- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование по литературному чтению 3 класс УМК
Планирование по литературному чтению 3 класс УМК
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Токарева О.Г. |
Дата | 03.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Виноградской Л.А. Литературное чтение. 3 класс.
№ | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | Примечание |
1 | «Книги - мои друзья»
| Вводный урок. Книжная мудрость. Наставления детям Владимира Мономаха.
| 1 | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии. |
| ЭОР: практическая работа (сравнение поучения и светского рассказа) files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a90e06ff-573a-483b-9c0e-d6e434aec42f/%5BNS-LIT_4-02%5D_%5BTQ_020%5D.html |
2 | Б.Горбачевский «Первопечатник Иван Фёдоров». Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. | 1 | Описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание. Работать в паре, выслушивать мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг, для подготовки своего сообщения. |
| ЭОР: Библиографическая справка files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3e66-0a01-01b2-00d1-ad087f45bc46/%5BIS67IR_1-07%5D_%5BTD_02%5D.html | |
3 | Мы идём в музей книги | 1 | Работать в паре, выслушивать мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг, для подготовки своего сообщения. |
| ЭОР: история возникновения книги files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a518b4c3-6d87-4d17-a17a-176a96908854/%5BNS-LIT_4-02%5D_%5BID_018%5D.html
| |
4 | «Жизнь дана на добрые дела»
| В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | 1 | Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц. |
| ЭОР: сравнение пословицы и поговорки files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32f9ce88-af6b-4045-bfad-4c8191a6d07a/%5BNS-LIT_2-05%5D_%5BTQ_003%5D.swf Составь пословицу: files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f9d7a7f6-7bb7-4ecc-8798-050d7de0d2f4/%5BNS-LIT_2-05%5D_%5BIM_004%5D.swf
|
5 | Н. Носов «Огурцы». | 1 | Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана. Рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа. Объяснять, в чем была их ошибка, как исправить эту ошибку. |
| ЭОР: Иллюстративный материал files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669cbc00-f44b-4914-b386-120341af4647/%5BNS-LIT_1-01%5D_%5BTQ_005%5D.swf | |
6-7 | М. Зощенко «Не надо врать». | 2 | Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана. Уметь пересказывать по заданному плану. |
|
| |
8-9 | Л. Каминский «Сочинение». | 2 | Составлять отзыв на прочитанную книгу. Писать отзыв на прочитанную книгу. Представлять отзыв на книгу. Обсуждать в группе. |
|
| |
10 | М. Зощенко «Через тридцать лет». | 1 | Умение определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам. Уметь выбрать книгу по заданной тематике. Уметь находить ответы в тексте на вопросы учебника. |
|
| |
11 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | 1 | Умение определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам. Уметь выбрать книгу по заданной тематике. Уметь находить ответы в тексте на вопросы учебника. |
|
| |
12 | Н. Носов «Трудная задача». Семейное чтение. Притчи. | 1 | Умение определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам. |
|
| |
13 | Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». | 1 | Эмоционально передавать настроение героев во время инсценирования. |
| ЭОР: портрет писателя files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d52c714-8c43-4733-86d4-c0aabc9496f6/%5BNS-LIT_3-09%5D_%5BTQ_017%5D.swf | |
14 | Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе работы, представленной в учебнике. |
|
| |
15 | Контрольная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела». | 1 | Определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам. |
|
| |
16 | Волшебные сказки. Урок работы с книгой. | 1 |
| ЭОР: задание «Признаки волшебной сказки» files.school-collection.edu.ru/dlrstore/710e5853-6046-4d05-8e66-14007e45221c/%5BNS-LIT_2-01%5D_%5BTD_017%5D.htmL | ||
«Волшебные сказки» | Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: народная сказка, присказка, сказочные предметы. Читать вслух и про себя. | |||||
17-19 | Русская народная сказка «Иван - царевич и Серый Волк». | 3 | Читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки, Называть элементы волшебной сказки. Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными. Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи. |
| ЭОР: приметы народной сказки files.school-collection.edu.ru/dlrstore/710e5853-6046-4d05-8e66-14007e45221c/%5BNS-LIT_2-01%5D_%5BTD_017%5D.html | |
20-22 | Русская народная сказка «Летучий корабль. | 3 | Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. Распределять роли, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы. |
|
| |
23 | Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. | 1 | Участвовать в работе группы. Представлять одну из книг по заданным параметрам. |
|
| |
24 | Самостоятельное чтение. Русская народная сказка «Морозко». | 1 | Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
