Урок по рус. яз. по теме Правописание о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Урок русского языка (3 класс)

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема «Написание «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных»

Цель: познакомить с написанием «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных.



Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу



Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Словарная работа


Проверить усвоение изученного материала

Слайд 2

Самостоятельная работа, рефлексия,

контроль

Организует диалог с обучающимися,

в ходе которого

повторяется материал предыдущего урока.

Записывают только слова с пропущенной буквой «а» в самостоятельно составленных словосочетаниях. Самопроверка.


Знакомство с новым словарным словом (багаж)

Слайд 3


Знакомит с новым словарным словом.

Записывают цепочку родственных словарных слов.

Введение в тему


Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Слайд 4

Наблюдение,

проблемная

ситуация.

Выдвигает проблему

(Какие буквы пропущены? Попробуйте объяснить их написание.

После какого звука стоит звук [о]

Изучали ли мы написание таких случаев?)

Обучающиеся вставляют пропущенные буквы


Определение темы урока,

4

Определение темы урока, целей урока. Составление плана работы

Работа с учебником, с. 57

Слайд 5

Работа с источником информации (учебной книгой)

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого определяется тема урока, его задачи, составляет совместно с обучающимися план урока

Обучающиеся работают с учебником: открывают нужную страницу в учебнике.

Формулируют тему и задачу урока

Формулировка правила



Слайд 6

Вывод правила

Организует работу по правильной формулировке правила.

Опираясь на сделанные выводы, формулируют правило

Этап усвоения новых знаний

9

Выявление обучающимися способа применения новых знаний

Работа с карточками

Слайд 7, 8

Наблюдение,

работа над применением правила

Корректирует работу по применению новых знаний

Формулируют выводы наблюдений.

Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.

Первичное закрепление

6

Применение новых знаний

Вернуться к предложению

Слайд 9

Доказательство

Дает образец короткого доказательства

Побуждает к высказыванию своего мнения

Контролирует выполнение работы

Выполняют задание в тетради.

По очереди комментируют выполнение задания

Динамическая пауза

3


Слайд 10


Создает эмоциональный настрой

Выполняют физические упражнения

Этап проверки усвоения обучающимися нового материала

5

Осознание каждым обучающимся степени овладения замены суммы одинаковых слагаемых произведений.

Карточки 2

Слайд 11

Самостоятельная работа, рефлексия,

контроль

Осуществляет выборочный контроль.

Самостоятельно выполняют упражнение в тетради.

Самопроверка по слайду

Этап применения новых

знаний

8

Умение применять полученные знания

Выполнение заданий учебник с. 58 № 61

Слайд 12

Репродуктивный

Контролирует выполнение работы

Выполняют упражнение в тетради самостоятельно.

Взаимопроверка.

Рефлексия

3

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания

Слайд 13

Рефлексия,

контроль

Задает вопросы о задачах урока.

Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Называют основные позиции нового материала

и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Домашнее задание

1

Закрепить умения применять полученные знания

Т. с. 35 № 36


Даёт комментарий к домашнему заданию

Записывают домашнее задание



© 2010-2022