- Преподавателю
- Начальные классы
- Среднесрочное планирование по русской грамоте 1 класс
Среднесрочное планирование по русской грамоте 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Беломывцева И.Н. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Среднесрочное планирование. Русская грамота (интегрированный курс) Беломывцева И.Н.
Среднесрочное планирование.
Русская грамота (интегрированный курс)
Всего - 231 час (по 7 часов в неделю)
1 полугодие
Среднесрочное планирование составлено на основе:
1. Государственного стандарта обязательного образования Республики Казахстан, утверждённого приказом Министерства Образования № 1080 от 23.08.12 года. 2. Программы, утвержденной приказом Министерства Образования и науки Республики Казахстан от 03.04.13 г. № 115
3.Инструктивно-методического письма на 2015-2016 учебный год 4.Учебника «Букварь» «Алматыкiкитап баспасы» 2012г. автор В.К.Павленко, Г.В. Клыпа 5. Прописи №1, №2, «Добукварика»
6.Методического пособия к « Добукварику» и «Букварю» Алматыкiтап баспасы.2012г 7.Учебника «Родное слово» «Алматыкiтап баспасы» 2012г., авторы: В.К.Павленко, Г.В. Клыпа 8. Учебника «Хрестоматия» «Алматыкiтап баспасы» 2012г., авторы: В.К.Павленко, Г.В. Клыпа 9.Методических пособий « Родное слово» « Алматыкiтап баспасы».2012г
Пояснительная записка « Грамота» - учебный предмет, интегративный по своему содержанию, относится к образовательной области «Язык и литература», которая является важнейшим компонентом государственного образования на уровне начального образования. Роль предмета обусловлена статусом русского языка как средства межнационального общения в Республике Казахстан и его значимостью в решении образовательных и воспитательных задач. Объектом изучения учебного предмета «Грамота» являются: - звуковая и буквенная (графическая) система русского языка; - элементарные сведения об единицах языка и речи (звук, буква, слог, слово, предложение); - некоторые правила правописания; - тексты детской художественной литературы. «Грамота» изучается в 1 классе на протяжении всего учебного года: в добукварный (подготовительный период), букварный и послебукварный периоды. Особенностью учебного предмета является интегрированное содержание обучения: учебные задачи чтения, письма, развития связной речи решаются в рамках единого урока на едином лексико-грамматическом материале (буква, слог, слово, предложение, текст). Усвоение материала осуществляется в условиях совместной деятельности учителя и учащихся, в непосредственном их общении, которое дает возможность обучить способам формирования чтения и письма и произвести самоанализ полученных результатов образования, объективную информацию о продвижении ученика в его обучении и личностном развитии. Обучение грамоте осуществляется с помощью современного варианта аналитико-синтетического метода, в котором учтены новые данные лингвистической, педагогической и методической науки, с помощью которого решаются задачи воспитания и развития личности ребенка. Общие цели учебного предмета. 1. Сформировать навыки чтения и письма, развить связную речь учащихся в условиях совместной деятельности учителя и учащихся, личностной продуктивной деятельности обучаемых; научить использовать полученные результаты обучения в реальной жизни для решения практических задач общения. 2. Воспитать гражданские, духовно-нравственные, качества личности обучаемого, стремление к творческой самореализации индивидуальных качеств в процессе обучения. 4. Задачи учебного предмета: Задачи учебного предмета определены по каждому периоду обучения грамоте: 1.Подготовительный период: - приобщение учащихся к учебной деятельности; - подготовка к чтению (развитие фонематического слуха, фонемной ориентировки в слове, «чтение» слова по звуковым схемам); - подготовка к письму (развитие мелкой мускулатуры руки, рисования, штриховка, обводка с соблюдением рабочей строки, письмо основных элементов букв), - обогащение словарного запаса, связной речи на материале текстов, имеющих возможности нравственного и патриотического воспитания; 2.Букварный период: - изучение букв русского алфавита (печатных и письменных, строчных и заглавных), умение соотносить звуки и буквы, фиксировать данное соответствие / несоответствие в звукобуквенной схеме; - слоговое плавное чтение слогов, слов с переходом на чтение целого слова, чтение предложений, небольших связных текстов; - письмо букв, слогов и слов с данными буквами; письмо предложений; - развитие связной речи на материале читаемых текстов, воспитание нравственных и духовных ценностей. 3.Послебукварный период: - совершенствование навыков чтения и письма; - формирование элементарных представлений об единицах языка (звук, слог, слово, предложение); - овладение элементарными нормами орфографии; - развитие связной речи на материале читаемых текстов и собственного сочинительства. Отбор содержания учебного предмета «Русская грамота» подчинен лингводидактическим принципам: 1.Принцип научности, который реализуется как в отборе программного материала, так и в обучении учащихся элементам научного поиска. 2.Принцип доступности: как учет возрастного развития всех учащихся, так и особенностей конкретной личности обучаемого. 2.Принципы наглядности, преемственности, систематичности проявляются в овладении способами деятельности при обучении чтению и письму. 3.Принципы сознательности и активности, когда ученики проявляют активность, являются субъектами деятельности. 1 полугодие: подготовительный период - 28 часов 1 полугодие: букварный период - 112 часов 2 полугодие : послебукварный период - 91 час
Стандарт года
Учащиеся должны знать: - все буквы русского алфавита и правильно называть их, - основное отличие звука от буквы (звуки произносим и слышим, буквы видим, пишем, называем); - деление слова на слоги, перенос слова.
