- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация Внеурочки Аналитическая справка по итогам контрольных работ (1-2класс)
Презентация Внеурочки Аналитическая справка по итогам контрольных работ (1-2класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гюнзикова Н.Н. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ «Цаган-Уснская средняя общеобразовательная школа»
Аналитическая справка по итогам проведения
контрольных работ (рубежный контроль)
по русскому языку, математике, чтению
за 2014-2015 учебный год
в 1- 2 классе
На основании Положения обучающихся о переводе их в следующий класс по итогам учебного года, в целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, повышения их ответственности за качество образования в начальных классах и на основании заседания ШМО начальных классов «Об утверждении графика проведения итоговых контрольных работ в начальных классах» в МКОУ «Цаган-Уснская средняя общеобразовательная школа» были проведены контрольные работы по итогам года по предметам русский язык, математика, литературное чтение в 1-2 классах с целью контроля ЗУН обучающихся.
Контрольные работы были составлены на основе учебных программ по предметам. Цель: - контроль знаний, умений, навыков по предмету; - проверка достижения образовательного уровня обучающихся по предмету; - определить качество подготовки обучающихся требованиям ФГОС. Анализ контрольной работы по математике во 2 классе
Дата проведения: 21 мая 2015 года - 2 класс Выявлены следующие результаты:
2класс
ОУ
По списку
Выполняли
«5»
«4»
«3»
«2»
Успеваемость
Качество
обуч.
%
обуч.
%
обуч.
%
обуч.
%
%
%
МКОУ «Цаган-Уснская СОШ»
3
3
1
34
2
66
-
-
-
-
100
100
ИТОГО:
3
3
1
34
2
66
-
-
-
-
100
100 В данной проверочной работе обучающимся предлагалось выполнить 5 заданий базового уровня и 1 задание повышенного уровня: 1) выполнение сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток; 2) выполнение табличного умножения и деления; 3) решение составной задачи; 4) решение задачи с составлением выражения; 4) сравнение выражений; 5) решение уравнения; 6) геометрическая задача; 7) решение логической задачи. При проверке были выявлены следующие результаты: «5» - 1 обуч. - 34% - Повашов А. «4»-2обуч. -66%. - Панков А., Гальшаева Н. Успеваемость - 100 % Качество знаний - 100%
Ошибки, допущенные в контрольной работе
Дата
21мая
%
Количество учеников по списку
3
Выполняли работу
3
Написал работу без ошибок
1
34%
Написали с 1-2 ошибками
2
66%
Написали с 3-5 ошибками
-
Допустили более 5 ошибок
-
Проверка усвоения алгоритмов выполнения арифметических действий
Верно решили все примеры
3
Допустили ошибки:
-
при использовании алгоритмов
-
при использовании таблиц сложения и умножения
Нахождение значений составных выражений
Верно нашли значение выражения
2
66%
Допустили ошибки:
-в порядке выполнения действий
- вычислительные
1
34%
Не справились с заданием
-
Не закончили решение
-
Не приступили к решению
-
Решение арифметических задач
составная задача
Верно решили задачу
3
100%
Допустили ошибки:
-
-
в выборе действий
-
-
неверно записали ответ задачи
-
-
неверно составили выражение
-
( при записи выражения)
-
-
вычислительные
-
Не справились с решением задачи
-
Не приступали к решению
-
задача с составлением выражения
-
неверно составили выражение
( при записи выражения)
1
(Гальшае-ва Н)
34%
Вычерчивание отрезков и нахождение длин второго отрезка
Справились полностью
3
100%
Допустили ошибки:
-
-
неверно начертили
-
-
в ходе решения нахождения длин второго отрезка:
-
-при вычислениях
-
-
при записи единицы величины:
-
Не закончили решение
-
Не приступили к решению
-
Логическая задача
Справились полностью
1- (Пова
-шов А.)
34%
Не справились с решением задачи
-
Не приступали к решению
2- (Гальшае-ва Н, Панков А.)
