- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по рус. яз. по теме Правописание о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных
Урок по рус. яз. по теме Правописание о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Алиева Л.И. |
Дата | 04.07.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок русского языка (3 класс)
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема «Написание «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных»
Цель: познакомить с написанием «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных.
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
|
| Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Словарная работа |
| Проверить усвоение изученного материала | Слайд 2 | Самостоятельная работа, рефлексия, контроль | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого повторяется материал предыдущего урока. | Записывают только слова с пропущенной буквой «а» в самостоятельно составленных словосочетаниях. Самопроверка. |
| Знакомство с новым словарным словом (багаж) | Слайд 3 |
| Знакомит с новым словарным словом. | Записывают цепочку родственных словарных слов. | |
Введение в тему |
| Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Слайд 4 | Наблюдение, проблемная ситуация. | Выдвигает проблему (Какие буквы пропущены? Попробуйте объяснить их написание. После какого звука стоит звук [о] Изучали ли мы написание таких случаев?) | Обучающиеся вставляют пропущенные буквы
|
Определение темы урока, | 4 | Определение темы урока, целей урока. Составление плана работы | Работа с учебником, с. 57 Слайд 5 | Работа с источником информации (учебной книгой) | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого определяется тема урока, его задачи, составляет совместно с обучающимися план урока | Обучающиеся работают с учебником: открывают нужную страницу в учебнике. Формулируют тему и задачу урока |
Формулировка правила |
|
| Слайд 6 | Вывод правила | Организует работу по правильной формулировке правила. | Опираясь на сделанные выводы, формулируют правило |
Этап усвоения новых знаний | 9 | Выявление обучающимися способа применения новых знаний | Работа с карточками Слайд 7, 8 | Наблюдение, работа над применением правила | Корректирует работу по применению новых знаний | Формулируют выводы наблюдений. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. |
Первичное закрепление | 6 | Применение новых знаний | Вернуться к предложению Слайд 9 | Доказательство | Дает образец короткого доказательства Побуждает к высказыванию своего мнения Контролирует выполнение работы | Выполняют задание в тетради. По очереди комментируют выполнение задания |
Динамическая пауза | 3 |
| Слайд 10 |
| Создает эмоциональный настрой | Выполняют физические упражнения |
Этап проверки усвоения обучающимися нового материала | 5 | Осознание каждым обучающимся степени овладения замены суммы одинаковых слагаемых произведений. | Карточки 2 Слайд 11 | Самостоятельная работа, рефлексия, контроль | Осуществляет выборочный контроль. | Самостоятельно выполняют упражнение в тетради. Самопроверка по слайду |
Этап применения новых знаний | 8 | Умение применять полученные знания | Выполнение заданий учебник с. 58 № 61 Слайд 12 | Репродуктивный | Контролирует выполнение работы | Выполняют упражнение в тетради самостоятельно. Взаимопроверка. |
Рефлексия | 3 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания | Слайд 13 | Рефлексия, контроль | Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
Домашнее задание | 1 | Закрепить умения применять полученные знания | Т. с. 35 № 36 |
| Даёт комментарий к домашнему заданию | Записывают домашнее задание |