Учащиеся должны уметь: - различать в слове звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие; правильно произносить их; - обозначать звуки буквами; производить звуковой и звукобуквенный анализ слов (в соответствии с минимумом); - делить слово на слоги; выделять в слове ударный слог; - переносить слово по слогам (простые случаи); -вычленять слова из предложения, предложение из текста; - осознанно, правильно и плавно читать слоги, слова с ориентировкой на гласную букву; - выразительно читать предложения, соблюдая паузы и интонацию конца предложения; - каллиграфически правильно писать строчные и заглавные буквы, слоги и слова, списывать их с печатного текста; - писать под диктовку слова, предложения из слов, не расходящиеся в произношении и написании (3-5 слов), -писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, слова с мягким знаком на конце и в середине слова, слова с йотированными гласными в начале и середине слова; - находить границы предложения, ставить точку в конце предложения, писать первое слово предложения с большой буквы; - писать имена, фамилии и клички животных с большой буквы; -читать связный текст, отвечать на вопросы, пересказывать прочитанное; - писать предложения (из 3-4 слов), текст ( на более 10-15 знаков); Среднесрочное планирование отличается от календарно- тематического планирования тем, что в среднесрочном планировании есть разделы
-
Результат
Методы и приёмы
Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся' активные формы с одарёнными' слабоуспевающими
ОДО'оценивание обучения.
Ресурсы.
В календарно - тематическом этих разделов нет.
В среднесрочное планирование включены семь модулей Программы' они взаимосвязаны равно как и отдельные стратегии и подходы'применяемые на занятиях.Позволяет учесть все приёмы и методы, используемые на уроках, т.е. разнообразить формы работы.
Модули Программы:
-
Новые подходы в преподавании и обучении.
-
Обучение критическому мышлению.
-
Оценивание для обучения и оценивание обучения.
-
Использование ИКТ в преподавании и обучении.
-
Обучение талантливых и одарённых учеников.
-
Преподавание и обучение в сооответствии с возрастными особенностями учеников.
-
Управление и лидерство.
Учитывается важнейшие общедидактические принципы: научность, доступность и занимательность, практическая направленность, преемственность, перспективность в обучении, единство обучения и воспитания.
На уроках применяются групповая, индивидуальная, парная, фронтально-коллективная формы работы, что
способствует обучению критическому, диалоговому модулю Программы, идет расширение спектра индивидуальной
формы работы, чтобы дифференцировать подходы в обучении детей с разными способностями. Это способствует
обучению самоконтроля учащихся , взаимоконтроля и взаимооценивания, саморегуляции и планирования своей
деятельности, реализации намеченных планов и умению рефлексировать результаты работы.
№
№
Раздел' глава тема
Цель
Результат
Методы и приёмы
Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся' активные формы с одарёнными' слабоуспевающими
ОДО'оценивание обучения.
Ресурсы.
2
3.09
3.09
Речь.. Речь устная и письменная.
Мы живём в Казахстане.
Раскрашивание предметов, штриховка
Способствовать формированию знаний..
о истории своей страны. представления об истории нашего села,города.
знакомство с первой книгой «Букварь», с Прописями.
-расширяет кругозор,
-участвует в диалоговой беседе,
-формирует уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, чувства патриотизма и любви к своей Родине.
«Мозговой штурм» "Верные и неверные утверждения" Рефлексия настроения смайлики
Работа по карточкам:индивидуальнвя работа.
Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Работа в группе.
Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Сигналы
рукой». Формативный опрос
Фотографии города Есиля, флипчарты, цветные карандаши, краски,учебник,стикеры
2
4.09
7.09
Предложение. Здравствуй, школа!Что взять с собой в школу?
Знакомство с рабочей строкой и междустрочным пространством. Рисование бордюров, волнистой линии, карандашей.
Формировать понятие об устной и письменной речи;
-речевой этикет в ситуациях учебного общения.
-роль знаний в жизни человека.
Составить правила работы в группе
Рассуждает о Правилах поведения на уроке.
Умеет делать выводы
Различает речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).
Включается в групповую работу, связанную с общением.
«Корзина идей» Толстый и тонкий вопросы»
Рефлексия настроения радуга.
Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Индивидуальная работа. Работа в группе .
Взаимооценивание
(стикеры)
Текущее
Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Сигналы
рукой». Формативный опрос
ИКТ'флипчарт' учебник'стикеры'
Смайлики
Презентация.
