Разработка урока в МКК по познанию мира, 3 класс Вооруженные силы Казахстана, 4 класс Правовые нормы в семье

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Костанайская область, Узункольский район, поселок Сокол КГУ «Соколовская средняя школа» Горевич Оксана Афанасьевна Учитель начальных классов 3 - 4 класс Предмет: познание мира Раздел: 3 класс «Человек и общество» 4 класс «Общество»
Тема урока: 3 класс «Вооруженные силы Казахстана» 4 класс «Правовые нормы в семье»





Предмет: Познание мира Класс: 3 Раздел: Человек и общество Тема: Вооруженные силы Казахстана. Цели: Способствовать формированию знаний о Вооруженных силах в Казахстане как средства защиты государства от внешних врагов. Развитие критического мышления учащихся через критериальное оценивание при работе в группах, создание ситуации успеха; умение наблюдать, высказывать своё мнение, развивать творческие способности учащихся; умение работать в группах, с картой. Содействовать воспитанию патриотизма. Тип урока: урок сообщения новых знаний Формы проведения урока: фронтальная, индивидуальная работа, работа в группах. Используемые методы: словесные, наглядные, практические, беседа, самостоятельная работа. Используемые методы оценивания: взаимооценка в группах, формативная, суммативная. Технология: развитие критического мышления. Применяемые модули: новые подходы в обучении, критическое мышление, обучение одаренных и талантливых, ИКТ, оценивание, учет возрастных особенностей учащихся, лидерство. Оборудование: презентация «Армия сегодня», учебник, Конституция РК, тетрадь, карточки, фломастеры, маркеры, рубрикатор, активная физминутка, ребусы, солнышко, лучики желтые и голубые, карта наблюдения для учителя, видеоролик «Силы воздушной обороны РК».
Предмет: Познание мира Класс: 4 Раздел: Общество Тема: Правовые нормы в семье. Цели: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности. Развитие критического мышления учащихся через критериальное оценивание при работе в группах, создание ситуации успеха; связной логической речи, внимание, мышление, память. Продолжать воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус. Тип урока: урок сообщения новых знаний Формы проведения урока: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах. Используемые методы: словесные, наглядные, практические, беседа, самостоятельная работа. Используемые методы оценивания: взаимооценка в группах, групп, формативная, суммативная. Технология: развитие критического мышления. Применяемые модули: новые подходы в обучении, критическое мышление, обучение одаренных и талантливых, ИКТ, оценивание, учет возрастных особенностей учащихся, лидерство. Оборудование: презентация «Права детей», стикеры, солнышко, лучики желтые и голубые, карта наблюдения для учителя, картинки - пазлы, таблицы, макет дома, солнышко, дерево, листья, цветы, памятки, свеча, песня «Родительский дом».

Ход урока:

1.Организационный момент.

Создание коллаборативной среды - тренинг «Ладошки». Давайте возьмёмся за руки все сразу, одновременно! Вот как здорово получилось! Почувствуйте ладошки друг друга. Какие они? (тёплые, мягкие, нежные, крепкие). Не отпускайте друг друга, держите за ладошки и послушайте стихотворение:

Подарите каждому -
По кусочку солнышка,
Пусть добром наполнятся
Души их до донышка.
И тогда увидите
Вы картины светлые,
Облака небесные,
Легкие, несмелые.

Улыбнитесь друг другу.

Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

- А теперь поднимите руки выше, не размыкая их. Что получилось? (домики, крыши домиков). И это вовсе не случайно.
2.Деление на группы: каждый класс - в своем кругу. Игра «Гномики и домики». Все игроки гуляют по классу. Ведущий говорит: «Гномики возвращаются в домики!». Тем самым дети делятся на тройки, в каждой из которых, два человека изображают «домик», подняв руки вверх, а третий - гномика, который живет в домике (находится под поднятыми руками своих друзей). После слов ведущего: «Гномики идут гулять!» гномики покидают домики, через время ведущий говорит: «Гномики возвращаются в домики!» игра повторяется вновь. Игра завершается и учащиеся своими домиками, и образуют группы.
3.Определение темы, целей урока.


