- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему «Письменное умножение многозначных круглых чисел» (3 класс)
Конспект урока по математике на тему «Письменное умножение многозначных круглых чисел» (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлова С.Н. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок математики в 3 классе
по учебнику «Математика - 3 класс» Петерсон Л.Г.
Тема урока: «Письменное умножение многозначных круглых чисел».
Цели урока: 1. образовательные:
- составить алгоритм письменного умножения круглых многозначных чисел, сформировать умение умножать круглые многозначные числа;
- тренировать умения анализировать и решать задачи;
- совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
2. развивающие:
- развивать интерес и уважение к предмету; расширять кругозор учащихся;
- познакомить с жизнью и деятельностью М.В.Ломоносова, показать его вклад в развитие России;
3. воспитательные:
- способствовать формированию и развитию познавательной мотивации учащихся к получению новых знаний.
- формировать такие качества личности, как трудолюбие, организованность, активность и самостоятельность в выборе способа решения.
Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, рабочие листы, игра «Танграм»
Ход урока
1. Оргмомент.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок.
II. Мотивация к учебной деятельности.
Эпиграфом нашего урока будут слова знаменитого ученого:
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». (2 слайд)
- Ребята, как вы понимаете данное высказывание?
(Математика учит наблюдать, думать, делать выводы, «раскладывать все по полочкам» и т.д.)
III. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
1. Расшифруйте имя автора (3 слайд)
Перед вами задания, выполнив их, вы узнаете, кто автор этих слов.
Н
600 : Х = 60
Х =___________
Х =___________
Л
20 Х = 380
Х = _________
Х =_________
С
12000 м = ..км
К
1200 см = …дм
В
Найди сторону квадрата, если его периметр равен 20 см.
О
Найди длину прямоугольника, если его площадь равна 66 см2, а ширина - 6 см.
М
1000 + 700 +10 + 1 =
19
11
1711
11
10
11
12
11
5
2. Биографические сведения о М. В. Ломоносове
Именно ему мы посвятим наш урок, т.к. 19 ноября дата рождения великого учёного. Наши ребята приготовили о нём сообщение:
(4 слайд)
1. Михаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября 1711 года около села Холмогоры Архангельской губернии, в семье крестьянина-помора, занимавшегося морским промыслом на собственных судах. Михайло рос здоровым и сильным мальчиком, сообразительным и любознательным. С 10 лет он, как все поморские мальчики, уходил на промысел в море. Учиться грамоте он начал поздно, лет в 12. К тому времени он уже освоил рыбный промысел. Но «дивное устройство окружающей природы» волновало его, хотелось учиться.
2. Его тяга к познаниям была настолько сильной, что в 1730 году он решает уйти из отчего дома пешком в Москву. (5 слайд)
Здесь Ломоносов поступил учиться в лучшее по тем временам учебное заведение - МОСКОВСКУЮ СЛАВЯНО-ГРЕКО-ЛАТИНСКУЮ АКАДЕМИЮ. (6 слайд)
Курс академии 12 лет, юноша заканчивает за 5. (7 слайд)
Потом он учился в Академическом университете в Санкт-Петербурге, после которого продолжил обучение в Германии.
(8 слайд)
3. Обширен перечень областей науки, техники и культуры, с которыми соприкасался М.В. Ломоносов, внося в них новое. Он занимался исследованиями по математике, физике, химии, астрономии, географии, биологии, истории, языкознанию.
Первым объяснил русским людям, откуда берётся тепло и дожди, что такое планеты и кометы, от чего происходит северное сияние и мн. др. Много приборов, приспособлений, инструментов изобрел Ломоносов. (9 слайд)
Основал Московский университет, первое настоящее высшее учебное заведение России, которое в настоящее время носит его имя.
- Какие качества помогли простому русскому человеку подняться на такую высоту науки и культуры, о которых никто из его предшественников не мог и мечтать?
(трудолюбие, усидчивость, жажда знаний)
- Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу: открыть новое знание. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.
IV. Постановка темы урока
1. Проверка заданий. Фиксация затруднения .
- Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? (Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.)
- Выполните вычисления (1 ученик у доски):
500 80 = 8100 : 900 =
210 30 = 3607 5 =
2000 350 = 804300 300 =
- Какой пример лишний? (8100 : 900; 3607 5) Почему?
- Какое правило вам помогло найти значения этих выражений? (Правило умножения и деления круглых чисел). Назовите их.