| ЭОР: работа над композицией сказки files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000099f-1000-4ddd-140e-1f0047bd6141/morozko.swf | |
25 | Семейное чтение. Русская народная сказка «Белая уточка». | 1 | Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
| ЭОР: иллюстрации И. Билибина к сказке: закрепление знания текста сказки files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d1d0664-5796-4126-b8e7-c08f35734bcc/%5BLI5RK_7-03%5D_%5BTR_03%5D.swf | |
26 | Наш театр. Русская народная сказка «По щучьему велению». | 1 | Характеризовать героев. Инсценировать произведение. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. |
|
| |
27 | Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | Пересказывать сказку от лица героев. Проводить исследование текста сказки и иллюстраций. |
|
| |
28 | Исследовательская работа «Добро побеждает зло». | 1 | Формулировать значения слов, определять признаки волшебной сказки, доказывать, подтверждая фрагментами, что добро побеждает зло. |
| ЭОР: задание для инд. работы files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a06c9c41-8d3f-42e3-bcf3-a215065417a6/%5BNS-TECH_2-14%5D_%5BQS_019%5D.html | |
29 | «Люби всё живое» | Энциклопедии и справочники. | 1 | Разграничивать понятия художественный и познавательный рассказы; знать значение понятий автор-рассказчик, периодическая литература. Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; называть отличительные особенности. |
|
|
30-31 | К. Паустовский. «Барсучий нос». | 2 | Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности. Обсуждать в паре и группе. |
| ЭОР: портрет писателя и выставка книг files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44338795-396d-484a-bc13-0f22783a1da0/%5BNS-LIT_3-05%5D_%5BTD_069%5D.html | |
32 | В. Берестов «Кошкин щенок». Б. Заходер. «Вредный кот». | 1 | Объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать. |
|
| |
33-34 | В. Бианки. «Приключения Муравьишки». | 2 | Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать текст. Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведении. |
| Портрет В. Бианки files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1b8cf367-c3ff-4ec8-9e1c-c7b9c86b9422/%5BNS-LIT_3-03%5D_%5BTD_058%5D.html | |
35 | О. Полонский. «Муравьиное царство». | 1 | Кратко пересказывать научно-популярный текст. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы |
|
| |
36 | Тим Собакин « Песни бегемотов». | 1 | Уметь задавать вопросы по прочитанному. Выразительно читать стихотворения. |
|
| |
37 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1 | Группировать книги по темам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. |
|
| |
38 | Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. | 1 | Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. Обсуждать в паре, в группе поступки героев. Определять свою позицию по отношению к героям произведения. |
|
| |
39 | Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка». | 2 | Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Определять свою позицию по отношению к героям произведения. |
|
| |
40 | Семейное чтение. Н.Носов «Карасик». | 1 | Определять свою позицию по отношению к героям произведения. |
|
| |
41 | Наш театр. М. Горький. «Воробьишко». | 1 | Участвовать в работе группы. Договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. |
| ЭОР: портрет писателя files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6632d976-84f2-4ed2-a366-430b0764e7fb/%5BLI8RK_11-01%5D_%5BIL_01%5D.htm | |
42 | Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | Умение писать рассказ о значимости художественного и познавательного текстов. |
|
| |
43 | Контрольная работа по разделу «Люби все живое». | 1 | Заполнять таблицу. Знать авторов, названия произведений. |
|
| |
Великие русские писатели. В. Берестов. А.С. Пушкин. | 1 | Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки. Читать вслух и про себя. Находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст. |
| ЭОР: видео фрагмент портрет А. С. Пушкина files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000a8-1000-4ddd-7495-1d004697329b/i04_13_14_04.swf Выставка книг А. С.Пушкина files.school-collection.edu.ru/dlrstore/819b2ea8-685b-4f38-921d-721282cc4be8/%5BNS-LIT_2-01%5D_%5BTD_019%5D.html
| ||
44 | «Великие русские писатели»
| |||||
45 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». | 1 | Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст. |
| ЭОР: аудиофрагмент files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0997020e-0efa-4dac-accd-2411054b7ccf/%5BLI6RK_5-04%5D_%5BAU_01%5D.htm | |
46 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». | 1 | Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст. |
|
| |
47 | А.С. Пушкин. «Опрятней модного паркета…» | 1 | Читать вслух и про себя. Сравнивать произведения литературы и живописи. Находить слова, необходимые для составления рассказа. |
|
| |
48-52 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» | 6 | Выделять признаки народной и литературной сказки. Сравнивать литературную и народную сказку. Определять нравственный смысл сказки, особенности сюжета, структуру сказочного текста. |
