Планирование по литературному чтению 3 класс УМК

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Календарно - тематическое планирование к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Виноградской Л.А. Литературное чтение. 3 класс.

Раздел

программы

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

проведения

Примечание

1

«Книги - мои друзья»




Вводный урок. Книжная мудрость. Наставления детям Владимира Мономаха.


1

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии.


ЭОР: практическая работа (сравнение поучения и светского рассказа) files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a90e06ff-573a-483b-9c0e-d6e434aec42f/%5BNS-LIT_4-02%5D_%5BTQ_020%5D.html

2

Б.Горбачевский «Первопечатник Иван Фёдоров». Первая «Азбука» Ивана Фёдорова.

1

Описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание. Работать в паре, выслушивать мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг, для подготовки своего сообщения.


ЭОР: Библиографическая справка files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3e66-0a01-01b2-00d1-ad087f45bc46/%5BIS67IR_1-07%5D_%5BTD_02%5D.html

3

Мы идём в музей книги

1

Работать в паре, выслушивать мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг, для подготовки своего сообщения.


ЭОР: история возникновения книги files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a518b4c3-6d87-4d17-a17a-176a96908854/%5BNS-LIT_4-02%5D_%5BID_018%5D.html


4

«Жизнь дана на добрые дела»





В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

1

Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц.


ЭОР: сравнение пословицы и поговорки files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32f9ce88-af6b-4045-bfad-4c8191a6d07a/%5BNS-LIT_2-05%5D_%5BTQ_003%5D.swf

Составь пословицу: files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f9d7a7f6-7bb7-4ecc-8798-050d7de0d2f4/%5BNS-LIT_2-05%5D_%5BIM_004%5D.swf


5

Н. Носов «Огурцы».

1

Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана. Рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа. Объяснять, в чем была их ошибка, как исправить эту ошибку.


ЭОР: Иллюстративный материал files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669cbc00-f44b-4914-b386-120341af4647/%5BNS-LIT_1-01%5D_%5BTQ_005%5D.swf

6-7

М. Зощенко «Не надо врать».

2

Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана. Уметь пересказывать по заданному плану.



8-9

Л. Каминский «Сочинение».

2

Составлять отзыв на прочитанную книгу. Писать отзыв на прочитанную книгу. Представлять отзыв на книгу. Обсуждать в группе.



10

М. Зощенко «Через тридцать лет».

1

Умение определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам.
Уметь выбрать книгу по заданной тематике. Уметь находить ответы в тексте на вопросы учебника.



11

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

1

Умение определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам.


Уметь выбрать книгу по заданной тематике. Уметь находить ответы в тексте на вопросы учебника.



12

Н. Носов «Трудная задача».

Семейное чтение. Притчи.

1

Умение определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам.



13

Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…».

1

Эмоционально передавать настроение героев во время инсценирования.


ЭОР: портрет писателя files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d52c714-8c43-4733-86d4-c0aabc9496f6/%5BNS-LIT_3-09%5D_%5BTQ_017%5D.swf

14

Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе работы, представленной в учебнике.



15

Контрольная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела».

1

Определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам.



16

Волшебные сказки. Урок работы с книгой.

1


ЭОР: задание «Признаки волшебной сказки» files.school-collection.edu.ru/dlrstore/710e5853-6046-4d05-8e66-14007e45221c/%5BNS-LIT_2-01%5D_%5BTD_017%5D.htmL

«Волшебные сказки»

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: народная сказка, присказка, сказочные предметы. Читать вслух и про себя.

17-19

Русская народная сказка «Иван - царевич и Серый Волк».

3

Читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки, Называть элементы волшебной сказки. Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными. Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи.


ЭОР: приметы народной сказки files.school-collection.edu.ru/dlrstore/710e5853-6046-4d05-8e66-14007e45221c/%5BNS-LIT_2-01%5D_%5BTD_017%5D.html

20-22

Русская народная сказка «Летучий корабль.

3

Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. Распределять роли, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы.



23

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок.

1

Участвовать в работе группы. Представлять одну из книг по заданным параметрам.



