Тема: Собирай по ягодке, наберешь кузовок

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

01.04 Урок литературного чтения в 3 «а» классе

Тема: "Собирай по ягодке, наберешь кузовок"

Цель: обобщить знания по пройденному разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок".

Задачи: обучать коллективному творчеству, чтению в лицах; развивать интерес к чтению, умение применять полученные знания на практике; воспитывать уважение к литературным произведениям, творчеству их авторов; пополнить активный словарный запас.

Ход урока

I. Организационный момент (1 мин.)

- Проверим, как вы готовы к уроку.

- Сегодня у нас итоговый урок-конкурс, во время которого вы покажете, что узнали и чему научились при изучении раздела "Собирай по ягодке - наберешь кузовок". Для проведения конкурса нам нужно разделиться на 3 команды. Сделаем в этот раз просто: три ряда - три команды.

II. Речевая разминка (3 мин.)

Около кола вьюн и хмель вьются на плетень,

Вьются, плетутся, заплетаются.

- Прочитайте скороговорку самостоятельно.

- Найдите глаголы, прочитайте их по слогам. Теперь прочитайте их плавно, затем с ускорением.

- Прочитайте с огорчением.

- Прочитайте с веселой интонацией.

- Прочитайте быстро, скороговоркой.

III. Конкурсы

- Итак, мы начинаем нашу конкурсную программу. Ваша задача: применить все те знания, которые получили при изучении данного раздела, а, возможно, и узнать что-то новое.

1. Конкурс "Собери кузовок". (12 мин.)

- Я вам даю 7 минут. Ваша цель - из прочитанных рассказов выбрать важные мысли, которые могут пригодиться вам в дальнейшей жизни. (Учащиеся "собирают кузовок", т.е. работают с текстом, указывают необходимое, обсуждают в группе.)

- Итак, проверим, что же у вас получилось. Но проверку организуем следующим образом: каждая команда по очереди читает найденный материал и комментирует его, т.е. поясняет, чем же эта мысль вам может помочь.

2. Конкурс "Узнай рассказ" (5 мин.)

- Сейчас мы проверим, насколько вы внимательно читали произведения. Каждая команда вытягивает 2 карточки с отрывками из рассказов. Вы читаете их, вспоминаете автора и название. Возможно, у вас появятся какие-то комментарии, новые мысли.

1. "Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной".
(Б.В. Щергин. "Собирай по ягодке - наберешь кузовок".)

2. "Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда еще было далеко".
(А.П. Платонов. "Еще мама".)

3. Жил-был король когда-то,
При нем блоха жила.
Милей родного брата
Она ему была.
(Гёте И.В. Фауст. Пер. А. Струговщикова.)

4. "Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие".
(М.М. Зощенко. "Великие путешественники".)

5. "Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться".
(М.М. Зощенко. "Золотые слова".)

6. "Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть".
(А.П. Платонов. "Цветок на земле".)

- Проверим, что же у вас получилось.

- Как каждая команда может оценить свои знания по изученному разделу?

Физминутка

3. Конкурс "Составь пословицы и поговорки" (5 мин.)

- Соберите пословицу, узнайте по ней загаданный мною рассказ.

1. А, не, плотник, топор, тешет.

Не топор тешет, а плотник.

Рассказ Б. В. Шергина "Собирай по ягодке - наберешь кузовок"

2. Не, дурная, голова, дает, ногам, покоя.

Дурная голова ногам покоя не дает.

М.М. Зощенко. "Великие путешественники"

3. Ветер, куда, и его, несет, туда, дует.

Куда ветер дует, туда и его несет.

Н.Н. Носов. "Телефон".

- Скажите, зачем нам нужны пословицы? Какова их роль в данном разделе?

4. Конкурс "Читаем выразительно" (15 мин.)

(Учащиеся получают карточку с названием произведения.)

- Выберите отрывок, содержащий диалог или полилог, из данного произведения. Прочитайте его в лицах выразительно, подготовьте чтение по ролям. Ваша подготовка займет 5 минут.

- После каждого выступления выслушаем мнение коллектива.

IV. Итог урока (3 мин.)

- Чем заполнили свой кузовок, изучив этот раздел?

- Чему научились?

- Как вы оцените свои результаты?

- Итак, каких результатов мы достигли?

Домашнее задание (2 мин.)

Принести детский журнал, который вы любите читать.



© 2010-2022