- Ребята, я предлагаю вашему вниманию ребусы. Отгадав слова, вы сможете определить тему нашего урока (безопасность, солдат, армия).

(приложение № 1).Разработка урока в МКК по познанию мира, 3 класс Вооруженные силы Казахстана, 4 класс Правовые нормы в семьеРазработка урока в МКК по познанию мира, 3 класс Вооруженные силы Казахстана, 4 класс Правовые нормы в семье


- О чем мы с вами будем сегодня говорить? (О Вооруженных силах Казахстана) - Какую цель поставим перед собой на уроке?

-Ребята, я предлагаю вашему вниманию собрать картинки - пазлы. Собрав их, вы должны определить тему нашего урока. Какую цель поставим перед собой на уроке?

4. Вступительная беседа. Чтение четверостиший учащимися. Учащийся 1: Он защищает нашу Родину, Он смел и храбр - такова его судьба. С врагом он церемониться не будет, Прогонит прочь и будет так всегда…

Учащийся 2:

День нашей армии прекрасен.

Сильна она у нас теперь.

Привет защитникам народа,

Казахстанской Армии - привет!
- О ком говорится в этих отрывках стихотворений? (О солдате, об армии) - Кто такой солдат? - Что такое армия? - Зачем каждому государству нужны смелые и отважные солдаты, и крепкая армия?

5. Работа в группах по учебнику

1) Чтение текста с пометкой - прием «Инсерт» страница 188.

Знал

Не знал

Удивило, стало интересно

Карта наблюдения лидера группы за участниками группы

«Оценивание деятельности отдельного ученика при групповой работе»:

(приложение № 3)

2) Творческая деятельность.

Проект «Воин будущего».

Представьте, как будет выглядеть воин будущего лет через 100.

4.Самостоятельная работа в группах с ресурсом - легенда.

(приложение №2)

Таблица: Дружная семья.

О дружных семьях слагают легенды. Познакомьтесь с одной из них.

На доске таблицы: Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба, Права, Обязанности.

Задание: Определите значение каждого слова, которые даны на доске.


5.Работа по теме урока. Сегодня мы остановимся на таких понятиях как: права и обязанности в семье. На самом деле с древних времён люди жили родами и племенами, позже большими общинами и городами. И у каждого в этом сообществе были свои права и обязанности. Кто-то охотился, кто-то варил еду и берёг семейный очаг, другие присматривали за малышами, обучали их. Это закон природы, сохранения жизни и продолжения рода.

- Ответьте, только ли люди живут семьями? (Нет, животные, птицы, насекомые, растения тоже живут семьями.)

- Как называются их семейные объединения? (Стая, улей, косяк, семья и т.д.).





6.Просмотр видеоролика. 1) Проверка самостоятельной работы в группах.
2) Просмотр видеоролика «Силы воздушной обороны РК».






















7.Активная физминутка «Народная»
8.Работа в группах с ресурсами, с использованием рубрикатора. (приложение 4,5)

1). Работа по карточкам.

Рассмотреть рисунки. Определите, к какому времени относится воин? Докажи.

2). Работа с ресурсами: составить по 5 вопросов к своему материалу. У каждого члена семьи есть свои права и обязанности. Сегодня мы будем говорить о правах и обязанностях ребенка в семье.

6.Моделирование - работа в группах Конечно же, ребята, родителям нужна ваша помощь. Ведь у них столько много дел. Законом не устанавливается каких-либо обязанностей для детей. Но это не значит, что дети могут все получать от родителей, а сами не принимать никакого участия в жизни семьи. Дети должны в меру своих возможностей помогать родителям. (На доску вывешивается макет дома, солнышко, цветочки, дерево с грустным лицом и без листочков) - Посмотрите, ребята, светит солнышко, цветочки распустились. Но, что, же случилось с деревцем? Почему оно такое грустное? А я знаю, ребята, как помочь деревцу. Давайте вы, работая в группе, расскажете ему, как вы помогаете своим родителям. (Каждый ребенок в группах, говорит какую работу по дому выполняет и прикрепляет к веточкам дерева листочек. Учитель, незаметно для детей, меняет расположение «рта» у дерева. Сейчас «Дерево поручений» улыбается.) 7.Активная физминутка «Народная»

