- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Муратова А.Л. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Содержание рабочей программы спортивного кружка
«Здоровейка» для учащихся начальной школы
Пояснительная записка
Системно-деятельностный подход нашёл своё воплощение в образовательных стандартах начального общего образования по физической культуре. Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
- развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;
- овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;
- воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.
Основы знаний.
Возникновение физической культуры у древних людей, её связь с их образом жизни. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Жизненно-важные способы передвижения человека. Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Организация мест занятия утренней гимнастики подбор одежды и обуви для самостоятельных занятий физической культурой.
Способы деятельности.
Комплексы утренней зарядки и физкультминуток. Подвижные игры на переменах и во время прогулок. Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.
Физическое совершенствование.
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приёмы: построение в шеренгу и колонн; выполнение основной стойки о команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лёжа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лёжа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стойке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, поочередно махом правой и левой ногой, танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика
Бег:
-
с высоким подниманием бедра,
-
прыжками и ускорением,
-
с изменяющимся направленим движения (змейкой, по кругу, спиной вперёд),
-
из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки:
-
на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево),
-
с продвижением вперед и назад,
-
левым и правым боком,
-
в длину и высоту с места,
-
запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с неё.
Броски:
-
большого меча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание:
-
малого мяча правой рукой и левой рукой из-за головы,
-
стоя на месте,
-
в вертикальную цель,
-
в стену.
Подвижные игра на материалы гимнастики, акробатики, лёгкой атлетики, лыжных гонок. Простейшие технические действия из спортивных игр в футбол и баскетбол.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салка-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Лёгкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол:
-
удар внутренней стороны («щечкой») по неподвижному мячу с места,
-
с одного-двух шагов; по мячу, катящему навстречу;
-
подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол:
-
ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы;
-
броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой);
-
передача мяча (снизу, от груди, от плеча);
-
подвижные игры: «Брось поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
В результате изучения физической культуры ученик должен знать:
-
способы и последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур;
-
правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности.
В результате изучения физической культуры ученик должен уметь:
-
применять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом, прыжками в стандартных и изменяющихся условиях;
-
выполнять упражнения на силу, быстроту, гибкость и координацию;
-
определять частоту дыхания и сердечных сокращений до и после выполнения физических упражнений.
В результате изучения физической культуры ученик должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений;
-
соблюдать правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;
использовать подвижные игры с мячом для организации активного отдыха
ЛИТЕРАТУРА
-
Комплексная программа «Физического воспитания». Авторы В.И.Лях. М.Изд-во «Просвещение». 2006г.
-
Игры народов СССР. Автор Л.В.Былеева и др., М.Изд-во «Физкультура и спорт», 1985г.
-
Русские подвижные игры. Авт. М.Ф.Литвинова М. «Просвещение», 1990г.
-
Здоровье-сберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. Авт. В.И.Ковалько. М. «ВАКО», «)); 2004г