Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему Сложение вида * + 5

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики в 1 А классе

Тема: Сложение вида * + 5

Цели деятельности учителя

Ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;

воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты Предметные: Научатся складывать однозначные числа с переходом через десяток вида * + 5, закрепят состав чисел 11, 12, 13, умение решать задачи. Регулятивные:

Умение формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

планировать ,контролировать, корректировать, оценивать свою работу,

определять успешность выполнения задания . Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы. Подведение под понятие. Выведение следствия. Самостоятельное создание алгоритмов при творческих и поисковых работах. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели. Коммуникативные:

Умение вступать в диалог, выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуации.Участие в коллективном обсуждении проблем. сотрудничество с группой сверстников; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения. Личностные:

Личностные действия

Адекватное предпочтение социального способа оценки своих знаний - отметке дошкольным способам; самооценка; стремление к самоизменению, сформированность учебных мотивов; познавательная мотивация, интерес к новому.

Методы и формы обучения

Объяснительно- иллюстративный, индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро 2 часть, М.: Просвещение , 2011г., презентация

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие, развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

УУД

Промежуточный контроль

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающих

ся к уроку.

Проявляют готовность к уроку


Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

стремятся хорошо учиться .

Устный опрос

2.Актуализа

ция знаний

Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности

Анимированная сорбонка +3, +4

Анимированная сорбонка +5

Создание проблемной ситуации

Проводит устный счёт, предлагает провести самооценку.

Предлагает решить примеры на + 5.

-Все ли примеры можем решить?

-Сегодня мы научимся решать такие примеры.

-Сформулируйте тему нашего урока.

Решают примеры( на слайде), записывают ответы, проверяют

Определение темы и цели урока

Фронтальная

Фронтальная

Личностные:

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно) Познавательные: формулирование познавательной цели; формулирование проблемы

Устный опрос

Устный опрос

3.Изучение нового материала







Построение проекта выхода из затруднений.



Первичное закрепление во внешней речи.



Осознание и

осмысление учебного

материала

Физминутка

Игра: на столе карточка с примером, на обороте- ответ. Ученик решает пример, проверяет себя по ответу. Дается команда-встать и найти себе пару. Каждый ученик показывает свой пример партнёру, другой должен ответить. Если ответ правильный, то партнер хвалит ученика, если неверный- исправляет.

-Как вы считаете, как можно выйти из этой ситуации?

-Обсудите со своим соседом.

-Давайте покажем на доске с счетным материалом.

Организует практическую работу для демонстрации сложения * +5



Создаёт условия для запоминания таблицы, предлагает оценить свою деятельность.

Самостоятель

ное создание способов решения проблемы

Объясняют, как можно + 5 по частям, про

говаривают алгоритм сложения, записывают в тетрадь.

8+5=8+2+3=13

6+5=6+4+1=11

7+5=7+3+2=12

9+5=9+1+4=14

Чтение таблицы сложения на +5 в учебнике

Запоминают таблицу сложения, дают оценку своей деятельности.

Играют, повторяют случаи сложения+3,+4,+5.

Фронтальная,парная, индивидуальная Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. знаково-символические моделирование Регулятивные: Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий) Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта)

Оценка (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий) Личностные: мотивация учения

Устный опрос



Записи в тетради

4.Включение в систему знаний и повторение.

Предлагает работу по учебнику (стр. 68 № 3).

Задача №2 , №4 ,№ 6

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: имеют представление о причинах успехов в учёбе.

Устный опрос

Записи в тетради

5.Итоги урока. Рефлексия



Подведение итога.Рефлексия.

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

- А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом через десяток.

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

Регулятивные: оценивание своих достижений.

Устный опрос



© 2010-2022