66%
Уровень обученности
100
Уровень качества знаний
100
Интерпретируя вышеуказанные результаты можно сделать следующие выводы: - 100% обучающихся данного класса понимают смысл выполняемых заданий, что позволяет выполнить базовый уровень заданий; Данные показатели свидетельствуют о высоком уровне способности обучающимися класса использовать средства математики для решения учебных и практических задач. - обучающиеся 2 класса продемонстрировали прочность усвоения знаний и умений решения выражений в пределах 100 с переходом через десяток. - обучающиеся имеют прочный навык табличного умножения и деления, что позволяет использовать их при решении практических задач и упражнений; -100 % обучающихся умеют использовать алгоритм решения выражений на порядок действий; - 100% обучающихся умеют решать составные задачи; -100% обучающихся умеют решать уравнения; - 34% обучающихся позволяют себе исправления в работе, что говорит о неуверенности в знаниях и умениях; Рекомендации: - учителю в новом учебном году вести планомерную работу по предупреждению ошибок на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток; - на уроках математики вести тренинговую работу по формированию прочного навыка табличного умножения и деления; - систематически проводить работу над ошибками по устранению вычислительных ошибок в решении выражений разного вида, в том числе на порядок действий; - продолжать работу по формированию общего умения решать задачи; - использовать алгоритм решения задач нестандартного вида; - включать в работу упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления;
Анализ
контрольной работы по чтению
(проверка скорости чтения)
во 2 классе
2014-2015 учебный год Класс: 2 Дата проведения: 25.05.2015г. Цель: оценка уровня чтения на конец учебного года
Количество обучающихся по списку 3обуч. 100 %
Число проверенных учащихся 3 100% Понимают прочитанное: Способ чтения: 3 100% а) читают по слогам и целыми словами
б) читают целыми словами 3 100% Правильность чтения: а) без ошибок
б) с 1-2 ошибками 3 100% в) с 3-5 ошибками -
г) более 5 ошибок -
д) пропуск, замена, искажение букв, слогов 3 100% е) повторы слов, слогов . -
ё) постановка ударения 3 100% ж) ошибки в окончаниях 3
Темп чтения: -
а) ниже нормы -
б) в норме 60-70 слов -
в) выше нормы 3 100% Выразительность чтения: 3 100% а) в конце предложения 3 100% б) внутри предложения 3 100%
Справились на:
«5» - - 3обуч. - 100 %
«4» -
Успеваемость - 100%
Качество- 100%
ЗАЙЧИК.
Был у Светланы зайчик. Не живой, не настоящий, но очень красивый. Серый, ушки в серединке розовые, а хвостик белый, пушистый, очень похож на снежинку.
Своего зайчика Светлана любила. Кормила его супом, спать с собой клала и другим детям давала поиграть.
Вот износился зайчик. Сначала хвостик у него оторвался, потом ушко. А шёрстка сбилась и вытерлась.
Увидал зайчика Юра и говорит:
- Какой некрасивый заяц!
Подошла Галя и спрашивает:
- Зачем тебе такой старый, такой бесхвостый?
Витя советует:
- Выкинь его!
А Наташа, Светланина старшая сестра, взяла иголку с ниткой, пришила заячий хвостик, потом ухо. Почистила его и сказала:
- Кто старых друзей в беде бросает, тот и новых не заведёт.
(В. Карасева)
Вопросы и задания:
1. Расскажи, какая любимая игрушка была у Светланы?
2. Что происходит с игрушками, которые долго живут в доме детей?
3. Какие советы давали дети Светлане?
4. Чей совет показался тебе самым правильным?
Анализ контрольного диктанта
с грамматическим заданием по русскому языку
во 2 классе
Дата: 25.05.2015г.
По списку: 3 обуч.