| ЭОР: Тест «Сказки А.С.Пушкина files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b57548e5-8114-49cd-bd9d-3490445802f8/index_listing.htm Иллюстрации по сказкам Пушкина files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000129-1000-4ddd-708e-1900469b3da0/i04_s1.swf | |
53 | Сказки А.С. Пушкина. И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина. | 1 | Определять по иллюстрации название произведения и автора. Соотносить иллюстрации и художественный текст. |
| ЭОР: слайд-шоу И.Я.Билибин files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000127-1000-4ddd-ab84-5d00469b3d82/i02_11_12_04.swfЭОР: Иллюстраторы сказок files.school-collection.edu.ru/dlrstore/856e1ecd-884f-4268-8d88-be9bca6db3d0/%5BNS-LIT_3-06%5D_%5BIM_002%5D.swf | |
54 | Басни. И.А.Крылов - великий русский баснописец. | 1 | Рассказывать об особенностях басни И. Крылова. Объяснять смысл басен И. Крылова. Анализировать поступки героев произведения, делать свой нравственный выбор. |
| ЭОР: аудиофрагмент портрет И.А. Крылова files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000a9-1000-4ddd-1855-1500469732ad/i04_13_14_05.swf жанр басня, пазлы files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3b25f8f-b95c-4095-902f-75f3a3558e9d/%5BNS-LIT_4-03%5D_%5BIG_021%5D.swf | |
55 | И.А. Крылов «Слон и Моська. И. А. Крылов «Чиж и голубь». | 1 | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. |
| ЭОР: тест «Басни Крылова» files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2dc9f2a-9b99-4386-b5c5-eb0f0fa8c7d0/index_listing.html | |
56 | Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. | 1 | Пересказывать кратко научно-познавательную статью. Объяснять смысл названия рассказа. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. |
| ЭОР: библиографическая справка files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03adbf4f-ca1d-4067-a2a2-3aeef5425bd3/%5BCIVSal1011_10-03-11-U2%5D_%5BTD_63%5D.html | |
57 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Л.Н. Толстой «Лебеди». | 1 | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. |
|
| |
58-59 | Л.Н. Толстой. Акула. | 2 | Объяснять смысл названия рассказа. Составлять план текста. Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. |
|
| |
60 | Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, И.А. Крылов. | 1 | Определять свою позицию по отношению к героям произведения. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. |
|
| |
61 | Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой «Волга и Вазуза». | 1 | Определять свою позицию по отношению к героям произведения |
|
| |
62 | Л.Н.Толстой «Как гуси Рим спасли».
| 1 | Составлять план текста. |
|
| |
63 | Наш театр. И.А. Крылов «Квартет». | 1 | Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. |
| ЭОР: аудиофрагмент files.school-collection.edu.ru/dlrstore/25ff8616-6ab1-4ecb-53e2-f45af020054a/Krilov-Kvartet.mp3 | |
64 | Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
| |
65 | Контрольная работа по теме: «Великие русские писатели» | 1 | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Создавать текст-рассуждение |
|
| |
66 | «Литературная сказка». | Вводный урок. Сказки литературные и народные. | 1 | Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ. |
| ЭОР: Сборники народных и авторских сказок files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a9de07af-8d53-4f22-8cad-c96bd2ea3324/%5BNS-LIT_2-01%5D_%5BID_016%5D.swf |
67-68 | В. И. Даль «Девочка Снегурочка». | 2 | Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. |
| ЭОР: портрет В.И. Даля files.school-collection.edu.ru/dlrstore/219cb84c-d57b-4fee-bc1a-acbdfe47421e/%5BNS-LIT_4-03%5D_%5BTQ_022%5D.html | |
69-70 | В. Одоевский «Мороз Иванович». | 2 | Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. |
| ЭОР: сравнение народной и авторской сказки files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0a6fe4f0-8ee3-4b4c-a62e-7062a2dbcc1d/%5BNS-LIT_2-02%5D_%5BQS_025%5D.html
| |
71-72 | Д. Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про Воробья Воробьевича…» | 2 | Сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Составлять план сказки, пересказывать. |
| ЭОР: библиографическая справка files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9d27976f-7f06-9384-5d35-5b73028cd2e9/1007688A.htm | |
73-74 | Б.Заходер «Винни-Пух» (предисловие). | 1 | Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других. |
| ЭОР: библиографическая справка files.school-collection.edu.ru/dlrstore/380c34cc-0232-7484-80c0-62e6ea393657/1007216A.htm | |
75-78 | Р.Киплинг «Маугли». | 4 | Сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Составлять план сказки. Создавать диафильм (из иллюстраций или слайдов). Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев на основе поступков. |
| ЭОР: библиографическая справка files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8cefd538-9093-fd67-22f9-48d80d74cc4e/1006433A.htm | |
79 | Дж. Родари «Волшебный барабан». | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
| |
80 | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | 1 | Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Группировать книги по темам. |
|
| |
81 | Тим Собакин «Лунная сказка». Ю.Коваль. «Сказка о серебряном соколе».
