Самоанализ к уроку в 1 классе Прибавление и вычитание числа 3по программе Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока: «Прибавление и вычитание числа 3»


Для достижения цели урока: «Формировать умение находить разными способами прибавлять3 к данному числу и вычитать из данного числа 3, используя прием прибавления и вычитания по частям»-

. ставились следующие задачи:

1.На протяжении всего урока решались задачи, направленные на формирование предметных умений в основном на материале учебника, кроме 1 задания, когда минутка чистописания была связана с заданием на нахождение способов +\-3

А) Ставилась задача- совершенствовать изученные приемы устных вычислений +/-1, +/- 2 Во всех предложенных выражениях, где нужно было +/-3, совершенствовались приемы +/-1, +/-2

На прием +/-1 было предложено 30 выражений

Без ошибок выполнили -25 человек

Ошибок -нет

Для совершенствования приема +/-2 было предложено 25 выражений

Без ошибок выполнили -23 человека

Ошиблись -2

Детям было предложено 30 выражений которые включали

приемы +/-1, +/-2 Было рассмотрено 4 способа +/-3 по частям.

Дети выбирали разные способы и обосновывали свой выбор действия

+2+1 6 человек

+1+2 -12 человек

+1+1+1 7 человек

По линейке- 7 человек

Б)Формировать умение пользоваться математической терминологией: знание суммы, увеличить на…, уменьшить на…

Дети уже довольно свободно владеют терминами сумма, значение суммы, увеличить на…, уменьшить на…

Без ошибок владеют- 17 человек

С помощью учителя- 6 человек

Затрудняются-2 человек (иногда путают термины- это дети слабые, болеют часто)

2. Задачи, направленные на формирование метапредметных умений, были представлены следующими видами УД:

А) регулятивные: умение формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

По моим наблюдениям при работе с детьми на уроках на сегодняшний день 8 учеников из класса при помощи учителя могут формулировать тему, особенно, если тема аналогична предыдущим темам +/-1, +/-2

Некоторые дети - затрудняются. Если сравнивать это с началом учебного года, то для моего класса это хороший результат.

Б) Следующая задача формирование умения принять и удерживать учебную задачу- т.е. работать по инструкции с помощью учителя.

По моим наблюдениям некоторые дети пока не удерживают учебную задачу:. Например было дано задание: « записать .числовое выражение», а некоторые ребята записывают выражение и сразу находят его значение, значит не удерживают учебную задачу

Или задание «оцените ответ», если соглашаются сразу не думая, значит не удерживают учебную задачу

Принимали и удерживали учебную задачу -18 человек

Не удерживали уч задачу -7

Для самопроверки был предложен электронный ресурс, дети смогли найти в инструкции пропущенный 1 из пунктов

Путем многократного повторения формировалось умение работать по инструкции. Обратная связь показала, что дети находят правильно значения числовых выражений, значит выполняют инструкцию.

В) Ставилась задача: «Формировать контроль, самоконтроль и самооценку.»

На протяжение всего урока выполнялся контроль , самоконтроль и самооценка в конце урока. По моим наблюдениям на сегодняшний день осуществляют контроль-знаки+/- на полях

Правильно -17 детей

Формально-8 детей

Самооценка осуществлялась в конце урока

Поставили зеленый кружок-16 учеников, желтый-5, красный-4

3. Познавательные УД - формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать с помощью учителя.

Задания-формирование умения проанализировать -были следующие:

Н-р проанализируйте запись, сравните с образцом и подчеркните ту цифру, которая получилась, как на образце. Или в начале урока, когда дети увидели числа, им тоже было дано задание: «Проанализировать запись

Что заметили? » или карточки с выражениями 2 + 3 и 5 - 3

Дети смогли ответить, что для нахождения вычитания можно воспользо- ваться результатом сложения. Это сложный процесс осмысления. Дети анализировали, когда выкладывали предметную модель при помощи маг нитов анализировали и записывали числовые выражения, смогли обобщить способы +/-3


  1. Коммуникативные УД- формирование умения работать в парах, слышать, понимать речь своих товарищей, вести диалог.

Предполагалось, что задания №2 и №3 будут выполнено в парах, но из-за нехватки времени, пришлось сократить задание. Группировку выполнили на другой день. В парах умеют работать не все дети, некоторые индивиду-

алисты , хотят сами все сделать. Лучше работают в парах те дети, которые пришли из одного детского сада. Они сразу нашли контакт, .с другими детьми. будем работать .Это процесс длительный

Считаю, что цель урока достигнута. Дети научились +/-3 по частям разными способами. Дальнейшая задача-это составление и разучивание таблицы +/-3




© 2010-2022