Урок обучения грамоте по теме Звук [ш]. Буквы Ш, ш

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте по теме Звук [ш]. Буквы Ш, ш.Урок обучения грамоте


Образовательная система: «Перспектива»

Тема: Звук [ш]. Буквы Ш, ш.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: урок с использованием ИКТ

Ресурсы: компьютер, экран, колонки

Личностные УУД:

Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством разнообразных заданий

Регулятивные УУД:

Учить ставить перед собой цель, умению контролировать свою деятельность, работать по заданному алгоритму

Коммуникативные УУД:

Формировать умение работать в коллективе

Познавательные УУД:

Учить проводить сравнение, классификацию, анализ, обобщение

Предметная цель:

познакомить с новым согласным звуком и буквами.

Задачи:

  • дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву,

  • создать условия для закрепления навыка слогового чтения;

  • способствовать развитию внимания, фонематического слуха

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


II. Актуализация знаний.



III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы


IV. Поиск решения проблемы - открытие нового знания









V.Решение проблемы и применение нового знания на практике




VI.Подведение итогов.

Рефлексия. Самооценка.


(СЛАЙД 1)

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного - мальчики.

- Умницы!

- Молодцы!

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

(СЛАЙД 2)

1. чтение слоговых таблиц.

- Вспомните, чем звук отличается от буквы?

- Чем гласные звуки отличаются от согласных?

- Чтение слоговых таблиц. Прочитайте слоги, начинающие с гласного звука, с мягкого согласного звука, с твёрдого согласного звука.

2. проведение звуковой разминки

Ребята, совсем недавно у вас закончились зимние каникулы. Все встречали Новый год. А вы знаете, какое животное является символом наступившего года?

Какой звук издаёт змея?

- А где ещё вы слышали этот звук?

-А теперь давайте произнесём все вместе: Ш-ш-ш

(СЛАЙД 3)

Догадались из звуковой разминки, какая тема урока?

- Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны научиться?

-Может быть, кто-то из вас уже догадался, почему же этот звук особенный, чем он отличается от других звуков?

- Тогда давайте решать эту проблему.

1.Отгадывание загадок.

Давайте раскроем все тайны нового звука.

Нам помогут загадки. Если вы правильно ответите, на экране появится отгадка.

(Слайд 4)

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные…

(Слайд 5)

Не похожи на иголки,

А упали тоже с ёлки.

(Слайд 6)

Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога.

А зовут её старушка…

Чем похожи слова - отгадки? Какое лишнее?

Что вы знаете о старушке Шапокляк?

Да, старушка совершала злые шутки.

Для вас она приготовила задания.

(Слайд 7)

2.Звуко-буквенный анализ отгадок (шары, шишки, Шапокляк). Работа в группах.

-Дайте характеристику новому звуку.

- Что вы заметили?

(Слайд 8)

Какие любимые цветы Шапокляк?

(мак, розы, ландыши)

3. физкультминутка

Во время физкультминутки мы определим, какую одежду предпочитает Шапокляк. Хлопайте в ладоши, если услышите звук [ш].

Берет, шляпа, платок, шарфик, туфли, башмаки, шубка, пальто, шорты, брючки, тельняшка.

(Слайд 9)

4. Знакомство с новой буквой.

Пока мы подбирали наряд, она спрятала новую букву среди других букв. Кто может её отыскать?

(Слайд 10)

5. На что похожа буква?

На что похожа буква Ш-

На зубья этого ковша.

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл

(Слайд 11)

6. Работа в тетради.

Раскрасьте звуковичков, напечатайте буквы.

(Слайд 12)

6.Чтение слогов с новой буквой и чистоговорки.

Ша шо шу ше ши

Шап шоп шуп шип шеп

Шапк шопк шупк шипк шепк

Шапкл шопкл шупкл шипкл шепкл

(Слайд 13)

7. Чтение слов. Работа в паре.

У нас проблема. Шапокляк использовала ш - отделительную машину. С её помощью буква ш исчезла из всех слов.

Ум, утка, лапа, есть, комар, старина.



ФИЗМИНУТКА

(музыкальная ф-ка)

8. Работа с ресурсами Интернета.

Мы сегодня много говорили о Шапокляк. А не возник ли у вас вопрос: «Почему же у неё такое странное имя? А если мы что-то не знаем, где мы можем это узнать?



9. Работа с учебником. Чтение текста.

Прочитайте текст «История одной шляпы»

В чём хитрость шляпы?

(Слайд 14)

10. Игры со словами .(Приложение CD)

-С каким звуком мы сегодня познакомились?

-Какой буквой он обозначается?

У вас на партах лежат шарики: красного, жёлтого, зелёного цвета. Если вам было интересно, и вы узнали новое, и вам было всё понятно на уроке возьмите зелёный шарик. Если вы узнали новое, и вам было трудно, возьмите жёлтый шарик. А если было скучно на уроке, возьмите красный шарик.




Приветствие учителя, самоорганизация.


Садятся девочки.

Садятся мальчики.









Читают слоговые таблицы.






Символ года - змея.



Звук [ш]

Змея, листья шуршат, ветер и т. д.

Звук [ш], буква, которая его обозначает.

Узнать всё про новый звук, новую букву.

Научиться читать слоги и слова с буквой ш.


Отгадывают загадки


Все начинаются со звука [ш].

Лишнее - Шапокляк, т. к. отвечает на вопрос кто?

Работают в группах, составляют схемы слов.

Согласный, твёрдый, глухой.

Ландыши

Хлопают в ладоши.


Находят букву.

Ответы детей.

Раскрашивают звуковичка, печатают букву.

Читают слоги и чистоговорку.

Работают в паре. Добавляют в слова букву ш.

Выполняют движения под музыку.

Выходят в Интернет, находят значение слова шапокляк.

Читают текст по предложениям.

Отвечают на вопрос.

Играют с помощью компьютера.

Со звуком [ш].

Буквой ш.

Показывают шары.


© 2010-2022