- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное занятие по математике
Внеклассное занятие по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Щипачева О.А. |
Дата | 03.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное занятие по математике
«Путешествие в Африку»
Учитель: Щипачева О.А.
Класс:1-а
Дата проведения: 12.12.12.
Цель : 1. Повышение интереса учащихся к изучению математики, развитие логического мышления. 2. Адаптация ребёнка к школе.
Задачи: 1. Развивать у детей умение слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат.
2. Развивать умение налаживать контакт с другими детьми, быть общительным и интересным для окружающих
3. Формировать умение правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний, их объем, глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, т.е. практически, и т д.) - устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.
По типу: занятие с применением здоровьесберегающих технологий ( создание благоприятных условий для сохранения здоровья школьников : организация двигательной активности, гимнастики для глаз).
Оборудование: компьютер, проектор, листы для выполнения заданий (прилагаются), карандаши, ручки.
Ход урока
1.Настрой на занятие.
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы должны отправиться в путешествие. Кто любит путешествовать? В это путешествие нас пришли проводить гости. Давайте сначала поздороваемся с ними. А вот куда мы отправимся, вы узнаете, если внимательно прочитаете тему нашего урока (Слайд 1)
- А кто не успел прочитать, отгадайте загадку :
Чтение загадки (Слайд 2)
Живут там обезьяны,
Слоны, гиппопотамы.
Львы, зебры и жирафики
Гуляют в жаркой...
-Догадались? -Что такое Африка?
-Что известно?
АФРИКА - материк, расположенный по обе стороны экватора. Здесь большое разнообразие природных ландшафтов: пустыни, саванны, тропические леса, где обитают животные, многих из которых нет на других материках. В Африке протекают крупные реки, там много топких болот и больших озёр. В водоёмах утоляют жажду животные и птицы; здесь же они питаются и охотятся за добычей.
-Какие звери обитают? Не страшно путешествовать?
2. Актуализация знаний.
- Чтобы путешествие было приятным, полезным и запоминающимся, мы с вами должны отвечать на вопросы, решать задачи, чертить и всё время поддерживать друг друга. Первая встреча -с обезьянами. Обезьяны-альпинисты, большую часть времени проводят на деревьях. У них сильный хвост, который помогает им ловко удерживаться на дереве.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10
(Слайд 3)
5 + 1= 6 - 3 =
7 - 3= 7 + 1 =
4 + 3= 3 + 2 =
3. Задачи на поиск закономерности. Использование приемов мнемотехники запоминания.
-Чтобы мы смогли отправиться дальше, должны выполнить задание жирафа. Жираф- самое высокое наземное животное, а весит столько же, сколько грузовик..
- Запомните расположение фигур и восстановите последовательность.
(Работа в парах)
(Слайды 4 - 5)
е4.Запомнить расположение точек. (Тренировка зрительной памяти)
- Ребята, мы привлекаем внимание, на нас пришёл посмотреть слоненок. Маленький слоненок держится за хобот своей мамы, так же как и ребенок- человек держит за руку свою маму. Слоненок нам принес задание. Такое задание ему часто задаёт мама, чтобы он тренировал свою память. А зубастый крокодил проверит ваши результаты.
(Слайды 6 - 7)
Работу можно провести по вариантам: расположение точек в первом квадрате, выполняют уч-ся I варианта, во втором II-го, можно группами или в парах.
5. Решение задач
-Ура, вода! А что это за дерево? Кто знает?
(Слайды 8 - 9) .
Баобаб знаменит своими необычными пропорциями. Это одно из самых толстых деревьев в мире- при средней окружности ствола 9м его высота всего 18-25 м. Наверху ствол разделяется на толстые ветви, образующие большую крону. В сухой период, зимой, когда баобаб сбрасывает листву, он приобретает курьёзный вид дерева, растущего корнями вверх.
Африканская легенда гласит, что Творец посадил баобаб в долине реки Конго, но дерево стало жаловаться на сырость. Тогда Творец пересадил его на склон Лунных гор, но и здесь баобаб не был доволен. Рассердившись на постоянные жалобы дерева, Бог вырвал его и кинул на сухую африканскую землю. С тех пор баобаб и растёт вверх корнями.
Рыхлая, пористая древесина баобаба способна в сезон дождей впитывать воду, как губка, что объясняет необычную толщину этих деревьев- они, по сути, являются огромными водными резервуарами.
- Мы разбудили тётушку Сову. Да-да, в Африке живут африканские болотные совы.
- Африканская Сова проснулась и требует, чтобы мы решили задачки.
Задачи от Совы
а) про кошкин дом
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы
Не было темно.
Посчитай окошки
в домике у кошки!
б) Задачка про ёжика
(Слайд 10)
Ёжик по грибы пошёл
10 рыжиков нашёл
8 положил в корзинку
Остальные же на спинку
Сколько рыжиков несёшь
На своих иголках, ёж?
10 - 8 = 2
Обратить внимание на орфограмму жи, повторение правописания жи - ши.
6.Физминутка
(Слайд 11)
Танцуют все, движения произвольные.
(Слайд 12) - упражнения под руководством учителя, Дети считают предметы на слайдах.
Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.-7 раз
(Слайд 13)
Сколько бабочек весёлых, столько сделаем поклонов. -8 раз
(Слайд 14)
Сколько здесь кружков, столько сделайте прыжков. - 4 раза
(Слайд 15)
Дружно страусов считаем, столько вместе приседаем. - 6 раз
7.Нахождение закономерности. Логические задачи на поиск закономерности. (Работает каждый индивидуально) (Слайд 16)
- Вот наконец нас встречает царь зверей лев. Лев отличается от львицы наличием гривы, живут львы около 12 лет . В начале урока вы уже выполняли в парах похожее задание. Но теперь вы будете один на один со львом.
-Найдите закономерность в размещении фигур и заполните пустые клетки
8. Геометрический материал
(Слайд 17)
Счёт отрезков в фигурах .
- В какой фигуре наибольшее число отрезков? В какой наименьшее?
9. Решение шуточных задач. Задачки - шутки от дядюшки Страуса.
Страус-самая большая птица и самое быстрое существо, бегающее на двух ногах.(Слайд 18)
-Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги?
В вазе - 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе?
10. Физминутка для глаз
11. Рефлексия.
- Пора возвращаться. Что понравилось, что запомнили?
- Как себя оценили?
Ребята делятся впечатлениями(Слайд 19)
и получают в подарок бананы.
Используемые источники:
1Интернет ресурсы
2. Физминутка «Лето» Галкина Инна Анатольевна
3. Анимационные картинки
miranimashek.com/photo/40-3-0-0-2
animashky.ru/index/0-11?34
animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacii_zhivotnykh/1-2-0-0-2
4 .Музыка «Чунга-Чанга» zaycev.net/pages/191/19180.shtml