Выполняли работу: 3 обуч. - 100%
Выполнили всю работу верно: - нет
Допустили ошибки: - 3 обуч. - 100%
а) в оформлении предложений - нет
б) в именах собственных - нет
в) пропуск, замена букв - 1 обуч. (Гальшаева Н.) - 34%
г) правописание предлогов - нет
д) сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу - нет
е) правописание безударных гласных в корне - 1 обуч. (Повашов А.) - 34%.
ж) разделительный мягкий знак - 1 обуч. (Повашов А.) - 34%.
з) другие ошибки( перенос слов) - 1 обуч. (Панков А.) - 34%.
2.Грамматические задания
- выполнили верно - 2обуч.- 66%. - Гальшаева Н., Повашов А.
-допустил ошибку - 1обуч.- 34%. - Панков А.
а) при определении частей речи - 1обуч.- 34%.- Панков А.
Диктант: Грамматическое задание:
Выполнили работу
на: «5»- нет
на «4» - 3 обуч. -100%
Выполнили работу на: «5» - 2 обуч.- 66%-
- Повашов А., Гальшаева Н.
на «4» - 1 обуч. -34% - Панков А.
Аналитическая справка
по итогам выполнения контрольных работ
по русскому языку, математике, чтению
за 2014/2015г
в 1классе
Класс: 1 Цель контрольных работ - определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающегося 1 класса по итогам освоения программы за курс 1 класса по предметам русский язык, чтение, математика. Задачи контрольных работ - установить уровень овладения ключевыми умениями (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, определённых ФГОС НОО), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Анализ контрольного диктанта по русскому языку в 1 классе
Число обучающихся по списку: 1
Выполнял работу: 1
№
Критерии
Ошибки:
«да» «нет»
Баллы
1.
Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением
да
3- нет
0-да
2.
Разделительный Ь.
нет
2
3.
Парный звонкий - глухой согласный в середине слова
нет
2
4.
Имена собственные
нет
1
5.
Звуки и буквы
нет
1
6.
Раздельное написание предлогов
нет
2
7.
Сочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ.
нет
2
8.
Оформление предложения
Заглавная буква в начале предложения
нет
1
9.
Точка в конце предложения.
нет
1
10.
Пропуск и замена букв, исправления
да
1
11.
Перенос слов
нет
1
12.
Аккуратность и каллиграфия
1
13.
Грамматические задания
нет
После написания диктанта обязательным являлось выполнение грамматического задания с целью оценки умений определять: 1. В первом предложении подчеркнуть согласные буквы. 2. Во втором предложении подчеркнуть гласные буквы. 3. Подчеркнуть одной чертой кличку животного. 4. Звуко - буквенный анализ слова «Васька».
5. Написать дополнительно имена собственные (3 клички животных, имена людей).
Грамматические задания обучающийся выполнил без ошибок.
Общее количество баллов- 18б
Набранное количество баллов - 15б
В переводе на оценки: - 4
Грамматическое задание выполнил в переводе на оценки на: - «5»
Успеваемость: 100%
Качество: 100%
Выводы: При анализе рубежного контрольного диктанта объемом в 24 слова выявились такие умения и навыки у обучающегося: - умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв; - записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить нужные знаки препинания в конце предложения); - умение употреблять большую букву в именах людей, в кличках животных; - умение обозначать мягкость согласных буквами Е, Ё, Ю, Я,И.
Анализ контрольной работы по математике.
1 класс
Кол-во обучающихся -1
Писал работу -1 обуч .
Получил в переводе на оценки:
«5» (без ошибок) - 1 обучающийся - 100%
Качество выполнения работы
1. Математический диктант
Количество обучающихся, допустивших ошибку
%
-
Задание 1.
1.1. Запиши числа в порядке убывания.
а). 3, 14, 18, 9, 1, 11, 7, 16 -
б). Запиши эти же числа в порядке возрастания
________________________________________________
1.2. Запиши цифрами числа:
тринадцать, семнадцать, девять, шестнадцать, пять
____________________________________________________
а). Перепиши их в порядке уменьшения.