| 1 | Читать вслух и про себя. Анализировать произведение. Давать характеристику героев. |
|
| |
82 | Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок». | 1 | Написание своего конца сказки. Распределять роли. Представление сказки. |
|
| |
83 | Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | Группировать книги по темам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. |
|
| |
84 | Контрольная работа. Литературная сказка.
| 1 | Соотносить заданный фрагмент с произведением. Называть особенности сказки. |
|
| |
85 | «Картины родной природы» | Лирические стихи. Выражение чувств, настроения и переживаний в стихах. | 1 | Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. |
| ЭОР: интерактивное задание. Стих, строфа, рифма files.school-collection.edu.ru/dlrstore/80e20b0a-186d-4cca-b79e-7427df5dfa3d/%5BNS-LIT_1-01%5D_%5BTQ_003%5D.swf Стихи и чувства files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0c3aa35f-1cc8-4422-992b-6cedc069db62/%5BNS-TECH_3-17%5D_%5BTQ_017%5D.swf |
86 | Б. Заходер «Что такое стихи»? | 1 | Читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества. |
|
| |
87 | И. Соколов - Микитов «Март в лесу». | 1 | Читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества. Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук. |
| ЭОР; картины весны известных художников files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eec912da-2db7-4ef2-a33b-5a04a965dcae/%5BNS-LIT_3-12%5D_%5BTQ_034%5D.swf | |
88 | А.Майков «Весна». | 1 | Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. |
| ЭОР: средства художественной выразительности files.school-collection.edu.ru/dlrstore/227daa6c-15e4-46c1-9bb5-9b0553ef96f4/%5BNS-LIT_3-12%5D_%5BTQ_031%5D.swf | |
89 | С. Есенин «Сыплет черёмуха…». | 1 | Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему. Находить средства художественной выразительности. |
|
| |
90 | С. Есенин. «С добрым утром!» | 1 | Анализировать стихотворение. Читать выразительно. |
|
| |
91 | Ф.Тютчев «Весенняя гроза». | 1 | Анализировать стихотворение. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Читать выразительно. |
| ЭОР: портрет Ф.И.Тютчева files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8b2053c1-cc0a-46a5-bb1e-d0973bc24dc9/%5BNS-LIT_3-12%5D_%5BTQ_035%5D.swf | |
92 | О.Высотская «Одуванчик». З.Александрова «Одуванчик». | 1 | Анализировать стихотворение. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Читать выразительно. |
|
| |
93 | М. Пришвин «Золотой луг». | 1 | Определять средства художественной выразительности. |
| ЭОР: портрет М. Пришвина files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa34f187-27b9-48e7-93a6-fb23d9cd3d63/%5BNS-LIT_4-05%5D_%5BTQ_007%5D.swf | |
94 | А.Толстой «Колокольчики мои, цветики степные…» | 1 | Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении. Отвечать на вопросы учебника. Определять средства художественной выразительности. |
|
| |
95 | Саша Чёрный. «Летом» | 1 | Определять средства художественной выразительности. Составлять рассказ по картине. |
|
| |
96 | Ф. Тютчев «В небе тают облака…» | 1 | Определять средства художественной выразительности. Сравнивать произведения живописи и литературы. |
|
| |
97 | Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе. | 1 | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
| |
98 | Самостоятельное чтение. Г.Юдин. «Поэты» | 1 | Анализировать произведение. Давать характеристику героев. |
|
| |
99 | Я. Аким «Как я написал первое стихотворение». | 1 | Анализировать произведение. Давать характеристику героев. |
|
| |
100 | Итоговая контрольная работа | 1 | Сравнивать произведения живописи и литературы. Определять средства выразительности в поэзии. |
|
| |
101-102 |
| Обобщение. Праздник читательских удовольствий. | 2 | Сравнивать произведения живописи и литературы. |
|
|