2
7.09
8.09
Речь. Предложение. Волшебный мир общения. Кто с кем и о чём говорит? Как мы говорим?
Письмо маленьких и больших наклонных палочек..
учить строить предложения из слов; познакомить с основными признаками предложения;
Выделяет слово из предл-я.
Различает слова и предл-я.
Различает слово и обозначаемого им предмета;
-значение слова.
-графически изображает слова в составе предл-я.
- изображает предложения в виде схемы
"Верные и неверные утверждения" Прогнозирование с помощью открытых вопросов
Дерево успеха.
Работа в паре: «кого не хватает?».
Игра «Составь предложение».
Работа в группе Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Индивидуальная работа.
Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Сигналы
рукой». Формативный опрос
Мультфильм.
Раздаточный материал
2
8.09
10.09
Слово. Доброе слово нашей речи. Слово может утешить. Сочини сам.
Прямые наклонные линии с закруглением внизу и вверху
научить составлять предложения по заданной теме и схемам, развивать речь учащихся, продолжить работу с тематическими группами слов.
- подбирает слова, называющих предмет на рисунке;
Знает , что слово называет предмет;
-демонстрирует свои знания;
- развивает познавательный интерес,
«Ролевая игра»
«Кластер»- гроздь винограда
Лесенка успеха
Работа в группе Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Индивидуальная работа.
Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Светофор«.
Формативный опрос
Мультфильм.
Раздаточный материал ИКТ'флипчарт' учебник'пропись.стикеры'
Смайлики
Презентация.
2
10.09
11.09
Слово. Что называет слово?
Расскажем сказку про..
О чём говорят герои
Слово делится на слоги. Ударение. Кто с кем поедет
Письмо прямых наклонных линий разной длины с закруглением внизу влево и вправо
Научить делить слова на слоги, определять:
-кол-во слогов;
-на слух ударный слог в словах.
познакомить с понятием «ударение»;
Воспринимает слово как объект изучения. Произносит слова по слогам.
Делит слова на слоги, определяет кол-во слогов.
Графически изображает слова, разделённого на слоги
Выделяет ударный слог при произнесении слова.
Определяет на слух ударный слог в словах. Называет способы выделения ударного слога( «позвать» слово, «спросить» слово). Обозначает уд.слог на схеме слова условным знаком.
Приводит примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге.
Участвует в диалоговой беседе,
"Лови ошибку" «Кластер»- гроздь винограда. Гномик весёлый и грустный. .«Подбери слово».загадки. «Раздели на слоги». Беседа по иллюстрации в учебнике. Работа по составлению схем
Работа в группе Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Индивидуальная работа.
Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Сигналы
рукой». Формативный опрос
ИКТ'флипчарт' учебник'пропись.стикеры'
Смайлики
Презентация флипчарты,цветные карандаши.
2
14.09
14.09
Слово делится на слоги. Ударение. Кто с кем поедет
Слово. Слог. Ударение Рассказ про тех, кого мы любим. Хвостик. Казахская сказка
Прямые наклонные линии с закруглением вверху и внизу влево и вправо
Письмо овалов прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, внимание; учить составлять предложения по заданным схемам; воспитывать нравственные качества;
Знает содержание сказки.
Рассуждает.
Умеет делать вывод. Графически изображает слова, разделённого на слоги
Выделяет ударный слог при произнесении слова.
Определяет на слух ударный слог в словах. Называет способы выделения ударного слога( «позвать» слово, «спросить» слово). Обозначает уд.слог на схеме слова условным знаком.
Приводит примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге.
Участвует в диалоговой беседе.
составляет предложения по заданным схемам;
«Мозговой штурм. «Зигзаг»
Поляна.
Игра «Найди отличия». Работа в паре-нарисовать иллюстрацию к сказке
Работа в группе Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Индивидуальная работа.
Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Светофор«.
Формативный опрос
ИКТ'флипчарт' учебник'стикеры'
Смайлики
Презентация
иллюстрация
2
15.09
15.09
Слово. Слог. Ударение Рассказ про тех, кого мы любим. Хвостик. Казахская сказка
Звук. Количество и последовательность звуков в слове. Слушаем звуки леса.
Прямые наклонные линии с закруглением вверху и внизу влево и вправо
Письмо овалов
способствовать формированию у детей понятия «неречевые звуки»и «звуки речи»;развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику рук, обогащать речь учащихся.
Произносит и слышит изолированные звуки.
Делает вывод: «Звуки мы произносим и слышим».
- Умеет систематизировать знаний о звуках;
умеет грамотно выражает свои мысли.
«Корзина идей» «Кластер»- гроздь винограда
Рефлексия -зелёная и жёлтая карточка.
Работа в группах-«Хор животных» Игра «Угадай по звуку
Работа в группе Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Индивидуальная работа.
Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Сигналы
рукой». Формативный опрос
.
