Презентация Внеурочки Аналитическая справка по итогам контрольных работ (1-2класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Цаган-Уснская средняя общеобразовательная школа»


Аналитическая справка по итогам проведения

контрольных работ (рубежный контроль)

по русскому языку, математике, чтению

за 2014-2015 учебный год

в 1- 2 классе

На основании Положения обучающихся о переводе их в следующий класс по итогам учебного года, в целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, повышения их ответственности за качество образования в начальных классах и на основании заседания ШМО начальных классов «Об утверждении графика проведения итоговых контрольных работ в начальных классах» в МКОУ «Цаган-Уснская средняя общеобразовательная школа» были проведены контрольные работы по итогам года по предметам русский язык, математика, литературное чтение в 1-2 классах с целью контроля ЗУН обучающихся.

Контрольные работы были составлены на основе учебных программ по предметам. Цель: - контроль знаний, умений, навыков по предмету; - проверка достижения образовательного уровня обучающихся по предмету; - определить качество подготовки обучающихся требованиям ФГОС. Анализ контрольной работы по математике во 2 классе

Дата проведения: 21 мая 2015 года - 2 класс Выявлены следующие результаты:

2класс

ОУ

По списку

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество

обуч.

%

обуч.

%

обуч.

%

обуч.

%

%

%

МКОУ «Цаган-Уснская СОШ»

3

3

1

34

2

66

-

-

-

-

100

100

ИТОГО:

3

3

1

34

2

66

-

-

-

-

100

100 В данной проверочной работе обучающимся предлагалось выполнить 5 заданий базового уровня и 1 задание повышенного уровня: 1) выполнение сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток; 2) выполнение табличного умножения и деления; 3) решение составной задачи; 4) решение задачи с составлением выражения; 4) сравнение выражений; 5) решение уравнения; 6) геометрическая задача; 7) решение логической задачи. При проверке были выявлены следующие результаты: «5» - 1 обуч. - 34% - Повашов А. «4»-2обуч. -66%. - Панков А., Гальшаева Н. Успеваемость - 100 % Качество знаний - 100%


Ошибки, допущенные в контрольной работе

Дата

21мая

%


Количество учеников по списку

3





Выполняли работу

3





Написал работу без ошибок

1

34%




Написали с 1-2 ошибками

2

66%




Написали с 3-5 ошибками

-





Допустили более 5 ошибок

-





Проверка усвоения алгоритмов выполнения арифметических действий

Верно решили все примеры

3





Допустили ошибки:






  • при использовании алгоритмов






  • при использовании таблиц сложения и умножения






Нахождение значений составных выражений

Верно нашли значение выражения

2

66%




Допустили ошибки:






-в порядке выполнения действий






- вычислительные

1

34%




Не справились с заданием

-





Не закончили решение

-





Не приступили к решению

-





Решение арифметических задач

составная задача






Верно решили задачу

3

100%




Допустили ошибки:

-





  • в выборе действий

-





  • неверно записали ответ задачи

-





  • неверно составили выражение

  • ( при записи выражения)

-





  • вычислительные

-





Не справились с решением задачи

-





Не приступали к решению

-





задача с составлением выражения






  • неверно составили выражение

( при записи выражения)

1

(Гальшае-ва Н)

34%




Вычерчивание отрезков и нахождение длин второго отрезка

Справились полностью

3

100%




Допустили ошибки:

-





  • неверно начертили

-





  • в ходе решения нахождения длин второго отрезка:

-





-при вычислениях

-





  • при записи единицы величины:

-





Не закончили решение

-





Не приступили к решению

-





Логическая задача






Справились полностью

1- (Пова

-шов А.)

34%




Не справились с решением задачи

-





Не приступали к решению

2- (Гальшае-ва Н, Панков А.)