_____________________________________________________
б). Перепиши их в порядке увеличения.
_____________________________________________________
-
-
100
100
Задание 2.
2.1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
17= ____дес.____ед. 14= ____дес.______ед.
2.2 Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
20 = ________________ 10 = __________________
-
100
Задание 3.
3.1 Выполни действия и запиши результаты.
10 - 5+ 6 = 4 + 6 =
7 + 8 - 1 = 9 - 0 =
17 + 0 - 7= 5 + 2 =
-
100
Задание 4.
Начерти два отрезка длиной 8 см и 6 см.
На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?_______________________
-
100
Задание 5. Реши задачу.
5.1. Ире надо сделать на праздник 9 цветов. 4 цветка она уже сделала. Сколько цветов осталось сделать Ире?
_____________________________________
Ответ: ________________________________
-
100
Задание 5. Реши задачу.
5.1. Ире надо сделать на праздник 9 цветов. 4 цветка она уже сделала. Сколько цветов осталось сделать Ире?
_____________________________________
Ответ: ________________________________
-
100
Задание 7.
Сравни величины
20 см 19 см
7 см 1дм 4 см
-
100
Дополнительные задания.
8. Саша задумал наименьшее двузначное число и прибавила к нему 5. Запиши число, которое получилось у Саши. _____________
-
100
9. Саша и Костя познакомились 3 года назад. Сколько лет тогда было Косте, если через 2 года ему будет 10 лет?
-
100
Интерпретируя вышеуказанные результаты можно сделать следующие выводы: - обучающийся 1 класса - Хулхачиев Менке понимает смысл выполняемых заданий, что позволяет ему выполнить базовый уровень заданий; - обучающийся справился со всеми заданиями контрольной работы, что свидетельствует об уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями и их применения. - обучающийся продемонстрировал прочность усвоения знаний и умений решения выражений в пределах 20 с переходом через десяток. - обучающийся сумел показать положительный результат в умении решать задачи разного типа (задачи имеют разные условия и разный уровень сложности)
Анализ
итоговой контрольной работы по чтению
(проверка скорости чтения)
в 1 классе
2014-2015 учебный год
Дата: 20.05.2015г.
Цель проведения: проверка способа чтения, правильности, выразительности, скорости (темпа) чтения у обучающегося 1 класса.
Количество обучающихся по списку 1 чел. 100 %
Число проверенных обучающихся 1 100 Понимают прочитанное:____________________ Способ чтения: _____1_____ ____100___ а) читают по слогам и целыми словами -
б) читают целыми словами 1 100 Правильность чтения: а) без ошибок
б) с 1-2 ошибками 1 100 в) с 3-5 ошибками
г) более 5 ошибок
д) пропуск, замена, искажение букв, слогов е) повторы слов, слогов
ё) постановка ударения 1 100 ж) ошибки в окончаниях
Темп чтения:
а) ниже нормы
б) в норме 30-40 слов
в) выше нормы (45-90сл.) 1 100 Выразительность чтения:
а) в конце предложения 1 100 б) внутри предложения 1 100
Справился на:
«5» - 1 обуч. - Хулхачиев м. 100% Вывод: из проверенного анализа видно, что обучающийся 1 класса - Хулхачиев М. прочно усвоил базовый уровень программного материала;
Предложения:
- продолжить работу по формированию и совершенствованию навыка чтения:
-
темпа
-
осознанности (работа над анализом произведения);
-
правильности (работа над орфоэпией, четкостью речи, правильным чтением окончаний);
-
выразительности.
-развивать литературные способности и самостоятельную творческую
деятельность обучающегося.
Сравнительная диаграмма обученности обучающегося 1 класса
Анализ входных контрольных срезов
№
Ф.И.О.учителя
класс
предмет
качество знаний
успеваемость
СОУ
1.
Гюнзикова Н.Н.
