Проверочная работа № 3 по теме «Величины».

1

Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними.

Тетради для сам. и контр. работ.

40

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

КИМ.

Сложение и вычитание (14 часов)

41

Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы вычислений.

1

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)..

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

42

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 - 456,

57001 - 18032.

1

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

43

Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений.

1

Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

44

Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.Сам. работа №13.

1

Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

45

Нахождение нескольких долей целого.

1

Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

46

Нахождение нескольких долей целого.

1

Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

47

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий .

1

Использование свойств арифметических дей­ствий при выполне­нии вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

48

Сложение и вычитание значений величин.

1

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

49

Сложение и вычитание значений величин. Сам. работа №14.

1

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком.

Тетради для сам. и контр. работ.

50

Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание».

1

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин.

Тетради для сам. и контр. работ.

49

Задачи, решаемые сложением и вычитанием. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин.

Тетради для сам. и контр. работ.

52

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание».

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Тетради для сам. и контр. работ.

53

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Карточки.

54

Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

КИМ

Умножение и деление (10 часов)

55

Умножение. Случаи умножения с числами 1 и 0.

1

Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

56

Письменное умножение на однозначное число в пределах миллиона.

1

Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

57

Случаи умножения на 1 и 0.

1

Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

58

Умножение на 10, 100,1000. Математический диктант №3.

1

Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления.

Тетради для сам. и контр. работ.

59

Взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления. Решение уравнений. Сам. работа №15.

1

Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи .

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

60

Письменное деление на однозначное число в пределах миллиона.

Промежуточная диагностика.

1

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

61

Письменное деление на однозначное в пределах миллиона.

1

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

62

Контрольная работа № 4 за 2 четверть.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Тетради для сам. и контр. работ.

63

Письменное деление на однозначное в пределах миллиона.

1

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

64

Задачи, решаемые умножением и делением. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

3 четверть (40 часов)

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (40 часов).

65

Письменное деление на однозначное в пределах миллиона.

1

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

66

Задачи, решаемые умножением и делением. Решение задач на пропорциональное деление.

1

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

67

Письменное деление на однозначное в пределах миллиона. Сам. работа №16.

1

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

68

Задачи, решаемые умножением и делением. Задачи на пропорциональное деление.

1

Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

69

Письменное деление на однозначное в пределах миллиона. Решение уравнений.

1

Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

70

Письменное деление на однозначное в пределах миллиона.

Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Тетради для сам. и контр. работ.

71

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

КИМ

72

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Тетради для сам. и контр. работ.

73

Решение текстовых задач в 2-4 действия. Решение уравнений.

1

Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки.

Карточки.

74

Связь между величинами (скорость, время, расстояние). Единицы скорости.

1

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

75

Связь между величинами (скорость, время, расстояние).

1

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

76

Задачи, решаемые умножением и делением. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Сам. работа №17.

1

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

77

Задачи, решаемые умножением и делением. Решение задач на движение.

Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние».

1

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе.

Тетради для сам. и контр. работ.

78

Умножение числа на произведение.

1

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

79

Письменное умножение на однозначное число в пределах миллиона. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями .

1

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движении.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

80

Письменное умножение на однозначное число в пределах миллиона. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями .

1

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

81

Письменное умножение на однозначное число в пределах миллиона. Умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Сам. работа №18.

1

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

82

Решение задач в 2-4 действия. Задачи на одновременное встречное движение.

1

Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения .

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

83

Рационализация вычислений на основе перестановки и группировки множителей.

1

Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение .

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

84

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Карточки.

85

Деление числа на произведение.

1

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

86

Деление числа на произведение.

1

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

87

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.

1

Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

88

Задачи, решаемые умножением и делением. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений.

1

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение .

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

89

Письменное деление на однозначное число в пределах миллиона. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

90

Письменное деление на однозначное число в пределах миллиона. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Сам. работа №19.

1

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

91

Письменное деление на однозначное число в пределах миллиона. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

92

Письменное деление на однозначное число в пределах миллиона. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Сам. работа №20.

1

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

93

Решение задач в 2-4 действия. Задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.