66%




Уровень обученности


100




Уровень качества знаний


100





Интерпретируя вышеуказанные результаты можно сделать следующие выводы: - 100% обучающихся данного класса понимают смысл выполняемых заданий, что позволяет выполнить базовый уровень заданий; Данные показатели свидетельствуют о высоком уровне способности обучающимися класса использовать средства математики для решения учебных и практических задач. - обучающиеся 2 класса продемонстрировали прочность усвоения знаний и умений решения выражений в пределах 100 с переходом через десяток. - обучающиеся имеют прочный навык табличного умножения и деления, что позволяет использовать их при решении практических задач и упражнений; -100 % обучающихся умеют использовать алгоритм решения выражений на порядок действий; - 100% обучающихся умеют решать составные задачи; -100% обучающихся умеют решать уравнения; - 34% обучающихся позволяют себе исправления в работе, что говорит о неуверенности в знаниях и умениях; Рекомендации: - учителю в новом учебном году вести планомерную работу по предупреждению ошибок на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток; - на уроках математики вести тренинговую работу по формированию прочного навыка табличного умножения и деления; - систематически проводить работу над ошибками по устранению вычислительных ошибок в решении выражений разного вида, в том числе на порядок действий; - продолжать работу по формированию общего умения решать задачи; - использовать алгоритм решения задач нестандартного вида; - включать в работу упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления;

Анализ

контрольной работы по чтению

(проверка скорости чтения)

во 2 классе

2014-2015 учебный год Класс: 2 Дата проведения: 25.05.2015г. Цель: оценка уровня чтения на конец учебного года

Количество обучающихся по списку 3обуч. 100 %

Число проверенных учащихся 3 100% Понимают прочитанное: Способ чтения: 3 100% а) читают по слогам и целыми словами

б) читают целыми словами 3 100% Правильность чтения: а) без ошибок

б) с 1-2 ошибками 3 100% в) с 3-5 ошибками -
г) более 5 ошибок -
д) пропуск, замена, искажение букв, слогов 3 100% е) повторы слов, слогов . -
ё) постановка ударения 3 100% ж) ошибки в окончаниях 3
Темп чтения: -
а) ниже нормы -
б) в норме 60-70 слов -
в) выше нормы 3 100% Выразительность чтения: 3 100% а) в конце предложения 3 100% б) внутри предложения 3 100%
Справились на:

«5» - - 3обуч. - 100 %

«4» -

Успеваемость - 100%

Качество- 100%

ЗАЙЧИК.

Был у Светланы зайчик. Не живой, не настоящий, но очень красивый. Серый, ушки в серединке розовые, а хвостик белый, пушистый, очень похож на снежинку.
Своего зайчика Светлана любила. Кормила его супом, спать с собой клала и другим детям давала поиграть.
Вот износился зайчик. Сначала хвостик у него оторвался, потом ушко. А шёрстка сбилась и вытерлась.
Увидал зайчика Юра и говорит:
- Какой некрасивый заяц!
Подошла Галя и спрашивает:
- Зачем тебе такой старый, такой бесхвостый?
Витя советует:
- Выкинь его!
А Наташа, Светланина старшая сестра, взяла иголку с ниткой, пришила заячий хвостик, потом ухо. Почистила его и сказала:
- Кто старых друзей в беде бросает, тот и новых не заведёт.

(В. Карасева)

Вопросы и задания:

1. Расскажи, какая любимая игрушка была у Светланы?
2. Что происходит с игрушками, которые долго живут в доме детей?
3. Какие советы давали дети Светлане?
4. Чей совет показался тебе самым правильным?

Анализ контрольного диктанта

с грамматическим заданием по русскому языку

во 2 классе

Дата: 25.05.2015г.

По списку: 3 обуч.

Выполняли работу: 3 обуч. - 100%

Выполнили всю работу верно: - нет

Допустили ошибки: - 3 обуч. - 100%

а) в оформлении предложений - нет

б) в именах собственных - нет

в) пропуск, замена букв - 1 обуч. (Гальшаева Н.) - 34%

г) правописание предлогов - нет

д) сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу - нет

е) правописание безударных гласных в корне - 1 обуч. (Повашов А.) - 34%.