24

Самостоятельное чтение. Русская народная сказка «Морозко».

1

Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


ЭОР: работа над композицией сказки files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000099f-1000-4ddd-140e-1f0047bd6141/morozko.swf

25

Семейное чтение. Русская народная сказка «Белая уточка».

1

Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


ЭОР: иллюстрации И. Билибина к сказке: закрепление знания текста сказки files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d1d0664-5796-4126-b8e7-c08f35734bcc/%5BLI5RK_7-03%5D_%5BTR_03%5D.swf

26

Наш театр. Русская народная сказка «По щучьему велению».

1

Характеризовать героев. Инсценировать произведение. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.



27

Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

Пересказывать сказку от лица героев. Проводить исследование текста сказки и иллюстраций.



28

Исследовательская работа «Добро побеждает зло».

1

Формулировать значения слов, определять признаки волшебной сказки, доказывать, подтверждая фрагментами, что добро побеждает зло.


ЭОР: задание для инд. работы files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a06c9c41-8d3f-42e3-bcf3-a215065417a6/%5BNS-TECH_2-14%5D_%5BQS_019%5D.html

29

«Люби всё живое»

Энциклопедии и справочники.

1

Разграничивать понятия художественный и познавательный рассказы; знать значение понятий автор-рассказчик, периодическая литература. Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; называть отличительные особенности.



30-31

К. Паустовский. «Барсучий нос».

2

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности. Обсуждать в паре и группе.


ЭОР: портрет писателя и выставка книг files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44338795-396d-484a-bc13-0f22783a1da0/%5BNS-LIT_3-05%5D_%5BTD_069%5D.html

32

В. Берестов «Кошкин щенок».

Б. Заходер. «Вредный кот».

1

Объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать.



33-34

В. Бианки. «Приключения Муравьишки».

2

Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать текст. Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведении.


Портрет В. Бианки files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1b8cf367-c3ff-4ec8-9e1c-c7b9c86b9422/%5BNS-LIT_3-03%5D_%5BTD_058%5D.html

35

О. Полонский. «Муравьиное царство».

1

Кратко пересказывать научно-популярный текст. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы



36

Тим Собакин « Песни бегемотов».

1

Уметь задавать вопросы по прочитанному. Выразительно читать стихотворения.



37

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1

Группировать книги по темам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.



38

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

1

Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. Обсуждать в паре, в группе поступки героев. Определять свою позицию по отношению к героям произведения.



39

Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка».

2

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Определять свою позицию по отношению к героям произведения.



40

Семейное чтение. Н.Носов «Карасик».

1

Определять свою позицию по отношению к героям произведения.



41

Наш театр. М. Горький. «Воробьишко».

1

Участвовать в работе группы. Договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение.


ЭОР: портрет писателя files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6632d976-84f2-4ed2-a366-430b0764e7fb/%5BLI8RK_11-01%5D_%5BIL_01%5D.htm

42

Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

Умение писать рассказ о значимости художественного и познавательного текстов.



43

Контрольная работа по разделу «Люби все живое».

1

Заполнять таблицу. Знать авторов, названия произведений.



Великие русские писатели.

В. Берестов.

А.С. Пушкин.

1

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки. Читать вслух и про себя. Находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст.


ЭОР: видео фрагмент портрет А. С. Пушкина files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000a8-1000-4ddd-7495-1d004697329b/i04_13_14_04.swf

Выставка книг А. С.Пушкина files.school-collection.edu.ru/dlrstore/819b2ea8-685b-4f38-921d-721282cc4be8/%5BNS-LIT_2-01%5D_%5BTD_019%5D.html


44

«Великие русские писатели»




45

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

1

Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст.


ЭОР: аудиофрагмент files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0997020e-0efa-4dac-accd-2411054b7ccf/%5BLI6RK_5-04%5D_%5BAU_01%5D.htm

46

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

1

Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст.



47

А.С. Пушкин. «Опрятней модного паркета…»

1

Читать вслух и про себя. Сравнивать произведения литературы и живописи. Находить слова, необходимые для составления рассказа.