ИКТ'флипчарт' учебник'пропись.стикеры'
Смайлики
Презентация флипчарты,цветные карандаши
2
17.09
17.09
Звук. Количество и последовательность звуков в слове. Слушаем звуки леса
Письмо изученных элементов познакомить учащихся с гласными звуками и их слогообразующей ролью,дать понятие «гласный звук», развивать фонематический слух, прививать интерес к слову, развивать мелкую моторику рук.
Воспринимает слово как объект изучения, материал для анализа.
Анализиует слово с опорой на его модель: определяет кол-во слогов, называет ударный слог, определяет кол-во и последовательность звуков в слове, кол-во звуков в каждом слоге, выделяет и называет звуки в слове по порядку.
Различает гласные и согласные звуки, называет основные отличительные признаки.
Определяет
в звучащей речи слова с заданным звуком.
"Верные и неверные утверждения" Прогнозирование с помощью открытых вопросов
Дерево успеха.
Игра «В гостях у кукол».
Работа в паре.
«Выставка игрушек».
Работа в группе Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Индивидуальная работа.
Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Светофор«.
Формативный опрос
презентация «рисунок - домики для гласных. ИКТ'флипчарт' учебник'пропись.стикеры'
Смайлики
Презентация флипчарты,цветные карандаши
2
18.09
21.09
Гласные звуки.Кот, петух и лиса. ( рус. нар сказка)
Письмо петли
Выходящей за пределы рабочей строки прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, внимание; учить составлять предложения по заданным схемам; воспитывать нравственные качества;
Знает содержание сказки.
Рассуждает.
Умеет делать вывод. Графически изображает слова, разделённого на слоги
Выделяет ударный слог при произнесении слова.
Определяет на слух ударный слог в словах. Называет способы выделения ударного слога( «позвать» слово, «спросить» слово). Обозначает уд.слог на схеме слова условным знаком.
Приводит примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге.
Участвует в диалоговой беседе.
составляет предложения по заданным схемам;
«Ролевая игра»
«Кластер»- гроздь винограда
Лесенка успеха.
Викторина «Знаете ли вы?» Игра «Найди отличия». Работа в паре-нарисовать иллюстрацию к сказке.
Работа в группе Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Индивидуальная работа.
Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Сигналы
рукой». Формативный опрос
ИКТ'флипчарт' учебник'стикеры'
Смайлики
Презентация
Иллюстрация.мультфильм.
2
21.09
22.09
Согласные звуки. Раскрась и
«прочитай» схемы
Письмо овалов
полуовалов познакомить учащихся с согласными звуками,дать понятие «согласный звук», развивать фонематический слух, прививать интерес к слову, развивать мелкую моторику рук.
Воспринимает слово как объект изучения, материал для анализа.
Анализиует слово с опорой на его модель: определяет кол-во слогов, называет ударный слог, определяет кол-во и последовательность звуков в слове, кол-во звуков в каждом слоге, выделяет и называет звуки в слове по порядку.
Различает гласные и согласные звуки, называет основные отличительные признаки.
Определяет в звучащей речи слова с заданным звуком.
"Лови ошибку" «Кластер»- гроздь винограда. Гномик весёлый и грустный
Работа по карточкам:индивидуальнвя работа.
Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Работа в группе.
Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Сигналы
рукой». Формативный опрос
ИКТ'флипчарт' учебник'пропись.стикеры'
Смайлики
Презентация флипчарты,цветные карандаши.
2
22.09
23.09
Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. В гостях у сказки. Слово. Предложение. «Читаем» предложения по схемам
Петли, выходящие за пределы строки.
: продолжить формирование понятий: предложение, слово, текст, речь.
Развивать умения составлять предложения и работать с текстом.
Развития: развивать мышление, умение сравнивать , обобщать, делать выводы
Воспитания: развивать умение работать в группах.
Делит предл-я на слова.
Определяет на слух колич-во слов в предл-и.
составляет простейшие предл-я. Составляет и «читает» предл-я по схемам.
. Определяет на слух кол-во предл-ний в высказывании. Включается в групповую работу, связанную с общением.
Расширяет кругозор,
-участвует в диалоговой беседе
«Мозговой штурм. «Зигзаг»Поляна
Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Индивидуальная работа. Работа в группе Работа в группе
Взаимооценивание
(стикеры)
Текущее
Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Сигналы
рукой». Формативный опрос
ИКТ'флипчарт' учебник'пропись.стикеры'
Смайлики
Презентация флипчарты,цветные карандаши.
2
25.09
26.09
От слова - к предложению. Повторяем, чему мы научились
Слово. Предложение. Составляем рассказ «Мишка на прогулке»
Петли, выходящие за пределы строки.
Овалы
Полуовалы.
: продолжить формирование понятий: предложение, слово, текст, речь.
Развивать умения составлять предложения и работать с текстом.
Развития: развивать мышление, умение сравнивать , обобщать, делать выводы
Воспитания: развивать умение работать в групп.
Делит предл-я на слова.
Определяет на слух колич-во слов в предл-и.
