Планирование занятия по внеурочной деятельности. Игра Что? Где? Когда? 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование занятия по внеурочной деятельности. Игра Что? Где? Когда? 3 класс.Планирование занятия по внеурочной деятельности. Игра Что? Где? Когда? 3 класс.Планирование занятия по внеурочной деятельности. Игра Что? Где? Когда? 3 класс.Планирование занятия по внеурочной деятельности. Игра Что? Где? Когда? 3 класс.Планирование занятия по внеурочной деятельности. Игра Что? Где? Когда? 3 класс.Планирование занятия по внеурочной деятельности. Игра Что? Где? Когда? 3 класс.Планирование занятия по внеурочной деятельности. Игра Что? Где? Когда? 3 класс.Планирование занятия по внеурочной деятельности. Игра Что? Где? Когда? 3 класс.Планирование занятия по внеурочной деятельности. Игра Что? Где? Когда? 3 класс.Планирование занятия по внеурочной деятельности. Игра Что? Где? Когда? 3 класс.Планирование занятия по внеурочной деятельности. Игра Что? Где? Когда? 3 класс.Пояснительная записка

Учитель: Сураева Марина Владимировна

Место работы: МБОУ « Правдинская СОШ № 1» Пушкинского муниципального района Московской области

Класс: 3

Предметная область: внеурочная деятельность

Тема урока: «Игра «Что? Где? Когда?».

Цель: популяризация среди обучающихся 1-4 классов занимательных задач

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

- формировать умение извлекать информацию из всех источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- формировать умения прогнозировать предстоящую работу;

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: -формировать коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; -развивать навыки самооценки и самоконтроля;

Планируемый результат: формировать навыки ведения здорового образа жизни.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, математика.

Ресурсы:

основные: детская игрушка юла, листы с заданиями; листы с вопросами.

дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, презентация.

Программная среда, редактор, в котором выполнен продукт: MS Office PowerPoint

Организация учебного пространства: работа с классом, в группах.

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу», вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации.

Слайд №1

Слайд №2

2. Создание проблемной ситуации.

На основе

соотнесения

полученных знаний и поставленной проблемой, подвести к её решению.

Вступают в диалог с учителем.

Задача учителя: создать условия для решения проблемной задачи

Слайд №3

3. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. Актуализация знаний. Работа в группах.

Подводит обучающихся к актуальности данной темы.

Вступают в диалог с учителем и друг с другом.

Постановка темы занятия.

Задача учителя: создать условия для определения детьми темы занятия

Слайд № 4

Разминка. Кто это или что это?

1. Русская сказка «Финист - ясный …»

2. Музыкант, играющий на скрипке?

3. Индийский фокусник.

4. Место в театре, где играют актёры.

5. Ёмкость для хранения бензина.
Слайд № 5

Ответы: сокол, скрипач, факир, сцена, канистра.

Слайд № 6

Вопрос № 1. Реши анаграммы и исключи лишнее слово.

ниавд сеотт слот лексор

Слайд №7
Ответ: диван тесто стол кресло

Слайд № 8

Вопрос № 2. Вставьте вместо точек слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго

на (…) ник

те (…) рож

со ( …) есо

Слайд № 9
Ответ: на (род) ник

те ( сто) рож

со ( кол) есо

Слайд № 10

Вопрос № 3 Вставь недостающее число.

Слайд № 11

Ответ: 10

Слайд № 12

Вопрос № 4. Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда.

багор ( роса) тесак

гараж ( …. ) табак

Слайд № 13
Ответ: Гараж ( жаба) табак

Слайд № 14

Вопрос № 5 Старшему брату 11 лет, а младшему 7. Через сколько лет им вместе будет 26 лет?

Слайд № 15

Ответ: 11+7 = 18

26 - 18 = 8

8 : 2 = 4

Слайд № 16

Вопрос № 6 Тройка лошадей проскакала
6 часов. Сколько часов проскакала одна лошадь?