1
математика
100%
100%
русский язык
100%
100%
чтение
100%
100%
окружающий мир
100%
100%
2
математика
100%
100%
88%
русский язык
100%
100%
64%
чтение
100%
100%
88%
окружающий мир
100%
100%
100%
Анализ годовых контрольных работ
№
Ф.И.О.учителя
класс
предмет
Качество знаний
успеваемость
СОУ
1.
Гюнзикова Н.Н.
1
математика
10 0%
100%
русский язык
100%
100%
чтение
10 0%
100%
окружающий мир
100%
100%
2.
2
математика
100%
100%
88%
русский язык
100%
100%
64%
чтение
100%
100%
88%
окружающий мир
100%
100%
100%
Таблица средних баллов выполненных работ
за 2014/2015уч.г. Классы Предметы Средний балл стартовой работы Средний балл итоговой работы 2 Русский язык - 4
Математика - 4,3
чтение - 4,7 окружающий мир - 5
Из сравнительного анализа видно, что качество знаний и обученность обучающихся по всем предметам во 2 классе достаточно высок. При сравнительном анализе годовых контрольных диктантов по русскому языку у обучающихся 1,2 классов было выявлено то, что обучающиеся допускают следующие ошибки на: - правописание безударных гласных в корне; Сравнительный анализ контрольных работ по математике показал, что обучающиеся 1-2 классов овладели в основном навыками сложения и вычитания в пределах 100, умножения и деления чисел, решения задач в 2-3 действия, решения уравнений простых и сложных, решения геометрических задач. Но вместе с тем у обучающихся 2 класса (Панков А., Гальшаева Н.) невысок уровень выполнения логических заданий.
Таблица качества знаний, обученности и среднего балла в 1-2 классе
Общие выводы по результатам итоговых контрольных работ
Анализы результатов контрольных работ обучающихся 1-2 класса свидетельствуют:
- об удовлетворительном уровне реализации федерального государственного стандарта начального
общего образования по русскому языку, математике, литературному чтению в 1-2 классах;
- о целенаправленной работе по выполнению требований государственных образовательных стандартов по русскому языку, математике, по литературному чтению и окружающему миру;
Из приведённых данных можно сделать вывод, что обучающиеся 1-2 класса успешно справились с контрольными работами по предметам, показав высокий уровень обученности и качества знаний.
Рекомендации:
Изучить и проанализировать результаты контрольных работ и спланировать работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
В новом учебном году учителю 1-2 классов Гюнзиковой Н.Н. продолжать вести работу по формированию регулятивных универсальных действий, как способность принимать и сохранять учебную задачу и планировать свои действия в соответствии с ней.
Усилить работу по применению орфографических правил на практике, усилить контроль по формированию устойчивых навыков грамотного письма, чаще проводить на уроках словарные диктанты, систематически проверять и контролировать знание и понимание правил, целенаправленно развивать речь учащихся.
В целях повышения уровня математической подготовленности обучающихся 1-2 классов необходимо совершенствовать навыки решения задач, уравнений, геометрических задач.
Обратить внимание на использование на уроках наиболее эффективных методов и приемов, развивающих у обучающихся мыслительные операции анализа, обобщения, направленные на выполнение требований государственного стандарта и учебных программ.
Усилить работу по формированию читательского интереса с целью стимулирования самостоятельного чтения дополнительной литературы.
Продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля.
Расширить использование на уроках различных приемов работы с текстом.
Стимулировать интерес учащихся к самостоятельной творческой деятельности путем заданий творческого характера.
Использовать на уроках и в проверочных, контрольных работах задания на поиск информации (в таблицах, диаграммах), задания разного уровня сложности - базового и повышенного.
Использовать тестовые виды контроля, тренировать обучающихся 2-3 классов в заполнении бланков ответов.
Усилить работу с обучающимися, допускающими грамматические ошибки, исправлений, неаккуратно выполняющими работы.
Классный руководитель: /Гюнзикова Н.Н./