Конспект урока по курсу: Коррекция зрительного восприятия для слабовидящих учащихся

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по коррекции зрительного восприятия.

Тема: Вкус. Формирование представлений о 4 вкусовых эталонах. Сравнение продуктов питания по вкусу. Группировка продуктов питания по одному признаку. Вкус людей.

Цель: дать представление о четырех вкусовых эталонах: кислое, сладкое. Соленое, горькое; научить учащихся сравнивать вкусовые эталоны; группировать продукты по одному признаку; научить детей узнавать продукт по его отдельным свойствам, частям и словесному описанию; учить прислушиваться к своим ощущениям; развивать внимание, память, логическое мышление, зрительно-моторную координацию, связную речь, мелкую моторику рук.

Оборудование: рисунок языка, продукты питания. Картинки продуктов, набор разрезанных картинок.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Настрой на работу.

2. Вводная беседа.

- Ребята, на прошлых уроках мы с вами сравнивали предметы: большие. Маленькие. Широкие, узкие, лёгкие, тяжёлые, поверхность предметов(гладкая, шершавая) при помощи зрения и рук (трогали, щупали, исследовали предметы). Но оказывается, не только зрительно и тактильно (руками) можно исследовать, сравнивать предметы, но и при помощи языка определять вкус предмета (продукта). Не зря маленькие дети 5-11 месяцев все суют в рот, они так исследуют, изучают окружающие предметы.

ΙΙ. Основная часть.

1. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем определять, сравнивать, угадывать вкусовые ощущения.

2. Рассказ учителя о вкусе и 4 основных вкусовых эталонах.

Вкус - ощущение возникающее в результате воздействия различных растворов и растворённых в слюне веществ на вкусовые рецепторы слизистой оболочки полости рта. Вкусовые рецепторы (почки) расположены на языке, задней стенке глотки, мягком нёбе, миндалинах. Больше всего рецепторов на кончике, краях и задней части языка; на средней части языка и его нижней поверхности рецепторов вкуса -нет. ( рисунок языка демонстрирует учитель).

Кончик языка более чувствителен к сладкому, корень - к горькому, края языка - к кислому.

Существует 4 вкусовых эталона:

  1. Сладкий.

  2. Соленый.

  3. Кислый.

  4. Горький.

- Давайте вспомним продукты, которые имеют кислый вкус.

( Лимон, квашеная капуста, вишни, недозрелые фрукты, слива, уксус, лимонная кислота)

- А сахар? Какой имеет вкус? (Сладкий). Какие продукты вы еще знаете, которые имеют сладкий вкус? ( Арбуз, клубника, конфета, мороженое, шоколад, персик).

- Какие соленые продукты вы знаете? ( селёдка, соленый огурец, соль).

- А лук, чеснок какой имеют вкус? ( Горький. А также редька, редиска, горький перец, рябина, калина, клюква, горчица).

- Молодцы, вы вспомнили, какие продукты относятся к этим вкусовым эталоном.

- А хлеб какого вкуса? (Безвкусный).

- Для голодного человека кусочек хлеба будет вкусней торта. Есть такая пословица: « С добрым словом и черная корка сдобой пахнет».

3. Определение продукта на вкус и отнесение его к одному вкусовому эталону.

- Попробуйте на вкус, не видя продукта, определить что и к какому эталону он относится. Но это ещё не все. Вам надо описать этот продукт словами, не называя его.

4. Группировка продуктов питания по одному признаку - вкусу.

Задание: выйти к столу и отобрать только кислые продукты, затем только соленые, горькие, сладкие.

5. Угадывание продукта на ощупь.

Игра «Чудесный мешочек».

Вам надо опустить руку в чудесный мешочек, пощупать продукт, догадаться, что это и сказать, какой он на вкус.

6.Физкультминутка. Зрительная гимнастика.

7. Отгадывание загадок.

1) Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели. ( Лук).

2) Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. ( Редиска)

3) На сучках висят шары,

Посинели от жары. ( Сливы)

4) В сенокос - горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка? ( Рябина).

5) Я сладкий, рос на юге,

Как солнышко в листве,

Оранжевый и круглый,

Я нравлюсь детворе. ( Мандарин).

6) Маленький горький - луку брат. ( Чеснок).

7) Сам с кулачок, красный бочок,

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко).

8) Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз).

8. Беседа.

- Вспомните, когда вы первый раз пробуете незнакомый продукт, как вы себя ведёте по отношению к нему? - Осторожно, вы ещё не знаете, понравится он вам или нет, люди пробуют кончиком языка, губами, растирая продукт на языке, прислушиваясь к своим ощущениям. Иногда по мимике лица человека, пробующего продукт можно определить, понравился ли он ему или нет? Попробуйте вы определить на картинке, какой продукт пробует девочка?

- Один и тот же продукт может быть приятным для других. Поэтому, если вас не спрашивают, то не надо показывать своё отношение к пище, чтобы не испортить вкус и аппетит другим людям.

9.Восприятие целостного предмета.

Собрать картинку из частей и назвать продукт и какой он по вкусу.

10. Определение вкусовых эталонов по картинкам.

III. Итог урока.

- О чем мы говорили на уроке?

- Какие виды работ выполняли?

- Что интересного вы узнали на уроке?

© 2010-2022