Конспект урока по русскому языку Двойные согласные

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку Двойные согласныеКонспект урока по русскому языку Двойные согласныеКонспект урока по русскому языку Двойные согласныеКонспект урока по русскому языку Двойные согласныеКонспект урока по русскому языку Двойные согласныеКонспект урока по русскому языку Двойные согласныеКонспект урока по русскому языку Двойные согласныеКонспект урока по русскому языку Двойные согласныеКонспект урока по русскому языку Двойные согласныеКонспект урока по русскому языку Двойные согласныеКонспект урока по русскому языку Двойные согласныеКонспект урока по русскому языку Двойные согласныеТема: Двойные согласные

Цель урока: Наблюдение над тем, что долгий согласный звук на письме

обозначен двумя одинаковыми буквами; развитие умения

писать слова с двумя одинаковыми согласными буквами.

Закрепить знание словарных слов, работать над каллиграфией,

развивать интерес к предмету.

Ход урока.

  1. Организации классов.

  2. Графическая минутка.

бб вв гг дд - продолжите ряд…


  1. Словарная работа.

Суббота Каллиграфия

-что необычного заметили в словах?

-значение слова суббота? каллиграфия? (с.37 прочитать!)


  1. Новая тема.

а) Есть слово, в которых слышится долгий согласный звук, на письме его

обозначают двумя одинаковыми согласными буквами: касса, программа,

телеграмма.

Давайте вспомним такие слова, а заодно и поиграем в игру «Поднимись

на вершину».

Чтобы добраться до вершины надо убрать с пути 5 огромных валунов.

5

4

3

2

1Для этого надо выполнить 5 заданий:




  1. назовите имена Алла, Анна, Кирилл, Геннадий

с двойной (в тетрадь)

согласной


  1. слова, обозначающие Ванна, антенна, телеграмма, рассада

предметы, в которых

есть двойная

согласная


  1. слова, обозначающие Коллектив, группа

объединение людей


  1. слова, связные шоссе, перрон, пассажир

с транспортом


  1. слова, связанные Масса, грамм, килограмм

с измерение

тяжести

Поздравляю вас, мы покорили вершину!

б) Но, покоряя ее, мы устали. Отдохнем!

Я буду читать стихотворения, а вы хлопните в ладоши, когда я буду произносить слова с двойными согласными.

Спросите, не повысив тона:

Что больше, центнер или тонна?

Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

Кто получит низкий балл,

Не придет на школьный бал.

Если в доме много сора,

Может в доме вспыхнуть ссора.

Приятнее найти под ёлкой гриб,

Чем получим ангину или грипп.

в) А теперь необходимо быть очень внимательными. Загадки!

Запишите отгадки, подчеркните орфограмму.

Он на вокзале есть всегда, Удивительный вагон!

К нему подходят поезда. Посудите сами:

Двойное Р содержит он Рельсы в воздухе, а он

И называется .. Держит их руками.

(перрон) (троллейбус)

Загадка эта нелегка, На большие расстояния

Пишусь всегда через два К. Мчится он без опоздания,

И мяч, и шайбу клюшкой бей, Пишется в конце два С,

А называюсь я … Называется …

(хоккей) (экспресс)

г) Работа с учебником.

- Отдохнули. Пора спускаться с верны, а спуск нам предстоит…

- Чтобы узнать, какой, образуйте слова по образцу, отвечающие на вопрос

«какой» ?

Трудность - трудный

Длина -

Камень -

-Спуск трудный, длинный, каменный.

Преодолеют его те, кто выполнит задание по учебнику на с.36 №134 -

самостоятельно.

Проверка: Какие буквы вставили?

4. Итог урока:

- Чему вы учились на уроке, покоряя горную вершину?

- Назовите слова с двойными согласными.

5. Домашняя работа: правила, № 136.



© 2010-2022