1

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки .

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

94

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Тетради для сам. и контр. работ.

95

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №4.

1

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Тетради для сам. и контр. работ.

96

Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

КИМ

97

Проект №2: «Математика вокруг нас».

1

Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы.

Презентация.

98

Контрольная работа № 6 за 3 четверть.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Тетради для сам. и контр. работ.

99

Умножение числа на сумму.

1

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

100

Умножение числа на сумму. Сам. работа №21.

1

Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

101

Письменное умножение на двузначное число в пределах миллиона.

1

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

102

Письменное умножение на двузначное число в пределах миллиона. Сам. работа №22.

1

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

103

Решение задач в 2-4 действия. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки .

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

104

Решение текстовых задач в 2-4 действия.

1

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку.

Карточки.

4 четверть

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (24 часа)

105

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

106

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

107

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

108

Письменное умножение на трёхзначное число.Сам. работа №23.

1

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

109

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 5.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Тетради для сам. и контр. работ.

110

Письменное деление на двузначное число в пределах миллиона.

1

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

111

Письменное деление на двузначное число с остатком.

1

Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

112

Письменное деление на двузначное число.

1

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

113

Письменное деление на двузначное число по плану.

1

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

114

Письменное деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. Решение уравнений.

1

Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

115

Письменное деление на двузначное число.

1

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

116

Решение задач в 2-4 действия.

1

Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку.

Карточки.

117

Письменное деление на двузначное число(закрепление). Решение уравнений.

1

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения.

Карточки.

118

Письменное деление на двузначное число в пределах миллиона (когда в частном есть нули). Сам. работа №24.

1

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

119

Письменное деление на двузначное число в пределах миллиона (закрепление).

Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число».

1

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

120

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №6.

1

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения.

Тетради для сам. и контр. работ.

121

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Тетради для сам. и контр. работ.

122

Письменное деление на трёхзначное число.

1

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

123

Письменное деление на трёхзначное число.

1

Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

124

Письменное деление на трёхзначное число (закрепление).Сам. работа №25.

1

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

125

Способы проверки умножения и деления.

1

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

126

Способы проверки деления с остатком.

1

Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

127

Способы проверки деления. Решение уравнений.

1

Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

128

Контрольная работа № 8 за год.

1

Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Тетради для сам. и контр. работ.

Итоговое повторение (8 часов)

129

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 7 .

1

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Тетради для сам. и контр. работ.

130

Итоговая диагностическая работа.

1

Применять свои знания для выполнения итоговой работы.

КИМ.

131

Повторение. Нумерация. Выражения и уравнения.

1

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Карточки.

132 Повторение. Арифметические действия .

1

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Карточки.

133 Повторение. Порядок выполнения действий.

1

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Карточки.

134 Повторение. Величины.

1

Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин.

Карточки.

135 Повторение. Геометрические фигуры.

1

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Карточки.

136 Повторение. Решение задач.

1

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Карточки.

ИТОГО: 136 часов.

Тесты - 4.

Контрольные работы - 8.

Математические диктанты - 7.

Проверочные работы - 8.

Диагностические работы - 3.

Самостоятельные работы - 25.


Тематическое планирование

по курсу «Математика» для 4-го класса



№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Числа от 1 до 1000

Повторение (13 часов)

1

Повторение. Четыре арифметических действия.

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной.

2

Повторение. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Сам. работа №1.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

3

Повторение. Четыре арифметических действия. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Выполнять письменные вычисления с натуральны­ми числами. Находить значения чи­словых выражений со скобками и без них.

4 Повторение. Письменные приёмы вычислений. Вычитание трёхзначных чисел. Сам. работа №2.

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения чи­словых выражений со скобками и без них.

5

Повторение. Письменные приёмы вычислений. Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

6

Повторение.

Письменные приёмы вычислений. Свойства умножения. Сам. работа №3.

Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

7

Повторение.

Письменные приёмы вычислений. Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи .

8

Повторение.

Письменные приёмы вычислений. Деление трёхзначных чисел на однозначные. Сам. работа №4.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи .

9

Повторение.

Письменные приёмы вычислений. Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи .

10

Повторение.

Письменные приёмы вычислений. Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Сам. работа №5.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

11

Повторение. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Использовать диаграммы для сбора и представления данных.

12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Вводная диагностическая работа.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Проверочная работа № 1 по теме «Повторение.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

Числа, которые

больше 1000.

Нумерация (11 часов)

14

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч.

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими.

15 Чтение многозначных чисел.

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими.

16 Запись многозначных чисел.

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки .

17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

18 Сравнение многозначных чисел. Сам. работа №6.

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

19

Увеличение

(уменьшение)числа в 10, 100, 1000 раз.

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

20

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.Сам. работа №7.

Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать чис­ла в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многознач­ном числе.

21

Разряды и классы: класс миллионов и класс миллиардов.

Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация».

Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000.

22

Проект №1: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». Сам. работа №8.

Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы.

23

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 1.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

24

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация» .

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

Величины (16 часов).

25

Единица длины - километр.

Таблица единиц длины.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

26

Единицы длины. Соотношения между ними. Сам. работа №9.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

28

Единицы площади. Соотношения между ними.

Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними .

29

Единицы площади. Определение площади с помощью палетки. Сам. работа №10.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи .

30

Единицы массы: центнер, тонна .

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

31

Единицы массы. Соотношения между ними. Сам. работа №11.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их

32

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

33

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 2.

Проверять усвоение изучаемой темы.

Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними

34

Единицы времени: год, месяц, неделя.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их

35

Единица времени - сутки.

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения вре­мени по часам (в часах и минутах), сравни­вать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах .

36

Задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи .

2 четверть ( 28 часов)

37

Единица времени - секунда.

Рассматривать единицу времени - секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

38

Единица времени - век. Сам. работа №12.

Рассматривать единицу времени - век. Сравни­вать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах .

39

Единицы времени. Соотношения между ними.

Проверочная работа № 3 по теме «Величины».

Тетради для сам. и контр. работ.

40

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Сложение и

вычитание (14 часов)

41

Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы вычислений.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)..

42

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 - 456,

57001 - 18032.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

43

Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений.

Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку.

44

Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.Сам. работа №13.

Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

45

Нахождение нескольких долей целого.

Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

46

Нахождение нескольких долей целого.

Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин.

47

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

Использование свойств арифметических дей­ствий при выполне­нии вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению.

48

Сложение и вычитание значений величин. Сам. работа №14.

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком.

49

Задачи, решаемые сложением и вычитанием. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание».

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин.

52

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

53

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

54

Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Умножение и деление

(10 часов)

55

Умножение. Случаи умножения с числами 1 и 0.

Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений.

56

Письменное умножение на однозначное число в пределах миллиона.

Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные.

57

Случаи умножения на 1 и 0.

Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

58

Умножение на 10, 100, 1000.

Математический диктант №3.

Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления.

59

Взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления. Решение уравнений. Сам. работа №15.

Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи .

60

Письменное деление на однозначное число в пределах миллиона.

Промежуточная диагностика.

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

61

Письменное деление на однозначное в пределах миллиона.

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное.

62

Контрольная работа № 4 за 2 четверть.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

63

Письменное деление на однозначное в пределах миллиона.

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное.

64

Задачи, решаемые умножением и делением. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

3 четверть (40 часов)

Числа, которые

больше 1000.

Умножение и деление

(продолжение) (40 часов).

65

Письменное деление на однозначное в пределах миллиона.

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

66

Задачи, решаемые умножением и делением. Решение задач на пропорциональное деление.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

67

Письменное деление на однозначное в пределах миллиона. Сам. работа №16.

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

68

Задачи, решаемые умножением и делением. Задачи на пропорциональное деление.

Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление.

69

Письменное деление на однозначное в пределах миллиона. Решение уравнений.

Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом.

70

Письменное деление на однозначное в пределах миллиона.

Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом.

71

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

72

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

73

Решение текстовых задач в 2-4 действия. Решение уравнений.

Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки.

74

Связь между величинами (скорость, время, расстояние). Единицы скорости.

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений.

75

Связь между величинами (скорость, время, расстояние).

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений.

76

Задачи, решаемые умножением и делением. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Сам. работа №17.

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие.

77

Задачи, решаемые умножением и делением. Решение задач на движение.

Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние».

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе.

78

Умножение числа на произведение.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений.

79

Письменное умножение на однозначное число в пределах миллиона. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями .

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движении.

80

Письменное умножение на однозначное число в пределах миллиона. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями .

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение.

81

Письменное умножение на однозначное число в пределах миллиона. Умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Сам. работа №18.

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие.

82

Решение задач в 2-4 действия. Задачи на одновременное встречное движение.

Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения .

83

Рационализация вычислений на основе перестановки и группировки множителей.

Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение .

84

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

85

Деление числа на произведение.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

86

Деление числа на произведение.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

87

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.

Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений.

88

Задачи, решаемые умножением и делением. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение .

89

Письменное деление на однозначное число в пределах миллиона. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

90

Письменное деление на однозначное число в пределах миллиона. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Сам. работа №19.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

91

Письменное деление на однозначное число в пределах миллиона. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

92

Письменное деление на однозначное число в пределах миллиона. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Сам. работа №20.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

93

Решение задач в 2-4 действия. Задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки .

94

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

95

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №4.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

96

Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

97

Проект №2: «Математика вокруг нас».

Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы.

98

Контрольная работа № 6 за 3 четверть.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

99

Умножение числа на сумму.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению.

100

Умножение числа на сумму. Сам. работа №21.

Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

101

Письменное умножение на двузначное число в пределах миллиона.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

102

Письменное умножение на двузначное число в пределах миллиона. Сам. работа №22.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

103

Решение задач в 2-4 действия. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки .

104

Решение текстовых задач в 2-4 действия.

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку.

4 четверть

Числа, которые

больше 1000.

Умножение и

деление

(продолжение)

(24 часа)

105

Письменное умножение на трёхзначное число.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

106

Письменное умножение на трёхзначное число.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

107

Письменное умножение на трёхзначное число.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

108

Письменное умножение на трёхзначное число.Сам. работа №23.

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

109

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 5.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

110

Письменное деление на двузначное число в пределах миллиона.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг.

111

Письменное деление на двузначное число с остатком.

Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

112

Письменное деление на двузначное число.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

113

Письменное деление на двузначное число по плану.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства.

114

Письменное деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. Решение уравнений.

Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений.

115

Письменное деление на двузначное число.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

116

Решение задач в 2-4 действия.

Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку.

117

Письменное деление на двузначное число(закрепление). Решение уравнений.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения.

118

Письменное деление на двузначное число в пределах миллиона (когда в частном есть нули). Сам. работа №24.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись.

119

Письменное деление на двузначное число в пределах миллиона (закрепление).

Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число».

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

120

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №6.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения.

121

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

122

Письменное деление на трёхзначное число.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

123

Письменное деление на трёхзначное число.

Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

124

Письменное деление на трёхзначное число (закрепление).Сам. работа №25.

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения.

125

Способы проверки умножения и деления.

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

126

Способы проверки деления с остатком.

Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление.

127

Способы проверки деления. Решение уравнений.

Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

128

Контрольная работа № 8 за год.

Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Итоговое повторение

(8 часов)

129

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 7 .

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

130

Итоговая диагностическая работа.

Применять свои знания для выполнения итоговой работы.

131

Повторение. Нумерация. Выражения и уравнения.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

132 Повторение. Арифметические действия .

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

133 Повторение. Порядок выполнения действий.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

134 Повторение. Величины.

Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин.

135 Повторение. Геометрические фигуры.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

136 Повторение. Решение задач.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

ИТОГО: 136 часов.

Тесты - 4.

Контрольные работы - 8.

Математические диктанты - 7.

Проверочные работы - 8.

Диагностические работы - 3.

Самостоятельные работы - 25.


© 2010-2022