составляет простейшие предл-я. Составляет и «читает» предл-я по схемам.
. Определяет на слух кол-во предл-ний в высказывании. Включается в групповую работу, связанную с общением.
Расширяет кругозор,
-участвует в диалоговой беседе
«Мозговой штурм» "Верные и неверные утверждения" Рефлексия настроения смайлики
Работа в группе Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Индивидуальная работа.
Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Сигналы
рукой». Формативный опрос
ИКТ'флипчарт' учебник'пропись.стикеры'
Смайлики
Презентация флипчарты,цветные карандаши .»
2
28.09
28.09
Что называет слово. О чем расскажет предложение?
Мишка на прогулке. Рассказ
Повторяем.Чему мы научились? Сочиняем сказку. Читаем сказку. «Теремок»(рус.нар.сказка.
Овалы
Полуовалы
Повторение изученных элементов. способствовать формированию у детей понятия- Словами мы называем предметы.
…
Делит предл-я на слова.
Определяет на слух колич-во слов в предл-и.
составляет простейшие предл-я. Составляет и «читает» предл-я по схемам.
. Определяет на слух кол-во предл-ний в высказывании. Включается в групповую работу, связанную с общением.
Расширяет кругозор,
-участвует в диалоговой беседе
«Корзина идей» Толстый и тонкий вопросы»
Рефлексия настроения радуга.
Работа в группе Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Индивидуальная работа.
Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Светофор«.
Формативный опрос
ИКТ'флипчарт' учебник'пропись.стикеры'
Смайлики
Презентация флипчарты,цветные карандаши.
2
29.09
29.09
Повторяем.Чему мы научились? Сочиняем сказку. Читаем сказку. «Теремок»(рус.нар.сказка
Повторяем.Чему мы научились? Рассказываем сказку.
Повторение изученных элементов повторить понятия текста, предложения, речевых и неречевых звуков; повторить постановку знаков препинания в конце предложений; воспитывать любовь к чтению. повторить основные изученные понятия: слог, гласный звук, ударение.
Использует термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние». Вычленяет из речи предл-я, делить их на слова.
Делит слова на слоги.
Определяет кол-во слогов в слове. Выделяет ударный слог.
Устанавливает кол-во, послед-ть звуков.
Объясняет графические обозначения в схемах-моделях (ударение, слоговые границы)
"Верные и неверные утверждения" Прогнозирование с помощью открытых вопросов
Дерево успеха
Работа в группе Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Индивидуальная работа.
Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Сигналы
рукой». Формативный опрос
ИКТ'флипчарт' учебник'пропись.стикеры'
Смайлики
Презентация флипчарты,цветные карандаши
Букварный период (112 часов)
1
01.10
Какие буквы ты знаешь?
Какие буквы я знаю.
Кто умеет читать? повторить основные изученные понятия: слог, гласный звук, ударение; формировать представления о согласных звуках, их значении в словах.
Использует термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние». Вычленяет из речи предл-я, делить их на слова.
Делит слова на слоги.
Определяет кол-во слогов в слове. Выделяет ударный слог.
Устанавливает кол-во, послед-ть звуков.
Объясняет графические обозначения в схемах-моделях (ударение, слоговые границы)
«Ролевая игра»
«Кластер»- гроздь винограда
Лесенка успеха
Работа в группе Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Индивидуальная работа.
Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Светофор«.
Формативный опрос
ИКТ'флипчарт' учебник'пропись.стикеры'
Смайлики
Презентация флипчарты,цветные карандаши
2
1.10
2.10 Аа Аа
Как мы ездили в аул познакомить с буквой «А а» и звуком [а]; учить работать с текстом; развивать мелкую моторику рук.
Производит слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком . Выделяет звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, наблюдает над особенностями его произнесения. Доказывает, что звук [а] гласный.
Слышит звук в произносимых словах, определяет место нового звука в слове.
Узнаваёт, сравнивает и различает заглавную и
строчную, печатную и письменную буквы А, а.
Соотносит звук [а] и букву, егообозначающую.
"Лови ошибку" «Кластер»- гроздь винограда. Гномик весёлый и грустный.
Игра с мячом «Я знаю пять»
Работа в паре: «Составь слоги».
Индивидуальная работа.
Работа в группе Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Индивидуальная работа.
Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Сигналы
рукой». Формативный опрос
.
ИКТ'флипчарт' учебник'пропись.стикеры'
Смайлики
Презентация флипчарты,цветные карандаши
2
5.10
5.10 Уу
Рано утром на прогулке познакомить с новой буквой «У», «у», звуком [у]; упражняться в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами; развивать навык плавного послогового чтения.
Производит слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (утка). Выделяет звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, наблюдает над особенностями его произнесения. Доказывает, что звук [у] гласный.
Слышит звук [у] в произносимых словах , определять место нового звука в слове.
Приводит примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова.
Узнаёт, сравнивает и различает заглавную и
строчную, печатную и письменную буквы У,у.
Соотносит звук [у] и букву, его обозначающую.
