Конспект урока по математике на тему «Письменное умножение многозначных круглых чисел» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок математики в 3 классе

по учебнику «Математика - 3 класс» Петерсон Л.Г.



Тема урока: «Письменное умножение многозначных круглых чисел».
Цели урока: 1. образовательные:

  • составить алгоритм письменного умножения круглых многозначных чисел, сформировать умение умножать круглые многозначные числа;
  • тренировать умения анализировать и решать задачи;
  • совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

2. развивающие:
  • развивать интерес и уважение к предмету; расширять кругозор учащихся;
  • познакомить с жизнью и деятельностью М.В.Ломоносова, показать его вклад в развитие России;

3. воспитательные:
  • способствовать формированию и развитию познавательной мотивации учащихся к получению новых знаний.
  • формировать такие качества личности, как трудолюбие, организованность, активность и самостоятельность в выборе способа решения.

Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, рабочие листы, игра «Танграм»

Ход урока


1. Оргмомент.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.

II. Мотивация к учебной деятельности.

Эпиграфом нашего урока будут слова знаменитого ученого:

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». (2 слайд)

- Ребята, как вы понимаете данное высказывание?

(Математика учит наблюдать, думать, делать выводы, «раскладывать все по полочкам» и т.д.)

III. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Расшифруйте имя автора (3 слайд)

Перед вами задания, выполнив их, вы узнаете, кто автор этих слов.

Н

600 : Х = 60

Х =___________

Х =___________



Л

20  Х = 380

Х = _________

Х =_________



С

12000 м = ..км

К

1200 см = …дм

В

Найди сторону квадрата, если его периметр равен 20 см.

О

Найди длину прямоугольника, если его площадь равна 66 см2, а ширина - 6 см.

М

1000 + 700 +10 + 1 =

19

11

1711

11

10

11

12

11

5











2. Биографические сведения о М. В. Ломоносове

Именно ему мы посвятим наш урок, т.к. 19 ноября дата рождения великого учёного. Наши ребята приготовили о нём сообщение:

(4 слайд)

1. Михаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября 1711 года около села Холмогоры Архангельской губернии, в семье крестьянина-помора, занимавшегося морским промыслом на собственных судах. Михайло рос здоровым и сильным мальчиком, сообразительным и любознательным. С 10 лет он, как все поморские мальчики, уходил на промысел в море. Учиться грамоте он начал поздно, лет в 12. К тому времени он уже освоил рыбный промысел. Но «дивное устройство окружающей природы» волновало его, хотелось учиться.

2. Его тяга к познаниям была настолько сильной, что в 1730 году он решает уйти из отчего дома пешком в Москву. (5 слайд)

Здесь Ломоносов поступил учиться в лучшее по тем временам учебное заведение - МОСКОВСКУЮ СЛАВЯНО-ГРЕКО-ЛАТИНСКУЮ АКАДЕМИЮ. (6 слайд)

Курс академии 12 лет, юноша заканчивает за 5. (7 слайд)

Потом он учился в Академическом университете в Санкт-Петербурге, после которого продолжил обучение в Германии.

(8 слайд)

3. Обширен перечень областей науки, техники и культуры, с которыми соприкасался М.В. Ломоносов, внося в них новое. Он занимался исследованиями по математике, физике, химии, астрономии, географии, биологии, истории, языкознанию.

Первым объяснил русским людям, откуда берётся тепло и дожди, что такое планеты и кометы, от чего происходит северное сияние и мн. др. Много приборов, приспособлений, инструментов изобрел Ломоносов. (9 слайд)

Основал Московский университет, первое настоящее высшее учебное заведение России, которое в настоящее время носит его имя.

- Какие качества помогли простому русскому человеку подняться на такую высоту науки и культуры, о которых никто из его предшественников не мог и мечтать?

(трудолюбие, усидчивость, жажда знаний)

- Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу: открыть новое знание. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.

IV. Постановка темы урока

1. Проверка заданий. Фиксация затруднения .

- Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? (Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.)

- Выполните вычисления (1 ученик у доски):

500  80 = 8100 : 900 =

210  30 = 3607  5 =

2000  350 = 804300  300 =

- Какой пример лишний? (8100 : 900; 36075) Почему?

- Какое правило вам помогло найти значения этих выражений? (Правило умножения и деления круглых чисел). Назовите их.

Учитель вешает на доску Д.1.

