Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Все профессии важны»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Все профессии важны»Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Все профессии важны»Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Все профессии важны»Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Все профессии важны»Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Все профессии важны»Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Все профессии важны»Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема: «Все профессии важны» Цели:1) предметные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; 2) метапредметные: развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; формировать способность составлять текст по заданному плану; добывать информацию из различных источников; 3) личностные: развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в паре; прививать положительное отношение к учебному предмету, уважительное отношение к людям разных профессий.

Ход урока

  1. Орг. момент
- Прозвенел звонок весёлый Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать! (Слайд 1)

Прозвенел звонок весёлыйКонспект урока окружающего мира во 2 классе «Все профессии важны»

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

-Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу хорошего настроения. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь соседу справа, улыбнётесь соседу слева! Садитесь. А солнышко нам сегодня улыбается? - Какая погода за окном? -Какова температура воздуха? (ответы детей)

  1. Самоактуализация к деятельности.


- Предлагаю вам поиграть в игру. У меня в пакете лежат различные предметы, вы подходите, достаёте один предмет и говорите кому на рабочем месте нужен этот предмет (выполнение задания).

- Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? (о профессиях) - А какая профессия самая важная? (все профессии важны) - Итак, какая же тема нашего урока? (Все профессии важны) (Слайд 1: на интерактивной доске опускается шторка, обучающиеся видят запись темы урока) -Давайте посмотрим, верно ли мы определили тему урока. Откройте учебники на с. 124. -Какие цели поставим перед собой? (узнаем о разнообразии профессий и их роли в жизни людей)

  1. Работа по теме урока.
(Слайд 2)

"Удивительное рядом,

умей видеть и наблюдать"Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Все профессии важны»Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Все профессии важны»

- Девиз нашего урока следующий: «Удивительное рядом, умей видеть и наблюдать». - Что это значит? - Что такое профессия? (Это основное занятие человека, его трудовая деятельность) (Слайд 3: на интерактивной доске ученик открывает шторку, на экране определение понятия «профессия») - Какое понятие также очень связано с деятельностью людей? (экономика) - Что такое экономика? - Экономика - это хозяйственная деятельность людей. - Давайте вспомним, какие отрасли экономики существуют. (Слайд 4)

Экономика

строительство сельское хозяйство промышленность транспорт торговля Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Все профессии важны»Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Все профессии важны»Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Все профессии важны»Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Все профессии важны»Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Все профессии важны»Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Все профессии важны»Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Все профессии важны»

- Подойдите к доске и распределите профессии по отраслям (ученик выходит к интерактивной доске и, передвигая, картинки, распределяет профессии по отраслям).

- Можно ли сказать, что профессия и труд - это синонимы? - Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?(ответы детей) - Профессия - это труд. А какой бывает труд? (умственный и физический) - Распределите профессии по группам: умственный труд и физический труд. (Слайд 5: на интерактивной доске две сферы. На одной надпись «физический труд», на другой «умственный труд». Ниже приведены карточки с названиями профессий. Ученик выходит к доске и передвигает карточки с профессиями, распределяя их на группы «физический труд» и «умственный труд». Если задание выполнено верно, то сфера «поглощает» карточку с названием профессии, если задание выполнено неверно, то карточка с названием профессии «не поглощается», а крутится по часовой стрелке).

- На каждой парте лежит конверт, аккуратно выложите содержимое на середину стола. Соберите названия профессий из слогов. Работаем в парах (учащиеся должны из разрезанных слогов составить название профессии). - А теперь попробуйте рассказать об этой профессии по плану на доске. (Слайд 6)

ПЛАН.

1. Моя профессия...

2. Я тружусь...(где?)

3. Я выполняю следующую работу...

4. Моя профессия важна потому, что...



  1. Физминутка.


Мы в профессии играли В миг мы лётчиками стали В самолёте полетали И водителями стали! Руль теперь в руках у нас Быстро едет второй класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи: Раз кирпич, и два и три - Строим дом мы посмотри! Вот закончилась игра, вновь за парты нам пора! (учитель вместе с обучающимися выполняет физминутку)



  1. Работа по теме урока


- Послушайте стихотворение и подумайте о чём оно.

Подумайте, что было бы Когда б сказал портной: -Шить платья мне не хочется, Устрою выходной! И все портные в городе За ним ушли б домой. Ходили б люди голые По улице зимой. Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: - Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи Не стало б никакой, А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой. Подумайте, что было бы Когда б сказал шофёр: - Возить людей не хочется! - И выключил мотор. Троллейбусы, автобусы Засыпало б снежком, Рабочие на фабрики Ходили бы пешком. Сказал учитель в школе бы: - Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду! Тетради и учебники Валялись бы в пыли. А вы бы неучёными до старости росли. Подумайте, какая бы случилась бы беда! Но только так не сделает Никто и никогда, И люди не откажутся от нужного труда: Учитель обязательно Придёт наутро в класс, А пекари старательно Хлеб испекут для вас. Любое дело выполнят, что им не поручи Портные и сапожники Шофёры и врачи. Мы все семьёю дружною В одной стране живём, И каждый честно трудится На месте на своём!



- Какой вывод сделали из стихотворения? -Конечно, все профессии важны. Их так много и каждый выбирает ту, которая ему по душе. А кем бы вы хотели стать? (аргументированные ответы детей) - На уроках окружающего мира с нами работает муравей Вопросик, но иногда и он ошибается. Откройте рабочие тетради на с. 81. Там рисунки, которые нарисовал Вопросик. Покажите стрелками, кому с кем нужно поменяться. (Обучающиеся выполняют задание в рабочей тетради, затем меняются тетрадями и проверяют работу соседа по парте). - Посмотрите, у меня на доске дерево, но оно не простое. Чтобы узнать в чём его особенность, надо сорвать листы. (Слайд 7: на интерактивной доске - изображение дерева, отдельно от него листья. Ученик выбирает один из листьев, передвигает его в сторону дерева. Когда лист оказывается на дереве, под ним становится заметной надпись с названием профессии). - Про себя прочитайте, что написано на под листом. А теперь попробуйте изобразить эту профессию, но так, чтобы все догадались кто это (Ученики поочереди, при помощи мимики и жестов изображают профессию. Остальные обучающиеся отгадывают профессию).



  1. Рефлексия.
- На столе у каждого две карточки: красная и зелёная. Поднимите зелёную карточку, если ваш ответ на моё утверждение «да», поднимите красную карточку, если ответ на моё утверждение «нет».

- На уроке я узнал новое… - Было интересно… - Было трудно… - Было что-то, что заставило меня задуматься…



Домашнее задание.

- Вы на уроке доказали, что знаете много профессий, но есть и такие, которые вам не знакомы. Домашнее задание такое: найти и объяснить чем занимаются люди следующих профессий: океанолог, спелеолог, этномолог, ихтиолог, орнитолог, кинолог. (Слайд 8: на интерактивной доске записаны указанные профессии)

  1. Подведение итогов.
- О чём вы узнали сегодня на уроке?

- Достигли ли мы поставленных целей? - А девиз урока не остался ли в стороне?

- На уроке сегодня хорошо поработали…(учитель сообщает отметки за урок)

- Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и в каждой профессии слава и честь! (Слайд 9) Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Все профессии важны»Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Все профессии важны» - На доске две рожицы, подойдите и размножьте ту, которая отражает ваше настроение после этого урока (каждый ученик выходит к интерактивной доске и размножает ту рожицу, которая соответствует его настроению).

- Спасибо за урок! (Слайд 10)

© 2010-2022