Классный час на тему В гостях у Мудрой книги 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: «В гостях у Мудрой Книги»

(Посвящается к году литературы )

Цель урока: знакомить детей с историей появления книг; привить интерес к чтению книг, самостоятельному общению с ними.

- Ребята, сегодня мы путешествуем в необычную страну. Чтобы узнать куда, отгадайте загадку:

Не дерево, а с листами,

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешком,

Не человек, а с разумом. (Книга.)

- Значит, в какую страну будем путешествовать?

- Да, в этом году в нашей стране год ознаменовали Годом литературы. (Показ эмблемы года). Во всех школах, домах культур проходят праздники книг. И нас сегодня в гости в свой книжкин дом пригласила Мудрая Книга. Теперь садитесь на ковер-самолет. (На полу расстилается красочный ковер-самолет, нарисованный на ватмане. Учащиеся садятся на ковер.) Стоит нам только сказать: «Ковер-самолет, возьми нас в полет!», как мы сразу же взлетим. Не верите? А ну, попробуйте сказать: «Ковер-самолет, возьми нас в полет!» (Все ребята повторяют эти слова) Быстро летит наш ковер-самолет, только ветер свистит в ушах. А вот и книжкин дом. Приземляемся! (Ребята встают и рассаживаются по местам.)

Входит Мудрая Книга. С ней ученики, в руках у них книги. Под музыку они делают несколько танцевальных движений.

Книга: Вам знаком книжкин дом?

1-ый ученик: Новых книг живые строки

Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы.

Дорог нам их вечный свет.

Книгам добрым, интересным

Всем мы классом шлем привет.

Книга: - Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас. Мы - ваши друзья. А все ли вы знаете о друзьях? Знаете ли вы, какой была прабабушка нашей книжки? ( Ответы детей)

2-ой ученик: Печатные книги возникли не сразу,

Писец переписывал каждую фразу,

Глаза уставали, дрожала рука

И так продолжалось века и века.

3-ий ученик: В старину люди очень ценили книги. Книги стоили дорого, так как создавались медленно, ценой кропотливого труда летописца, который от руки переписывал строку за строкой. Писал он гусиным пером или острой палочкой на папирусе, бересте или пергаменте. Его труд был очень тяжелым.

4-ый ученик: И вот 13 веков назад во всех странах стали изготовлять бумагу. В России более 400 лет назад Иван Федоров и его помощники стали печатать первые печатные книги.

5-ый ученик: Иван Федоров создал и первый русский букварь, по которому обучались грамоте взрослые и дети.

6-ой ученик: С каждым годом печатные машины умнеют. Сейчас уже каждую секунду появляется в нашей стране 45-50 книг, из них 8-10 книги для детей.

Книга: Чтобы вы, мои дорогие друзья, получили книгу, над ней поработало очень много людей. Сама машина, даже самая умная, сделать книгу для вас не сможет. - Давайте вспомним, кто трудился, чтобы сделать книгу? (Ответы детей.)

- Да, ребята, чтобы сделать бумагу, еще трудились лесорубы и сплавщики. Ведь бумагу делают из древесины. Писатели, поэты, ученые написали тексты, стихотворения, художники нарисовали красивые иллюстрации. Наборщики, печатники, переплетчики и еще многие другие люди создавали книгу в типографии. - А что такое типография? (Ответы учеников). -Давайте посмотрим, что говорится об этом в толковом словаре Ожегова.

-Толковый словарь Ожегова. Типография - , типографии, ж. (от греч. typos - отпечаток и grapho - пишу). предприятие, в к-ром печатаются издания с набора, склише (в отличие от литографии). Ѓ Вообще - предприятие, в к-ром печатаются различные издания. Послать рукопись в типографию. Получить гранки из типографии. Большевики в период подготовки революции печатали революционную литературу в подпольных типографиях.;

- Значит, ТИПОГРАФИЯ: полиграфическое предприятие, где производится набор и печатание изданий. Вот скоро у нас каникулы, мы с вами поедем на экскурсию в город, посетим типографию и поближе познакомимся с трудом работников типографии. Вот, ребята, как вы видите, печатный станок помогает людям сделать книгу, но главным остается труд людей. Скажем же всем им спасибо!

Все ученики: Спасибо!

Книга: Книга прошла нелегкий и длинный путь, прежде чем попасть к вам. Как нужно обращаться с ней?

7-ой ученик: Книгу надо беречь и уважать. Мы должны стараться, чтобы жизнь книги продлилась.

Книга: - А как обстоят дела у нас в классе?

Актив класса, кто отвечает за состояния учебников, сообщает итоги по проверке сохранности учебников, рассказывает о самых аккуратных учениках.

- Давайте еще раз вспомним правила обращения с книгами.

Ответы детей: - Бери книг только чистыми руками. - Оберни книгу, вложи в нее закладку. - Не перегибай книгу пополам при чтении. - Не делай в книге пометок ручкой и фломастером. - Если книга порвалась, подклей ее. - Переворачивай страницы за правый верхний угол.

Книга: Хорошо, ребята, я очень прошу, вас, не рвите книги, берегите их. Обязательно собирайте макулатуру, ведь она заменяет лес при изготовлении бумаги. Чтобы сохранить одно дерево, надо собрать 60 кг макулатуры.

Книга: А теперь, давайте вспомним пословицы, поговорки о книгах. Ведь русский народ придумал о книгах очень много пословиц о книгах, чтении, стремлении к знаниям.

Ученики:

- Кто много читает, тот много знает.

- С книгой поведешься - ума наберешься.

- Будешь книги читать - будешь все знать.

- Книга поможет в труде, выручит в беде.

- Книга учит жить, книгой надо дорожить.

- Книга - ключ к знанию.

- Книга книгой, да и своим умом двигай.

- Прочел хорошую книгу - встретился с другом.

- Золото добывают из земли, а знания - из книги.

И.т.д.

Книга: - А где вы можете выбрать интересную книгу для чтения?

- В книжном магазине.

Книга: - Отгадав загадку, вы назовете место, где вас всегда ждут встреча с новыми интересными книгами.

- Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в …( библиотеку).

Книга: - Вот, ребята, вы видите прекрасную выставку книг из нашей школьной библиотеки. Книги открывают перед нами то, что мы можем увидеть. Помогают узнать, как жили люди много лет назад, чем они занимались. Книги помогают мечтать, учат фантазировать.

- О чем мечтаете или фантазируете вы? (Ответы детей.)

- А теперь попробуйте угадать из каких произведений эти отрывки?

1. Не пей, братец, козленочком станешь. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

2. Печка, печка. Скажи, куда гуси полетели? (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

3.Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. (Русская народная сказка «Золотое яичко»)

4. Я колобок, колобок!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, я тоже уйду. (Русская народная сказка «Колобок»)

5. Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок. (К.Чуковский «Мойдодыр»)

6. Коза накормила, напоила козлят и строго - настрого наказала:

- Заприте дверь и никому не открывайте, а то придет серый волк и съест вас. (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

А теперь посмотрим отрывок из русской народной сказки «Колобок». Покажут его ученики 4-го класса.

- Итак, ребята, о чем сегодня говорили? Понравилась ли вам встреча с Мудрой книгой? (Ответы детей)

Книга: Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайте ума!

8-ой ученик: - Мы обязательно воспользуемся твоим советом, Книга! А сейчас нам пора прощаться.

Все ребята: - До свидания, Мудрая книга!

Книга: - До свидания. Мой транспорт - ковер-самолет, в вашем распоряжении. Счастливого вам пути! (Ребята рассаживаются на ковре-самолете, слышится только шум ветра)


© 2010-2022