ж) разделительный мягкий знак - 1 обуч. (Повашов А.) - 34%.

з) другие ошибки( перенос слов) - 1 обуч. (Панков А.) - 34%.

2.Грамматические задания

- выполнили верно - 2обуч.- 66%. - Гальшаева Н., Повашов А.

-допустил ошибку - 1обуч.- 34%. - Панков А.

а) при определении частей речи - 1обуч.- 34%.- Панков А.

Диктант: Грамматическое задание:

Выполнили работу

на: «5»- нет

на «4» - 3 обуч. -100%

Выполнили работу на: «5» - 2 обуч.- 66%-

- Повашов А., Гальшаева Н.

на «4» - 1 обуч. -34% - Панков А.





Аналитическая справка

по итогам выполнения контрольных работ

по русскому языку, математике, чтению

за 2014/2015г

в 1классе

Класс: 1 Цель контрольных работ - определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающегося 1 класса по итогам освоения программы за курс 1 класса по предметам русский язык, чтение, математика. Задачи контрольных работ - установить уровень овладения ключевыми умениями (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, определённых ФГОС НОО), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Анализ контрольного диктанта по русскому языку в 1 классе

Число обучающихся по списку: 1

Выполнял работу: 1

Критерии

Ошибки:

«да» «нет»

Баллы

1.

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

да

3- нет

0-да

2.

Разделительный Ь.

нет

2

3.

Парный звонкий - глухой согласный в середине слова

нет

2

4.

Имена собственные

нет

1

5.

Звуки и буквы

нет

1

6.

Раздельное написание предлогов

нет

2

7.

Сочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ.

нет

2

8.

Оформление предложения

Заглавная буква в начале предложения

нет

1

9.

Точка в конце предложения.

нет

1

10.

Пропуск и замена букв, исправления

да

1

11.

Перенос слов

нет

1

12.

Аккуратность и каллиграфия

1

13.

Грамматические задания

нет



После написания диктанта обязательным являлось выполнение грамматического задания с целью оценки умений определять: 1. В первом предложении подчеркнуть согласные буквы. 2. Во втором предложении подчеркнуть гласные буквы. 3. Подчеркнуть одной чертой кличку животного. 4. Звуко - буквенный анализ слова «Васька».

5. Написать дополнительно имена собственные (3 клички животных, имена людей).

Грамматические задания обучающийся выполнил без ошибок.

Общее количество баллов- 18б

Набранное количество баллов - 15б

В переводе на оценки: - 4

Грамматическое задание выполнил в переводе на оценки на: - «5»

Успеваемость: 100%

Качество: 100%

Выводы: При анализе рубежного контрольного диктанта объемом в 24 слова выявились такие умения и навыки у обучающегося: - умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв; - записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить нужные знаки препинания в конце предложения); - умение употреблять большую букву в именах людей, в кличках животных; - умение обозначать мягкость согласных буквами Е, Ё, Ю, Я,И.

Анализ контрольной работы по математике.

1 класс

Кол-во обучающихся -1

Писал работу -1 обуч .

Получил в переводе на оценки:

«5» (без ошибок) - 1 обучающийся - 100%

Качество выполнения работы

1. Математический диктант

Количество обучающихся, допустивших ошибку

%

  1. Задание 1.

    1.1. Запиши числа в порядке убывания.

    а). 3, 14, 18, 9, 1, 11, 7, 16

  2. б). Запиши эти же числа в порядке возрастания

    ________________________________________________

    1.2. Запиши цифрами числа:

    тринадцать, семнадцать, девять, шестнадцать, пять

    ____________________________________________________

    а). Перепиши их в порядке уменьшения.

    _____________________________________________________

    б). Перепиши их в порядке увеличения.

