- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения
Урок литературного чтения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Борисова Т.Ф. |
Дата | 07.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 в КЛАССЕ
Система Л.В.Занкова
Тема: Н.Н.Носов « Как Незнайка сочинял стихи»
ЭТАП
1.Организационный момент.
Я рада вас всех приветствовать на уроке литературного чтения. Хорошего вам настроения, положительных эмоций. Они очень нам всем сегодня понадобятся.
Учитель включает звукозапись.
- Скажите, дети, почему вы все улыбались, кто-то даже смеялся, слушав данную запись?
-Действительно, вы правы я тоже не могла сдержать улыбки.
- А вы никогда не задумывались: Что такое СМЕХ?
-Согласна с вами. Смех - это выражение полноты удовольствия, радости, веселья или иных чувств.
А сейчас я вам предлагаю прослушать еще одну звукозапись.
Учитель включает звукозапись.
Что вы можете сказать?
Какой же? Разве смех может чем - либо отличаться?
Кто согласен с высказыванием?
А как вы смогли понять какой смех добрый, а какой злой?
Совершенно верно.
Смех бывает разным: добрым, заразительным, поднимающим настроение. Но бывает и злым, недобрым. От которого на душе бывает не по себе.
А в жизни какой смех помогает?
Чем?
Согласна с вами. Смехом даже лечат некоторые заболевания.
1 минута смеха заменяет 10 минут фитнеса.
Веселые люди меньше болеют сердечными заболеваниями.
Смех - это верный спутник по жизни любого человека.
Интересно, а почему мы на уроке литературного чтения так много говорим о смехе. Какая по-вашему связь между смехом и литературой?
Совершенно верно. Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением удивительного писателя, который умело владел юмором и добрым словом .
(портрет)
Н.Н.Носова. Его произведения любят и знают все и не только у нас в России, но и за рубежом.
(слайд)
Писателем он стал не сразу. Носов говорил: "Стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и у меня было много о чём порассказать людям". Он много знал и обладал от природы разнообразными талантами, и многое в жизни ему пришлось испробовать. Ещё в юности ему случалось быть землекопом и косарем, возчиком брёвен и рабочим кирпичного завода, он увлекался химией и фотографией, учился играть на скрипке и мандолине, играл в шахматы, выпускал рукописный журнал "Икс". А потом поступил в Московский институт кинематографии и стал работать в кино, снимать разные учебные, научные и мультипликационные фильмы, которые мы все полюбили.
Как и многие знаменитые писатели, Н.Н.Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так - для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ "Затейники" он отнёс в журнал "Мурзилка". Это было в 1938 году. За этим рассказом последовали другие: «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Фантазёры».
Произведение, с которым мы сегодня познакомимся Носов написал с заразительной веселостью. За веселыми ситуациями, забавными историями, очень смешными диалогами проступает какая-то мудрая мысль, которая заставляет читателя задуматься,над важными вопросами жизни
Герои этого произведения - очень необычные гости.
Давайте встанем для встречи гостей.
(небольшая физминутка)
Итак, вы догадались , что за Коротышки пришли к нам в гости?
И конечно же, главный коротышка- это НЕЗНАЙКА.
Удивительное имя. Почему автор его так назвал? Верно. За какое бы дело он не брался , получалось не так как хотелось бы. Кем он только не старался быть - и конструктором, и художником и даже поэтом.
Вот вы готовитесь многие попробовали свои силы в конкурсе стихов. Скажите легко ли быть в роли поэта?
Интересно, а легко ли было нашему герою?
Кто догадался уже с каким произведением мы будем знакомиться?
ТЕМА на слайде
Кто уже знаком с этим произведением. К какому жанру мы его отнесем? К какому литературному жанру относится данное произведение?
Что сказочного в произведении
Помните, несколько минут назад мы с вами говорили, писатель создает свое произведение для того, чтобы заставить задуматься читателя над каким - то вопросом…Как вы думаете, о чем может задуматься человек, который читает произведение с таким названием….?
А еще я думаю… легко ли быть поэтом?
ЦЕЛЬ на слайде
Словарная работа
Пакля
Срамить
Где можно найти
Электронную энциклопедию
Синоним
Давайте поближе познакомимся с героями, которые помогут нам в этом разобраться. Я не сомневаюсь, что вы будете внимательны и после прочтения назовете героев произведением.