48-52

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

6

Выделять признаки народной и литературной сказки. Сравнивать литературную и народную сказку. Определять нравственный смысл сказки, особенности сюжета, структуру сказочного текста.


ЭОР: Тест «Сказки А.С.Пушкина files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b57548e5-8114-49cd-bd9d-3490445802f8/index_listing.htm Иллюстрации по сказкам Пушкина files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000129-1000-4ddd-708e-1900469b3da0/i04_s1.swf

53

Сказки А.С. Пушкина.

И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

1

Определять по иллюстрации название произведения и автора. Соотносить иллюстрации и художественный текст.


ЭОР: слайд-шоу И.Я.Билибин files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000127-1000-4ddd-ab84-5d00469b3d82/i02_11_12_04.swfЭОР: Иллюстраторы сказок files.school-collection.edu.ru/dlrstore/856e1ecd-884f-4268-8d88-be9bca6db3d0/%5BNS-LIT_3-06%5D_%5BIM_002%5D.swf

54

Басни. И.А.Крылов - великий русский баснописец.

1

Рассказывать об особенностях басни И. Крылова. Объяснять смысл басен И. Крылова. Анализировать поступки героев произведения, делать свой нравственный выбор.


ЭОР: аудиофрагмент портрет И.А. Крылова files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000a9-1000-4ddd-1855-1500469732ad/i04_13_14_05.swf

жанр басня, пазлы files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3b25f8f-b95c-4095-902f-75f3a3558e9d/%5BNS-LIT_4-03%5D_%5BIG_021%5D.swf

55

И.А. Крылов «Слон и Моська.

И. А. Крылов «Чиж и голубь».

1

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации.


ЭОР: тест «Басни Крылова» files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2dc9f2a-9b99-4386-b5c5-eb0f0fa8c7d0/index_listing.html

56

Великие русские писатели. Л.Н.Толстой.

1

Пересказывать кратко научно-познавательную статью. Объяснять смысл названия рассказа. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.


ЭОР: библиографическая справка files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03adbf4f-ca1d-4067-a2a2-3aeef5425bd3/%5BCIVSal1011_10-03-11-U2%5D_%5BTD_63%5D.html

57

Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Л.Н. Толстой «Лебеди».

1

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.



58-59

Л.Н. Толстой. Акула.

2

Объяснять смысл названия рассказа. Составлять план текста. Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.



60

Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, И.А. Крылов.

1

Определять свою позицию по отношению к героям произведения. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.



61

Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой «Волга и Вазуза».

1

Определять свою позицию по отношению к героям произведения



62

Л.Н.Толстой «Как гуси Рим спасли».


1

Составлять план текста.



63

Наш театр. И.А. Крылов «Квартет».

1

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.


ЭОР: аудиофрагмент files.school-collection.edu.ru/dlrstore/25ff8616-6ab1-4ecb-53e2-f45af020054a/Krilov-Kvartet.mp3

64

Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.



65

Контрольная работа по теме: «Великие русские писатели»

1

Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Создавать текст-рассуждение



66

«Литературная

сказка».

Вводный урок. Сказки литературные и народные.

1

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ.


ЭОР: Сборники народных и авторских сказок files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a9de07af-8d53-4f22-8cad-c96bd2ea3324/%5BNS-LIT_2-01%5D_%5BID_016%5D.swf

67-68

В. И. Даль «Девочка Снегурочка».

2

Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка.


ЭОР: портрет В.И. Даля files.school-collection.edu.ru/dlrstore/219cb84c-d57b-4fee-bc1a-acbdfe47421e/%5BNS-LIT_4-03%5D_%5BTQ_022%5D.html

69-70

В. Одоевский «Мороз Иванович».

2

Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста.


ЭОР: сравнение народной и авторской сказки files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0a6fe4f0-8ee3-4b4c-a62e-7062a2dbcc1d/%5BNS-LIT_2-02%5D_%5BQS_025%5D.html


71-72

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про Воробья Воробьевича…»

2

Сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Составлять план сказки, пересказывать.


ЭОР: библиографическая справка files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9d27976f-7f06-9384-5d35-5b73028cd2e9/1007688A.htm

73-74

Б.Заходер «Винни-Пух» (предисловие).