    _____________________________________________________

-












-

100


100

Задание 2.

2.1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

17= ____дес.____ед. 14= ____дес.______ед.

2.2 Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

20 = ________________ 10 = __________________

-

100

Задание 3.
3.1 Выполни действия и запиши результаты.

10 - 5+ 6 = 4 + 6 =

7 + 8 - 1 = 9 - 0 =

17 + 0 - 7= 5 + 2 =

-

100

Задание 4.

Начерти два отрезка длиной 8 см и 6 см.

На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?_______________________

-

100


Задание 5. Реши задачу.

5.1. Ире надо сделать на праздник 9 цветов. 4 цветка она уже сделала. Сколько цветов осталось сделать Ире?

_____________________________________

Ответ: ________________________________

-

100


Задание 5. Реши задачу.

5.1. Ире надо сделать на праздник 9 цветов. 4 цветка она уже сделала. Сколько цветов осталось сделать Ире?

_____________________________________

Ответ: ________________________________

-

100

Задание 7.

Сравни величины

20 см 19 см
7 см 1дм 4 см

-

100

Дополнительные задания.

8. Саша задумал наименьшее двузначное число и прибавила к нему 5. Запиши число, которое получилось у Саши. _____________

-

100


9. Саша и Костя познакомились 3 года назад. Сколько лет тогда было Косте, если через 2 года ему будет 10 лет?

-

100




Интерпретируя вышеуказанные результаты можно сделать следующие выводы: - обучающийся 1 класса - Хулхачиев Менке понимает смысл выполняемых заданий, что позволяет ему выполнить базовый уровень заданий; - обучающийся справился со всеми заданиями контрольной работы, что свидетельствует об уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями и их применения. - обучающийся продемонстрировал прочность усвоения знаний и умений решения выражений в пределах 20 с переходом через десяток. - обучающийся сумел показать положительный результат в умении решать задачи разного типа (задачи имеют разные условия и разный уровень сложности)

Анализ

итоговой контрольной работы по чтению

(проверка скорости чтения)

в 1 классе

2014-2015 учебный год

Дата: 20.05.2015г.

Цель проведения: проверка способа чтения, правильности, выразительности, скорости (темпа) чтения у обучающегося 1 класса.

Количество обучающихся по списку 1 чел. 100 %

Число проверенных обучающихся 1 100 Понимают прочитанное:____________________ Способ чтения: _____1_____ ____100___ а) читают по слогам и целыми словами -
б) читают целыми словами 1 100 Правильность чтения: а) без ошибок

б) с 1-2 ошибками 1 100 в) с 3-5 ошибками

г) более 5 ошибок

д) пропуск, замена, искажение букв, слогов е) повторы слов, слогов

ё) постановка ударения 1 100 ж) ошибки в окончаниях

Темп чтения:

а) ниже нормы

б) в норме 30-40 слов

в) выше нормы (45-90сл.) 1 100 Выразительность чтения:

а) в конце предложения 1 100 б) внутри предложения 1 100
Справился на:

«5» - 1 обуч. - Хулхачиев м. 100% Вывод: из проверенного анализа видно, что обучающийся 1 класса - Хулхачиев М. прочно усвоил базовый уровень программного материала;

Предложения:

- продолжить работу по формированию и совершенствованию навыка чтения:

  • темпа

  • осознанности (работа над анализом произведения);

  • правильности (работа над орфоэпией, четкостью речи, правильным чтением окончаний);

  • выразительности.

-развивать литературные способности и самостоятельную творческую

деятельность обучающегося.

Сравнительная диаграмма обученности обучающегося 1 класса

Анализ входных контрольных срезов


Ф.И.О.учителя

класс

предмет

качество знаний

успеваемость

СОУ

1.

Гюнзикова Н.Н.