( Чтение с карандашом)
-
Какие герои вам встретились? АВОСЬКА!!!!
Что вы можете сказать об именах этих героев?
(слайд герой-и сравнение с чем )
И конечно же главный герой Незнайка.
Вы уже сказали, что он не стремиться что-то узнать.
И от этого в жизни Незнайки появляются проблемы. А с какой проблемой столкнулся Незнайка в этой истории?
А почему возникла эта проблема?
Но ведь у Незнайки был учитель - Цветик, очень даже хороший поэт.
Почему у него Не получалось?
Давайте найдем и зачитаем, как учит его Цветик.
Правильно ли Цветик учит Незнайку?
А как вы думаете дети, поэзия,- это только правильная рифма.
ПОЭЗИЯ-
Но в конце концов Незнайка разобрался, хотя бы с тем что такое рифма .пришел домой и стал сочинять стихи.
Какие стихи он сочинил и про кого?
Найдите в тексте, прочитайте вслух
Как восприняли друзья стихи?
Почему им не понравилась поэзия Незнайки?
Что получилось у Незнайки вместо стихов?
Дразнилки -прибаутки, стишки, песенки, в которых высмеиваются недостаки человека, а иногда отличия…..
Давайте вспомним, какой вопрос мы задавали в начале урока ?
Для Н . Носова - это не просто веселая история, он хотел показать своему читателю, что поэзия , так же, как любое другое дело не терпит поверхностного отношения. Чем бы ты не хотел заниматься , ты должен прилагать усилия, учиться, вкладывать в это частичку своей души.
Так как вы сейчас думаете, легко ли быть поэтом?
Согласна с вами. Тяжело быть поэтом. Кажется , что- то не получается, чего-то не хватает А может быть чей-то помощи, совета товарища. Как говорят : одна голова хорошо, а две лучше. Один в поле не воин , а вдвоем всегда проще.
Давайте сейчас попробуем в парах сочинить стихи.
Давайте поможем Незнайке исправить его ошибку.
ЗНАЙКА
ТОРОПЫЖКА
АВОСЬКА
У вас получилось поэтическое произведение? Что ты хотела сказать ….
Потому что этот смех, который мы слушали очень заразительный.
Так и хотелось улыбнуться.
Это, когда человеку весело и он смеется.
Это такие эмоции.
Это тоже смех. Но он другой.
Конечно. Первый смех был добрый. А последний смех злой.
Это слышно по интонации.
Добрый.
Высказывания детей.
В литературе много юмористических произведений, читая которые мы улыбаемся или даже смеемся.
Да, это герои Носова Незнайка и его друзья.
Он ничего не знает, вернее не хочет знать.
Как Незнайка сочинял стихи.
Легко ли быть поэтом.
1. действующие лица коротышки, 2) действие происходит в сказочном Цветочном городе, на улице Одуванчиков 3) имена коротышек.
Незнайка,Цветик,Знайка,Торопыжка,Авоська, Пилюлькин
С проблемой написания стихотворения.
Чтобы заниматься поэзией должен быть талант, которыей нужно развивать, для этого необходимо учиться, прилагать усилия . А еще нужен хороший учитель.
Высказывания детей.
Работа по тексту.
Нет. Он хочет быстрее от него отвязаться.
Он не четко объяснил, что такое рифма и совсем не говорил, что такое поэзия.
Рифма - это созвучие концов стихотворных строк.
Работа по тексту.
Это была не поэзия, а дразнилка
Дразнилки. Стихи Незнайки переросли в дразнилки, он обидел своих друзей.
В сочинении стихов важен не только подбор рифмы, идея, мысли которыми ты хочешь поделиться. Значит, чтобы сочинять стихи нужен особый подход: нужны знания. У поэта должна быть интересная тема, о которой он хочет поговорить с читателем. Ведь поэзия - это искусство слова, ….
Легко ли быть поэтом.
Нет.
Это веселая, смешная история, автор изображает героев в смешном виде, с юмором показывает человеческие недостатки, тем самым доступно сообщает что-то интересное, полезное. Носов высмеивает незнание, неумение, поверхностное отношение к делу, отсутствие чувства юмора, взаимопонимания).
Нет