Учитель вешает на доску Д.1.
2. Выявление причины затруднения.
- Нахождение значений каких выражений вызвало у вас затруднение?
- Почему?
(- Мы не знаем правила умножения круглых многозначных чисел в столбик
- Не могу правильно записать в столбик.
- Не могу правильно решить данное выражение.)
- Так чему мы будем сегодня учиться на уроке? ( Учиться умножать круглые многозначные числа в столбик)
- Сформулируйте тему урока. ( Умножение круглых многозначных чисел). (10 слайд)
5. Построение проекта выхода из затруднения.
- Назовите те знания, которые вы будете использовать при открытии правила письменного умножения круглых многозначных чисел: правило умножения круглых чисел, письменное умножение на круглое число, письменное умножение многозначного числа на однозначное.
- Посмотрите внимательно на данное выражение и скажите, всё ли вы повторили для того, чтобы самостоятельно открыть новое правило?
выполнение умножения
V. Физкультминутка.
- При работе с многозначными числами надо хорошо знать их разряды. Проверим это ваше знание.
На доске: 276 045
- Подпрыгнуть столько раз, сколько соответствует цифре, стоящей в разряде единиц.
- Присесть столько раз, сколько соответствует цифре, стоящей в разряде сотни тысяч.
- Присесть столько раз, сколько соответствует цифре, стоящей в разряде сотни.
- Наклониться столько раз, сколько соответствует цифре, стоящей в разряде десятки.
- Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько соответствует цифре, стоящей в разряде единицы тысяч.
- Подняться на носочки столько раз, сколько соответствует цифре, стоящей в разряде сотни тысяч.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1) №2, с. 6 - решение примеров с комментированием по одному с места;
2) №3, № 4, с. 6 (1,2 примеры) - у доски и в тетрадях
- Мы поработали все вместе, теперь поработаем в парах. Первое выражение объясняют ученики первого варианта, второе - ученики второго варианта.
3) № 4, с. 6 (3,4 примеры)
- Задание выполняется в рабочих тетрадях. Выполнение задания проверяется по образцу. Те ребята, которые допустили ошибки, проговаривают решение вслух, находят место ошибки, анализируют её и исправляют.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Вы поработали вместе, в парах, а что теперь необходимо сделать? (Поработать самостоятельно)
- Найдите значение данного выражения:
15400 × 6000; 90420 300
Задание выполняется в рабочих тетрадях.
Проверьте свою работу по эталону для самопроверки.
- У кого получился другой ответ - поставьте «?», найдите место, где допущена ошибка, объясните.
- Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе «+».
- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать открытие. И пусть это открытие пока маленькое - великие открытия нас ждут впереди. М. В. Ломоносов мог бы гордиться такими учениками.
VI. Повторение.
Ломоносов был не только великим учёным, но и поэтом, художником.
- Решив задачу, вы узнаете, сколько литературных произведений им было создано.
1. М. В. Ломоносов написал 1 поэму, 2 трагедии, это в 18 раз меньше, чем од, а стихотворений в 50 раз больше, чем трагедий. Сколько всего литературных произведений создал великий учёный?
М. В. Ломоносов был первым в России человеком, который начал на собственном опыте и своими руками осваивать технику мозаичного набора. Им создано 40 мозаичных работ. Самая знаменитая картина - «Полтавская баталия» (битва).
2. Узнайте, какова площадь и периметр этой работы, если её длина составляет 6м 40см, а ширина - 5м?
- На изготовлении этой мозаики пошло1 030 000 кубиков смолы.
3*. Игра «Танграм»
- Мы сейчас с вами тоже попробуем выполнить мозаику только геометрическую, называется она «Танграм» (работа в парах)
Правильность выполнения задания контролируется по слайду.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Наш урок подошёл к концу. Мы не только познакомились с жизнью и деятельностью М. В. Ломоносова, узнали о его вкладе в развитие России, но и открыли новое знание, решили много задач.(22 слайд)
Продолжите фразу:
"Сегодня на уроке я узнал…"
"Сегодня на уроке я научился…"
"Сегодня на уроке я повторил…"
"Сегодня на уроке я закрепил…"
- У кого остались затруднения по новой теме? - Довольны ли вы своей работой? Я надеюсь, что подобные примеры из жизни замечательных людей помогут вам понять, что учиться нужно обязательно, тем более у вас есть для этого все возможности.
XI. Домашнее задание. - №5, с. 6