1

математика

100%

100%

русский язык

100%

100%

чтение

100%

100%

окружающий мир

100%

100%

2

математика

100%

100%

88%

русский язык

100%

100%

64%

чтение

100%

100%

88%

окружающий мир

100%

100%

100%

Анализ годовых контрольных работ


Ф.И.О.учителя

класс

предмет

Качество знаний

успеваемость

СОУ

1.

Гюнзикова Н.Н.

1

математика

10 0%

100%

русский язык

100%

100%

чтение

10 0%

100%

окружающий мир

100%

100%

2.

2

математика

100%

100%

88%

русский язык

100%

100%

64%

чтение

100%

100%

88%

окружающий мир

100%

100%

100%


Таблица средних баллов выполненных работ

за 2014/2015уч.г. Классы Предметы Средний балл стартовой работы Средний балл итоговой работы 2 Русский язык - 4
Математика - 4,3
чтение - 4,7 окружающий мир - 5

Из сравнительного анализа видно, что качество знаний и обученность обучающихся по всем предметам во 2 классе достаточно высок. При сравнительном анализе годовых контрольных диктантов по русскому языку у обучающихся 1,2 классов было выявлено то, что обучающиеся допускают следующие ошибки на: - правописание безударных гласных в корне; Сравнительный анализ контрольных работ по математике показал, что обучающиеся 1-2 классов овладели в основном навыками сложения и вычитания в пределах 100, умножения и деления чисел, решения задач в 2-3 действия, решения уравнений простых и сложных, решения геометрических задач. Но вместе с тем у обучающихся 2 класса (Панков А., Гальшаева Н.) невысок уровень выполнения логических заданий.

Таблица качества знаний, обученности и среднего балла в 1-2 классе


Общие выводы по результатам итоговых контрольных работ

Анализы результатов контрольных работ обучающихся 1-2 класса свидетельствуют:

- об удовлетворительном уровне реализации федерального государственного стандарта начального

общего образования по русскому языку, математике, литературному чтению в 1-2 классах;

- о целенаправленной работе по выполнению требований государственных образовательных стандартов по русскому языку, математике, по литературному чтению и окружающему миру;

Из приведённых данных можно сделать вывод, что обучающиеся 1-2 класса успешно справились с контрольными работами по предметам, показав высокий уровень обученности и качества знаний.

Рекомендации:

Изучить и проанализировать результаты контрольных работ и спланировать работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

В новом учебном году учителю 1-2 классов Гюнзиковой Н.Н. продолжать вести работу по формированию регулятивных универсальных действий, как способность принимать и сохранять учебную задачу и планировать свои действия в соответствии с ней.

Усилить работу по применению орфографических правил на практике, усилить контроль по формированию устойчивых навыков грамотного письма, чаще проводить на уроках словарные диктанты, систематически проверять и контролировать знание и понимание правил, целенаправленно развивать речь учащихся.

В целях повышения уровня математической подготовленности обучающихся 1-2 классов необходимо совершенствовать навыки решения задач, уравнений, геометрических задач.

Обратить внимание на использование на уроках наиболее эффективных методов и приемов, развивающих у обучающихся мыслительные операции анализа, обобщения, направленные на выполнение требований государственного стандарта и учебных программ.

Усилить работу по формированию читательского интереса с целью стимулирования самостоятельного чтения дополнительной литературы.

Продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля.

Расширить использование на уроках различных приемов работы с текстом.

Стимулировать интерес учащихся к самостоятельной творческой деятельности путем заданий творческого характера.

Использовать на уроках и в проверочных, контрольных работах задания на поиск информации (в таблицах, диаграммах), задания разного уровня сложности - базового и повышенного.

Использовать тестовые виды контроля, тренировать обучающихся 2-3 классов в заполнении бланков ответов.

Усилить работу с обучающимися, допускающими грамматические ошибки, исправлений, неаккуратно выполняющими работы.

Классный руководитель: /Гюнзикова Н.Н./



© 2010-2022