- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по курсу: Коррекция зрительного восприятия для слабовидящих учащихся
Конспект урока по курсу: Коррекция зрительного восприятия для слабовидящих учащихся
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Карпова А.А. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по коррекции зрительного восприятия.
Тема: Вкус. Формирование представлений о 4 вкусовых эталонах. Сравнение продуктов питания по вкусу. Группировка продуктов питания по одному признаку. Вкус людей.
Цель: дать представление о четырех вкусовых эталонах: кислое, сладкое. Соленое, горькое; научить учащихся сравнивать вкусовые эталоны; группировать продукты по одному признаку; научить детей узнавать продукт по его отдельным свойствам, частям и словесному описанию; учить прислушиваться к своим ощущениям; развивать внимание, память, логическое мышление, зрительно-моторную координацию, связную речь, мелкую моторику рук.
Оборудование: рисунок языка, продукты питания. Картинки продуктов, набор разрезанных картинок.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Настрой на работу.
2. Вводная беседа.
- Ребята, на прошлых уроках мы с вами сравнивали предметы: большие. Маленькие. Широкие, узкие, лёгкие, тяжёлые, поверхность предметов(гладкая, шершавая) при помощи зрения и рук (трогали, щупали, исследовали предметы). Но оказывается, не только зрительно и тактильно (руками) можно исследовать, сравнивать предметы, но и при помощи языка определять вкус предмета (продукта). Не зря маленькие дети 5-11 месяцев все суют в рот, они так исследуют, изучают окружающие предметы.
ΙΙ. Основная часть.
1. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем определять, сравнивать, угадывать вкусовые ощущения.
2. Рассказ учителя о вкусе и 4 основных вкусовых эталонах.
Вкус - ощущение возникающее в результате воздействия различных растворов и растворённых в слюне веществ на вкусовые рецепторы слизистой оболочки полости рта. Вкусовые рецепторы (почки) расположены на языке, задней стенке глотки, мягком нёбе, миндалинах. Больше всего рецепторов на кончике, краях и задней части языка; на средней части языка и его нижней поверхности рецепторов вкуса -нет. ( рисунок языка демонстрирует учитель).
Кончик языка более чувствителен к сладкому, корень - к горькому, края языка - к кислому.
Существует 4 вкусовых эталона:
-
Сладкий.
-
Соленый.
-
Кислый.
-
Горький.
- Давайте вспомним продукты, которые имеют кислый вкус.
( Лимон, квашеная капуста, вишни, недозрелые фрукты, слива, уксус, лимонная кислота)
- А сахар? Какой имеет вкус? (Сладкий). Какие продукты вы еще знаете, которые имеют сладкий вкус? ( Арбуз, клубника, конфета, мороженое, шоколад, персик).
- Какие соленые продукты вы знаете? ( селёдка, соленый огурец, соль).
- А лук, чеснок какой имеют вкус? ( Горький. А также редька, редиска, горький перец, рябина, калина, клюква, горчица).
- Молодцы, вы вспомнили, какие продукты относятся к этим вкусовым эталоном.
- А хлеб какого вкуса? (Безвкусный).
- Для голодного человека кусочек хлеба будет вкусней торта. Есть такая пословица: « С добрым словом и черная корка сдобой пахнет».
3. Определение продукта на вкус и отнесение его к одному вкусовому эталону.
- Попробуйте на вкус, не видя продукта, определить что и к какому эталону он относится. Но это ещё не все. Вам надо описать этот продукт словами, не называя его.
4. Группировка продуктов питания по одному признаку - вкусу.
Задание: выйти к столу и отобрать только кислые продукты, затем только соленые, горькие, сладкие.
5. Угадывание продукта на ощупь.
Игра «Чудесный мешочек».
Вам надо опустить руку в чудесный мешочек, пощупать продукт, догадаться, что это и сказать, какой он на вкус.
6.Физкультминутка. Зрительная гимнастика.
7. Отгадывание загадок.
1) Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели. ( Лук).
2) Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. ( Редиска)
3) На сучках висят шары,
Посинели от жары. ( Сливы)
4) В сенокос - горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка? ( Рябина).
5) Я сладкий, рос на юге,
Как солнышко в листве,
Оранжевый и круглый,
Я нравлюсь детворе. ( Мандарин).
6) Маленький горький - луку брат. ( Чеснок).
7) Сам с кулачок, красный бочок,
Тронешь пальцем - гладко,
А откусишь - сладко. (Яблоко).
8) Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз).
8. Беседа.
- Вспомните, когда вы первый раз пробуете незнакомый продукт, как вы себя ведёте по отношению к нему? - Осторожно, вы ещё не знаете, понравится он вам или нет, люди пробуют кончиком языка, губами, растирая продукт на языке, прислушиваясь к своим ощущениям. Иногда по мимике лица человека, пробующего продукт можно определить, понравился ли он ему или нет? Попробуйте вы определить на картинке, какой продукт пробует девочка?
- Один и тот же продукт может быть приятным для других. Поэтому, если вас не спрашивают, то не надо показывать своё отношение к пище, чтобы не испортить вкус и аппетит другим людям.
9.Восприятие целостного предмета.
Собрать картинку из частей и назвать продукт и какой он по вкусу.
10. Определение вкусовых эталонов по картинкам.
III. Итог урока.
- О чем мы говорили на уроке?
- Какие виды работ выполняли?
- Что интересного вы узнали на уроке?