Находит слова с буквами У,у
в текстах на страницах «Азбуки».
«Мозговой штурм. «Зигзаг»Поляна.
Проблемный вопрос: найдите в названиях предметов общий звук.
Работа в группе Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Индивидуальная работа.
Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Светофор«. Формативный опрос кубик, иллюстрация, изображающая Винни-Пуха, картинки.
ИКТ'флипчарт' учебник'пропись.стикеры'
Смайлики
Презентация флипчарты,цветные карандаши .
2
6.10
6.10 Ии Ии
Любимые цветы
Углубить знания учащихся о …
Производит слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (иголка).
Выделяет звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, наблюдает над особенностями его произнесения. Доказывает, что звук [и] гласный.
Распознаёт на слух звук [и] в словах,
определяет место нового звука в слове.
Приводит примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова.
Узнаёт, сравнивает и различает заглавную и
строчную, печатную и письменную буквы И, и.
Соотносит звук [и] и букву, его обозначающую.
«Корзина идей» «Кластер»- гроздь винограда
Рефлексия -зелёная и жёлтая карточка. Проблемный вопрос: найдите в названиях предметов общий звук.
Работа в группе Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Индивидуальная работа.
Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Сигналы
рукой». Формативный опрос
ИКТ'флипчарт' учебник'пропись.стикеры'
Смайлики
Презентация флипчарты,цветные карандаши
3
8.10
8.10
9.10 Оо Оо
Много - один
Способствовать формированию знаний об…
Производит слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (окуни).
Выделяет звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, наблюдает над особенностями его произнесения. Доказывает, что звук [о] гласный. Распознаёт на слух звук [о] в словах, определяет место нового звука в слове. Приводит примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова.
Узнаёт, сравнивает и различает заглавную и
строчную, печатную и письменную буквы О, о.
Соотносит звук [о] и букву, его обозначающую.
-участвует в диалоговой беседе,
"Верные и неверные утверждения" Прогнозирование с помощью открытых вопросов
Дерево успеха. Проблемный вопрос: найдите в названиях предметов общий звук.
Работа по карточкам:индивидуальнвя работа.
Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Работа в группе.
Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Сигналы
рукой». Формативный опрос. «Вопросник»(подведение итога
урока)
ИКТ'флипчарт' учебник'пропись.стикеры'
Смайлики
Презентация флипчарты,цветные карандаши
2
12.10
12.10 Ы ы
Будем, будем умываться! познакомить с новой буквой «ы»; дать понятие о словах в единственном и множественном числе; упражняться в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами; развивать интерес к урокам.
Производит слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (шары).
Выделяет звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, наблюдает над особенностями его произнесения. Доказывает, что звук [ы] гласный.
Слышит звук [ы] в произносимых словах . На основе наблюдений над словами с новым звуком делает вывод (под руководством уч-ля) о том, что звук [ы] употребляется только в слияниях.
Приводит примеры слов со звуком [ы].
Узнаёт, сравнивает и различает печатную и письменную букву ы.
Соотносит звук [ы] и букву, его обозначающую
«Ролевая игра»
«Кластер»- гроздь винограда
Лесенка успеха. Проблемный вопрос: найдите в названиях предметов общий звук. Работа в группе«Найди друзей».
Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Индивидуальная работа. Работа в группе Работа в группе
Взаимооценивание
(стикеры)
Текущее
Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Сигналы
рукой». Формативный опрос«Вопросник»(подведение итога
урока)
ИКТ'флипчарт' учебник'стикеры'
Смайлики
Презентация плакат: камень с надписью; образцы написания печатной и письменной буквы «ы»; карточки слов (с. 46), в которых слова в единственном числе написаны черным цветом, во множественном числе - разноцветные; кубик, ребус.
2
13.10
13.10 А,у,и,о,ы
Внеклассное чтение повторить основные изученные понятия: слог, гласный звук, ударение; формировать представления о согласных звуках, их значении в словах.
Использует термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние».
Вычленяет из речи предл-
я, делить их на слова. Делит слова на слоги. Определяет кол-во слогов в слове. Выделяет ударный слог.
Устанавливает кол-во, послед-ть звуков. Объясняет графические обозначения в схемах-моделях (ударение, слоговые границы)
"Лови ошибку" «Кластер»- гроздь винограда. Гномик весёлый и грустный. Проблемный вопрос: найдите в названиях предметов общий звук. Работа в группе«Найди друзей».
Работа в группе Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Индивидуальная работа.
Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Сигналы
рукой». Формативный опрос«Закончи предложение.»
. Я узнал…
. Я теперь знаю…
. Мне было интересно…
. Я хочу еще узнать…
ИКТ'флипчарт' учебник'пропись.стикеры'
Смайлики
Презентация флипчарты,цветные карандаши.
3
15.10
15.10
16.10 Мм Мм
Мы и мама познакомить со звуками [м], [м'] и буквами «м»; отрабатывать навыки слогового чтения слов с изученными буквами; обогащать словарный запас учащихся; развивать интерес к чтению; научить писать строчные согласные буквы «м».