Слайд № 17

Ответ:6 часов

Слайд № 18

Вопрос № 7. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины?

Слайд № 19

Ответ: Дюймовочка - от единицы измерения дюйм, который равен

2,54 см

Слайд №20

Вопрос № 8. Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка?

Слайд № 21

Ответ: Двенадцать мальчиков.

Слайд № 22

Вопрос № 9. Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза.

Слайд № 23

Ответ: 33 + 66 = 99

Слайд № 24

Вопрос № 10. В первом зале музея 35 картин, а во втором 39. Из первого зала во второй перевесили 4 картины, а из второго 5 картин сняли совсем. Сколько картин стало в каждом зале после этого?

Слайд № 25

Ответ: 1зал - 31; 2 зал - 38

Слайд №26

Вопрос № 11. Зина хотела прибавить к 14 некоторое число. При сложении она получила 65, но ошиблась, её ответ на 3 больше правильного. Какое число хотела прибавить Зина?

Слайд № 27

Ответ: 65 - 3 = 62

62 - 14 = 48

Слайд № 28

Вопрос № 12. Миша был на рыбалке. До реки он шёл пешком, а обратно ехал на велосипеде. На весь путь он затратил 40 минут. В другой раз он до реки и обратно ехал на велосипеде и затратил всего 20 минут. Сколько времени понадобится Мише. Чтобы пройти весь путь в оба конца пешком?

Слайд № 29

Ответ: Миша до реки и обратно ехал на велосипеде 20 минут. Значит, обратно он ухал 20 : 2 = 10 минут

Если до реки Миша шёл пешком, а обратно уехал на велосипеде, всего затратив 40 мин. 40 - 10 = 30 минут

Чтобы пройти весь путь в оба конца пешком, понадобится

30 х 2 = 60 минут

Слайд № 30

Вопрос № 13. Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей?

Слайд № 31

Ответ: 5 раз

Слайд № 32

Вопрос № 14. Как увеличить площадь бассейна вдвое, сохранив деревья и не изменив квадратную форму бассейна?

Слайд № 33

Ответ: Повернуть квадрат на 90градусов, он увеличится.

Слайд № 34

Вопрос № 15. Догадайся и впиши в клетки, пользуясь загадкой - подсказкой, слова так, чтобы они вместе с буквами, стоящими рядом, образовали новые слова.

яр

пар То, что

какт есть на лице

реб у некоторых

глоб мужчин

Слайд № 35
Ответ: ус

Слайд № 36

Вопрос № 16. Раздели квадрат двумя линиями на 2 треугольника и 2четырехугольника

Слайд № 37

Ответ:

Слайд № 38

Вопрос № 17. В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка за «тридевять земель». Тридевять - это сколько?

Слайд № 39

Ответ:Тридевять - это 27.

Дело в том, что на Руси считали по девяткам: тридевять это 9Х3 = 27

Слайд № 40

Вопрос № 18. Разгадайте шараду. В ответ запишите только слово из шарады, начинающееся на

букву Р.

С Б - мучительной бываю,

С М - одежду пожираю,

С Р - актёру я нужна,

С С - для повара важна.

Слайд № 41

Ответ: роль

Слайд № 42

Вопрос № 19. Эту пирамидку сфотографировали сверху. Найдите правильный снимок. Номер снимка запишите в бланк ответов.

Слайд № 43

Ответ: № 3

4.Релаксация
( физкультминутка)

Организует смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей.

Первая группа поёт песню «Зачем мы ходим в школу», вторая - показывает инсценировку басни И.А.Крылова «Квартет»

Задача учителя: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей.

5. Рефлексия деятельности (итог урока)

Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии.

Выбирают лучшего игрока в группах

Задача учителя: формировать умение вносить необходимые коррективы в работу, её оценки и учёта характера сделанных ошибок; создать ситуацию успеха каждому ребёнку.

13


© 2010-2022