8.Релаксация «Наедине с собой» 1) -Вот и заулыбалось наше деревце. Значит, понравилось ему, как вы помогаете мамам и папам. Молодцы, ребята! У каждого члена семьи есть свои права и обязанности, которые необходимо соблюдать. Чтение этих

1 группа

Сведения о военно- морских силах Сведения о силах воздушной обороны

2 группа

Аэромобильные войска Военная полиция

3). Прочитайте пословицы и объясните их смысл.

- Надежду народа оправдывает жигит, славу джигита бережет народ.

- Настоящий батыр познается в час испытаний.

- Смелый боец и в ученье, и в бою молодец.





прав и обязанностей (раздать памятки - приложение №6)


Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учётом мнения детей. Родительские права прекращаются по достижении детьми 18 лет или при вступлении в брак. Если родители уклонялись от содержания и воспитания своих детей, дети освобождаются от выполнения указанной обязанности.


2)Знакомство с произведением В.Сухомлинский «Доброго здоровья, дедушка!» (приложение № 7) - Почему дедушка приходит за водой в школу? - Как мы можем помочь одинокому человеку, у которого нет родных и близких людей?

Воспоминания о доме согревают сердце человека. Мысли о доме придают силы. Родной дом - надежная опора человека.

3) Релаксация «Наедине с собой» Раньше, в далекие времена, в центре юрты всегда горел огонь, он назывался очаг. Вся семья собиралась вокруг очага, чтобы за чашкой чая рассказать про свои дела или просто посидеть рядом в тишине. С тех пор про семью и родной дом люди говорят «родной чаг», хотя мы уже не зажигаем в центре своих домов огонь. -Давайте зажжем свечу и представим, что это огонек родного дома. Пусть она горит, а мы сравним тепло свечи и мамино тепло. Одинаковое ли оно? - Материнская любовь - душа семьи - согревала всех



















9.Творческая деятельность. 1) Проверка самостоятельной работы

2) Составить синквейн на тему «Армия».

Например: Армия

Сильная, боеспособная

Защищает, охраняет, укрепляет

Слава защитникам нашего государства

Защита.

2. Работа по листам оценивания.

-Почему вы именно так оценили своих товарищей?
-Какие советы вы бы дали своим одноклассникам?
- Чью работу вы бы отметили? Почему?

10. Информация о домашнем задании по уровням.

на «5» - эссе «Готов ли я к священной обязанности по защите своего Отечества?».

своим теплом, воспитывала доброжелательность, милосердие. Материнская забота наполняла дом светом и радостью. Отеческая любовь - мудрость семьи - приносила в семью мир и уверенность в завтрашнем дне, воспитывала деловитость, волю, целеустремленность.
- Основой порядочности человека являются почитание и уважение родителей. Во все времена это являлось главным достоянием нашего народа. Путеводный огонек всегда освещает путь домой, где каждый человек любит свою семью. А теперь посидим в тишине и подумаем о своем доме, о своих родных…(звучит музыка «Родительский дом»). Релаксация.

9.Моделирование «Цветок моей семье».

- Что бы вы хотели пожелать своей семье? (Дети на цветах высказывают пожелания своим родным и приклеивают вокруг дома на доске).


10. Информация о домашнем задании.

Нарисовать дом своей мечты - для своей семьи.

на «4» - составить диаграмму Венна «Армия: прошлого и настоящего».

на «3» - пересказ текста страница 188 -189

11.Итог урока.

- Я хочу пожелать всем присутствующим:

Здоровы будьте и удачливы без меры!

Желаю вам Любви, Удачи, Веры!

И пусть счастливая звезда

Сопровождает вас всегда!


12.Рефлексия «Солнышко» На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета - мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета - занятие не интересное, не было никакой полезной информации.


© 2010-2022