Производит слого-звуковой анализ слова с изучаемыми звукам. Выделяет звуки [м], [м'] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, наблюдает над особенностями произнесения новых звуков.
Доказывает, что звуки согласные, сравнивает их. Слышит и различает звуки [м], [м'] в словах. Обозначает твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Приводит примеры слов с новыми звуками.
Узнаёт, сравнивает и различает заглавную и
строчную, печатную и письменную буквы М, м. Соотносит новые звуки и буквы М, м их обозначающие. . Читает слоги и слова с изученной буквой.
«Мозговой штурм. «Зигзаг»Поляна. Проблемный вопрос: найдите в названиях предметов общий звук. Работа в группе«Найди друзей».
Работа в группе Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Индивидуальная работа.
Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Светофор«.
Формативный опрос«Вопросник»(подведение итога
урока)
ИКТ'флипчарт' учебник'пропись.стикеры'
Смайлики
Презентация флипчарты,цветные карандаши
3
19.10
19.10
20.10 Тт Тт
Тома познакомить со звуками [т], [т'] и буквами «т»; отрабатывать навыки слогового чтения слов с изученными буквами; обогащать словарный запас учащихся; развивать интерес к чтению; научить писать согласные буквы «Тт».
Производит слого-звуковой анализ слова с изучаемыми звукам. Выделяет звуки [т], [т'] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, наблюдает над особенностями произнесения новых звуков.
Доказывает, что звуки согласные, сравнивает их. Слышит и различает звуки [т], [т'] в словах. Обозначает твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Приводит примеры слов с новыми звуками.
Узнаёт, сравнивает и различает заглавную и
строчную, печатную и письменную буквы Т,т. Соотносит новые звуки и буквы Т,т их обозначающие. . Читает слоги и слова с изученной буквой.
«Мозговой штурм» "Верные и неверные утверждения" Рефлексия настроения смайлики.
Проблемный вопрос: найдите в названиях предметов общий звук. Работа в группе«Найди друзей».
Работа в группе Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Индивидуальная работа.
Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Сигналы
рукой». Формативный опрос«Закончи предложение.»
. Я узнал…
. Я теперь знаю…
. Мне было интересно…
. Я хочу еще узнать…
ИКТ'флипчарт' учебник'пропись.стикеры'
Смайлики
Презентация флипчарты,цветные карандаши
3
20.10
22.10
22.10 Нн Нн
Как Нина ходила за малиной познакомить со строчной буквой «н», звуками [н], [н']; расширять словарный запас детей, развивать речь, внимание, фантазию, мелкую моторику рук; учить работать с текстом и иллюстрациями.
Производит слого-звуковой анализ слова с изучаемыми звуками .
Выделяет звуки [н], [н'] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, наблюдает над особенностями произнесения новых звуков. Доказывает, что звуки согласные, сравнивает их. Слышит и различает звуки [н], [н'] в словах.
Обозначает твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях.
Приводит примеры слов с новыми звуками.
Узнаёт, сравнивает и различает заглавную и
строчную, печатную и письменную буквы Н, н.
Соотносит новые звуки и буквы Н, н их обозначающие.
«Корзина идей» Толстый и тонкий вопросы»
Рефлексия настроения радуга. Проблемный вопрос: найдите в названиях предметов общий звук. Работа в группе«:«Кто больше?»
Работа в группе Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Индивидуальная работа.
Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Светофор«.
Формативный опрос«Вопросник»(подведение итога
урока)
карточки с текстами стихотворений; иллюстрации ИКТ'флипчарт' учебник'стикеры'.
3
23.10
26.10
26.10 Лл Лл
Лисичка со скалочкой познакомить со звуками [л], [л'], и буквой «л», ; отрабатывать навыки слогового чтения слов с изученными буквами; обогащать словарный запас учащихся; развивать интерес к чтению; научить писать строчные согласные букву
«л».
Производит слого-звуковой анализ слова с изучаемыми звуками . Выделяет звуки [л], [л'] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, наблюдает над особенностями произнесения новых звуков.
Доказывает
, что звуки согласные, сравнивает их.
Слышит и различает звуки [л], [л'] в словах. Обозначает твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Приводит примеры слов с новыми звуками.
Узнаёт, сравнивает и различает заглавную и
строчную, печатную и письменную буквы Л, л.
Соотносит новые звуки и буквы Л, л их обозначающие.
"Верные и неверные утверждения" Прогнозирование с помощью открытых вопросов
Дерево успеха. Проблемный вопрос: найдите в названиях предметов общий звук. Работа в группе«:«Кто больше?»
Работа в группе Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Индивидуальная работа.
Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Сигналы
рукой». Формативный опрос«Закончи предложение.»
. Я узнал…
. Я теперь знаю…
. Мне было интересно…
. Я хочу еще узнать…
.