2. Выявление причины затруднения.

- Нахождение значений каких выражений вызвало у вас затруднение?

- Почему?

(- Мы не знаем правила умножения круглых многозначных чисел в столбик

- Не могу правильно записать в столбик.

- Не могу правильно решить данное выражение.)

- Так чему мы будем сегодня учиться на уроке? ( Учиться умножать круглые многозначные числа в столбик)

- Сформулируйте тему урока. ( Умножение круглых многозначных чисел). (10 слайд)

5. Построение проекта выхода из затруднения.

- Назовите те знания, которые вы будете использовать при открытии правила письменного умножения круглых многозначных чисел: правило умножения круглых чисел, письменное умножение на круглое число, письменное умножение многозначного числа на однозначное.

- Посмотрите внимательно на данное выражение и скажите, всё ли вы повторили для того, чтобы самостоятельно открыть новое правило?

выполнение умножения

V. Физкультминутка.

- При работе с многозначными числами надо хорошо знать их разряды. Проверим это ваше знание.

На доске: 276 045

- Подпрыгнуть столько раз, сколько соответствует цифре, стоящей в разряде единиц.

- Присесть столько раз, сколько соответствует цифре, стоящей в разряде сотни тысяч.

- Присесть столько раз, сколько соответствует цифре, стоящей в разряде сотни.

- Наклониться столько раз, сколько соответствует цифре, стоящей в разряде десятки.

- Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько соответствует цифре, стоящей в разряде единицы тысяч.

- Подняться на носочки столько раз, сколько соответствует цифре, стоящей в разряде сотни тысяч.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) №2, с. 6 - решение примеров с комментированием по одному с места;

2) №3, № 4, с. 6 (1,2 примеры) - у доски и в тетрадях

- Мы поработали все вместе, теперь поработаем в парах. Первое выражение объясняют ученики первого варианта, второе - ученики второго варианта.

3) № 4, с. 6 (3,4 примеры)

- Задание выполняется в рабочих тетрадях. Выполнение задания проверяется по образцу. Те ребята, которые допустили ошибки, проговаривают решение вслух, находят место ошибки, анализируют её и исправляют.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Вы поработали вместе, в парах, а что теперь необходимо сделать? (Поработать самостоятельно)

- Найдите значение данного выражения:

15400 × 6000; 90420  300

Задание выполняется в рабочих тетрадях.

Проверьте свою работу по эталону для самопроверки.

- У кого получился другой ответ - поставьте «?», найдите место, где допущена ошибка, объясните.

- Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе «+».

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать открытие. И пусть это открытие пока маленькое - великие открытия нас ждут впереди. М. В. Ломоносов мог бы гордиться такими учениками.

VI. Повторение.

Ломоносов был не только великим учёным, но и поэтом, художником.

- Решив задачу, вы узнаете, сколько литературных произведений им было создано.

1. М. В. Ломоносов написал 1 поэму, 2 трагедии, это в 18 раз меньше, чем од, а стихотворений в 50 раз больше, чем трагедий. Сколько всего литературных произведений создал великий учёный?

М. В. Ломоносов был первым в России человеком, который начал на собственном опыте и своими руками осваивать технику мозаичного набора. Им создано 40 мозаичных работ. Самая знаменитая картина - «Полтавская баталия» (битва).

2. Узнайте, какова площадь и периметр этой работы, если её длина составляет 6м 40см, а ширина - 5м?

- На изготовлении этой мозаики пошло1 030 000 кубиков смолы.

3*. Игра «Танграм»

- Мы сейчас с вами тоже попробуем выполнить мозаику только геометрическую, называется она «Танграм» (работа в парах)

Правильность выполнения задания контролируется по слайду.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Наш урок подошёл к концу. Мы не только познакомились с жизнью и деятельностью М. В. Ломоносова, узнали о его вкладе в развитие России, но и открыли новое знание, решили много задач.(22 слайд)

Продолжите фразу:

"Сегодня на уроке я узнал…"

"Сегодня на уроке я научился…"

"Сегодня на уроке я повторил…"

"Сегодня на уроке я закрепил…"

- У кого остались затруднения по новой теме? - Довольны ли вы своей работой? Я надеюсь, что подобные примеры из жизни замечательных людей помогут вам понять, что учиться нужно обязательно, тем более у вас есть для этого все возможности.

XI. Домашнее задание. - №5, с. 6


© 2010-2022