Окружающий мир 1 класс Как помочь зимой птицам

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир 1 класс. Учитель Сарычева С. В

Тема: "Как зимой помочь птицам"

Цель:

  • продолжать знакомство с зимними изменениями в природе;

  • учить детей сравнивать природные объекты; устанавливать между ними связь; делать выводы;

  • дать представление о зимующих птицах и их жизни зимой;

  • развивать умение работать с учебником;

  • развивать познавательную активность детей, наблюдательность в процессе демонстрации экранных пособий;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • таблица "Зимующие птицы";

  • видеозапись "Зима", "Зимующие птицы";

  • кормушки, изготовленные детьми;

  • 3 лошади (на доску);

  • карточки для чтения;

  • кормушки, семена;

  • конверты с заданиями.

Ход урока.

I. Оргмомент

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте,

Всё ли в порядке

Книжка, ручка и тетрадка

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

II. Проверка домашнего задания.

Тест:

  • Собаке можно давать жирную пищу? (0)

  • Кормят собак 3-4 раза в день? (0)

  • Мыть собаку надо не реже 1 раза в полгода? (+)

  • Кошке нужно давать только вареную рыбу? (+)

  • Купать кошек нужно как можно чаще? (0)

III. Сообщение новой темы.

- О каком времени года эта загадка?

Запорошу все дорожки,

Разукрашу все окошки,

Радость детям подарю

И на санках прокачу (Зима)

- Ребята, вы хотите побывать в зимнем лесу?

- А отправимся мы в зимний лес на чудо-тройке.

- Какие зимние месяцы вы знаете?

Чтение стихотворений.

"Декабрь" - Дворкин Женя

"Январь" - Чернышов Антон

- А какой сейчас месяц? Стихотворение "Февраль" читает Иванов.

- Как в старину называли февраль? (бокогрей, снежень, лютый, вьюговей)

- Мы отправляемся на экскурсию в зимний лес и узнаем, что такое зима. (Показ видео "Зимний лес")

Ветер разносит снежинки по белу свету и укрывает всю землю пуховым одеялом. мороз украсит окна узорами, построит мосты на реках.

- Есть ли сейчас на деревьях и кустарниках плоды?

- Можно ли встретить тех птиц, которым не страшны морозы? (зимующие птицы)

Птицы голодают и гибнут от недостатка корма. Давайте попробуем ответить на вопрос "Как зимой помочь птицам?"

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно побольше о них узнать.

(Просмотр видео "Зимующие птицы").

- А теперь давайте поиграем в игру "Узнай птицу"

1. Загадка

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боюся я простуды -

С первым снегом тут как тут?

- Каких птиц называют "гонцами зимы"?

2. загадка

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но не калечит,

А только лечит. (Дятел)

- Как называют дятла? (Санитар леса)

- Почему?

3. "Угадай птицу по описанию" (читает учитель)

- Какую птицу описал Г. Скребицкий? "головка у этой птичке в чёрной шапочке, спинка. крылья и хвост тёмные, а грудка - ярко-жёлтая. будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом они питается жучками, червячками, а зимой в бескормицу ест все: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и свежие овощи. Но больше всего она охотница до свежего сала.

(Показ синицы на таблице)

4. Стихотворение (читает Каталов Сергей )

О себе она говорит так:

Хоть я птичка невеличка, У меня, друзья, привычка, Как начнутся холода

Прямо с севера сюда! (синичка)

IV Работа по учебнику.

стр. 57 (Дрозды)

- Как их называют?

- Почему?

5. Стихотворение. (читает Иванова Саша)

Голубая спинка,

Ржавенький бочок,

По стволу осинки,

За скачком скачок.

Поползень ветлявый

Лезет вверх и вниз:

В ствол залез дырявый.

Клювом вниз повис.

- Чем ещё примечательна эта птица?

- К какой птице подойдут эти слова: задира, забияка, драчун?

V. Физкультминутка

В сторону руки,

Плавно помешаем -

Это к нам птицы летят

Как они тихо садятся

Покажем - крылья сложим назад.

VI. Как вы запомнили зимующих птиц? Давайте проверим?

1.Задание в печатной тетради стр. 24

- Соедините линиями рисунки и названия.

- Сильные ветры, морозы, недостаток корма заставляют птицу приближаться к нашим домам. Это воробьи. синицы, галки, вороны. (показ этих птиц на таблице)

2. Чтение рассказа В. Корабельникова "Птицы - соседи 2 по карточкам".

- Почему птицы собираются в стаи? (Чтобы быть сытыми, вовремя заметить опасность)

- Как мы можем им помочь? (Сделать и развесить кормушки)

- Какие бывают кормушки?

3. Работа с учебником. (см учебник стр. 57)

4. Рассказы детей о своих кормушках.

5. Чем можно подкармливать птиц? (Чтение стр. 57)

VII/ Закрепление изученного.

Практическая работа. (В конвертах)

- Посадите зимующих птиц на кормушку.

VIII. Итог урока.

- О ком говорили на уроке?

Как помочь птицам зимой? (Сделать кормушки и подкормить)

- Птицы не останутся в долгу перед человеком. Они отблагодарят вас весной, уничтожая вредных насекомых, спасая урожаи от гибели.

IX. Домашнее задание в рабочей тетради стр. 23 (нарисовать кормушку)

X. Стихотворение "Покормите птиц зимой!"

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна, горсть одна.

И не страшна будет им зима.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось,

Нам встречать весну.


© 2010-2022