1

Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других.


ЭОР: библиографическая справка files.school-collection.edu.ru/dlrstore/380c34cc-0232-7484-80c0-62e6ea393657/1007216A.htm

75-78

Р.Киплинг «Маугли».

4

Сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Составлять план сказки. Создавать диафильм (из иллюстраций или слайдов). Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев на основе поступков.


ЭОР: библиографическая справка files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8cefd538-9093-fd67-22f9-48d80d74cc4e/1006433A.htm

79

Дж. Родари «Волшебный барабан».

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.



80

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

1

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Группировать книги по темам.



81

Тим Собакин «Лунная сказка».

Ю.Коваль. «Сказка о серебряном соколе».


1

Читать вслух и про себя. Анализировать произведение. Давать характеристику героев.



82

Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».

1

Написание своего конца сказки. Распределять роли. Представление сказки.



83

Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

Группировать книги по темам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.



84

Контрольная работа. Литературная сказка.


1

Соотносить заданный фрагмент с произведением. Называть особенности сказки.




85

«Картины родной природы»

Лирические стихи. Выражение чувств, настроения и переживаний в стихах.

1

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.


ЭОР: интерактивное задание. Стих, строфа, рифма files.school-collection.edu.ru/dlrstore/80e20b0a-186d-4cca-b79e-7427df5dfa3d/%5BNS-LIT_1-01%5D_%5BTQ_003%5D.swf

Стихи и чувства files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0c3aa35f-1cc8-4422-992b-6cedc069db62/%5BNS-TECH_3-17%5D_%5BTQ_017%5D.swf

86

Б. Заходер «Что такое стихи»?

1

Читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества.



87

И. Соколов - Микитов «Март в лесу».

1

Читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества. Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук.


ЭОР; картины весны известных художников files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eec912da-2db7-4ef2-a33b-5a04a965dcae/%5BNS-LIT_3-12%5D_%5BTQ_034%5D.swf

88

А.Майков «Весна».

1

Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы.


ЭОР: средства художественной выразительности files.school-collection.edu.ru/dlrstore/227daa6c-15e4-46c1-9bb5-9b0553ef96f4/%5BNS-LIT_3-12%5D_%5BTQ_031%5D.swf

89

С. Есенин «Сыплет черёмуха…».

1

Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему. Находить средства художественной выразительности.



90

С. Есенин. «С добрым утром!»

1

Анализировать стихотворение. Читать выразительно.



91

Ф.Тютчев «Весенняя гроза».

1

Анализировать стихотворение. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Читать выразительно.


ЭОР: портрет Ф.И.Тютчева files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8b2053c1-cc0a-46a5-bb1e-d0973bc24dc9/%5BNS-LIT_3-12%5D_%5BTQ_035%5D.swf

92

О.Высотская «Одуванчик». З.Александрова «Одуванчик».

1

Анализировать стихотворение. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Читать выразительно.



93

М. Пришвин «Золотой луг».

1

Определять средства художественной выразительности.


ЭОР: портрет М. Пришвина files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa34f187-27b9-48e7-93a6-fb23d9cd3d63/%5BNS-LIT_4-05%5D_%5BTQ_007%5D.swf

94

А.Толстой «Колокольчики мои, цветики степные…»

1

Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении. Отвечать на вопросы учебника. Определять средства художественной выразительности.



95

Саша Чёрный. «Летом»

1

Определять средства художественной выразительности. Составлять рассказ по картине.



96

Ф. Тютчев «В небе тают облака…»

1

Определять средства художественной выразительности. Сравнивать произведения живописи и литературы.



97

Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе.

1

Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.



98

Самостоятельное чтение. Г.Юдин. «Поэты»

1

Анализировать произведение. Давать характеристику героев.



99

Я. Аким «Как я написал первое стихотворение».

1

Анализировать произведение. Давать характеристику героев.



100

Итоговая контрольная работа

1

Сравнивать произведения живописи и литературы. Определять средства выразительности в поэзии.



101-102


Обобщение. Праздник читательских удовольствий.

2

Сравнивать произведения живописи и литературы.





© 2010-2022