: кубики, иллюстрации с изображением птиц, карточки с буквами.
Презентация».
3
27.10 27.10
29.10 Сс Сс
Сом познакомить с новыми согласными звуками [с], [с'] и буквой «с»; упражнять в чтении слов с новой буквой; формировать навык сознательного чтения; расширять словарный запас учащихся и кругозор; учить писать букву «С» «с»; развивать мелкую моторику рук.
Производит слого-звуковой анализ слова с изучаемыми звуками. Выделяет звуки [с], [с'] в процессе слого-звукового анализа, наблюдает над особенностями произнесения новых звуков.
Доказывает, что звуки согласные, сравниваут их.
Слышит и различает звуки [с], [с'] в словах.
Узнаёт, сравнивает и различает заглавную и
строчную, печатную и письменную буквы С,с .
Соотносит новые звуки и букву, их обозначающую.
«Ролевая игра»
«Кластер»- гроздь винограда
Лесенка успеха. Работа в паре. Игра «Доскажи словечко».
- Дополните слоги, чтобы получились слова.
Работа в группе Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Индивидуальная работа.
Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Светофор«.
Формативный опрос«Вопросник»(подведение итога
урока) Что нового вы се-
годня узнали? Какая информация была наиболее интересной?
Что было трудным? Что мешало работе и почему?
рисунок с изображением совы, слоговая таблица, предметные картинки, схемы, ребусы.
3
29.10
30.10
02.11 Рр Рр
Арман и Ира познакомить с новыми согласными звуками [р], [р'] и буквой «р»; упражнять в чтении слов с новой буквой; формировать навык сознательного чтения; расширять словарный запас учащихся и кругозор; учить писать строчную букву «р»; развивать мелкую моторику рук.
Производит слого-звуковой анализ слова с изучаемыми звуками. Выделяет звуки [р], [р'] в процессе слого-звукового анализа, наблюдает над особенностями произнесения новых звуков.
Доказывает, что звуки согласные, сравнивает их.
Слышит и различает звуки [р], [р'] в словах.
Узнаёт, сравнивает и различает заглавную и
строчную, печатную и письменную буквы Рр .
Соотносит новые звуки и букву, их обозначающую. .
"Лови ошибку" «Кластер»- гроздь винограда. Гномик весёлый и грустный. Проблемный вопрос: найдите в названиях предметов общий звук.
Работа в группе Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Индивидуальная работа.
Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Сигналы
рукой». Формативный опрос«Закончи предложение.»
. Я узнал…
. Я теперь знаю…
. Мне было интересно…
. Я хочу еще узнать…
ИКТ'флипчарт' учебник'пропись.стикеры'
Смайлики
Презентация флипчарты,цветные карандаши
2
02.11
03.11 Повторение
Внеклассное чтение.
познакомить с творчеством Е. Пермяка, с рассказом «Надежный человек», прививать любовь к чтению книг, читательский интерес. Отвечают на вопросы по содержанию текста. Задают вопросы по содержанию текста. Озаглавливают текст. Пересказывают текст.
Умеют составлять предложения и работать с текстом.
умеют сравнивать , обобщать, делать выводы
.
«Мозговой штурм. «Зигзаг»Поляна. Работа в паре-- Что бы вы нарисовали на обложке?
Работа в группе Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Индивидуальная работа.
Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Сигналы
рукой». Формативный опрос. «Вопросник»(подведение итога
урока)
ИКТ'флипчарт'стикеры'
Смайлики Презентация. предметные картинки: мальчик и девочка, гвоздь, санки, летчик, учитель; выставка книг.
1
3.11 Шш Шш
Малыши
познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью - (с твердым согласным звуком [ш]), формировать умение выделять звук в речи; развивать фонематический слух, память; умение слышать и слушать; воспитывать культуру поведения; познакомить с орфограммой «ши». учить писать слоги и слова с изученной буквой; воспитывать культуру речи развивать умение анализировать текст, интерес к чтению.
Производит слого-звуковой анализ слова с изучаемыми звуками. Выделяет звуки [ш] в процессе слого-звукового анализа, наблюдает над особенностями произнесения новых звуков.
Доказывает, что звуки согласные, сравнивает их.
Слышит и различает звуки [ш] в словах.
Узнаёт, сравнивает и различает заглавную и
строчную, печатную и письменную буквы Шш .
Соотносит новые звуки и букву, их обозначающую.
«Корзина идей» «Кластер»- гроздь винограда
Рефлексия -зелёная и жёлтая карточка. Проблемный вопрос: найдите в названиях предметов общий звук.
Работа в паре:«Кто больше?» Работа в паре: Прочитайте слоги громко; тихо; от тихого к громкому; от громкого к тихому; вразбивку
Презентация.
Работа в группах-
Карточки.
Взаимооценивание
(стикеры)
Текущее
Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
«Сигналы
рукой». Формативный опрос«Вопросник»(подведение итога
урока)
предметные картинки, иллюстрация на тему Презентация»
Карточки.
26