- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики (1 класс VIII вид)
Конспект урока математики (1 класс VIII вид)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Колесникова Н.Г. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
23
|
Задачи: 1. Образовательные: повторить и закрепить название частей задачи; закрепить счет прямой и обратный в пределах 5; закрепить запись примеров и задач на тетрадном листе 2. Коррекционные: корректировать и развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. 3. Воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике. Оборудование: презентация, тетради, ручки, счетные палочки, полоски разных цветов с цифрами.
Ход урока Вот опять звенит звонок Приглашает на урок Будем вместе мы считать Складывать и вычитать. -Какой у нас урок? А который он по счету? - Создадим хорошее, настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь! II. Объявление темы и цели урока. Разминка: Игра «Найди 5 отличий» - Кто нарисован? ( Гном.): Как-то раз, весенним днем, На опушку вышел Гном. Он зажёг фонарик свой И хотел идти домой. Но злой волшебник прилетел, Заколдовать его сумел. - Ребята, помогите гномику, найдите 5 отличий между картинками.. ( Дети называют отличия). III. Устный счет (показ по числовому ряду)
Положите их по порядку. - Давайте вспомним, из каких компонентов (частей) состоит задача? Дима слив в саду нарвал, - Положите на парту столько палочек, сколько слив было у Димы. - Составьте из палочек цифру 5. ФИЗМИНУТКА - Скажите, какое время года наступило? (Зима) -Давайте проведём зимнюю физминутку: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. - Посмотрели в окно, поймали снежинку в ладошки, сдунули её с руки! - Молодцы! IV Актуализация знаний учащихся - Сегодня на уроке, ребята, мы закреплять умения решать простые арифметические задачи в пределах 5. - Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (ПОКАЗ ПЛАКАТА) (условие, вопрос, решение, ответ) - Мы будем продолжать, учиться записывать решение задачи в тетрадь, но перед этим давайте дадим отдохнуть нашим глазкам т.к будем работать с у чебником. ( Гимнастика для глаз) - Откройте учебник по закладке на стр. 101 №54 ( чтение, рзбор по частям) - Сколько морковок мама положила в суп? (2) - отложите 2 палочки - Сколько морковок отложила в салат? (3) - Как узнать сколько ВСЕГО морковок было в пучке? - Что мы должны сделать, сложить или отнять, - ПОЧЕМУ? (Всего) ПОКАЗ ЗАПИСИ НА ДОСКЕ: 2м.+3м.=5м. О. : 5м. -Какая буква пишется после 2 (М) Гласная или согласная? - Пишем М, что обозначает - морковь. - Закрыли тетради, переходим к работе в математических тетрадях РАБОТА В МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕТРАДЯХ - индивидуально (Iгр.- 3 примера II гр.- 2примера IIIгр.-1пример IVгр.-обвести пример) Домашнее задание Стр. 101 № 55 Итог урока -Сегодня на уроке хорошо работали:….. -Самые лучшие тетради, аккуратные - были у …… - К концу года Вы порадуете меня такими же красивыми тетрадями. - Ну а теперь назовите, из каких частей состоит задача?
и Мишке поможем и в тетрадь примеры запишем. |
Урок-сказка по математике "Репка"
по теме "Число и цифра 6"
Цель: закреплять знания о числе 6.
Задачи:
-
учебные: формировать умение считать в пределах 6, упражнять в порядковом счете до 6, упражнять в написании цифры 6, закреплять знания о составе чисел от 2 до 5;
-
коррекционные: развивать логическое мышление;
-
воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, интерес к
математике.
Тип урока: Комбинированный. Закрепление .
Оборудование: компьютеры, презентация, тетради, ручки, счетные палочки, карточка с цифрой 6.
Ход урока:
-
Оргмомент.
- Здравствуйте. Какой у нас урок? А какой он по счету?
- Создадим хорошее, дружелюбное настроение.
Улыбнитесь друг другу, садитесь!
Руки? (На месте!)
Ноги? (На месте!)
Локти? (У края!)
Спинка? (Прямая!)
-
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся к героям русской народной сказки. Во время путешествия мы будем закреплять знания о числе 6, вспомним состав чисел от 2 до 5.
- В сказку мы сегодня пойдем.
Смекалку, фантазию с собой возьмем.
Дорогой с пути никуда не свернем.
-
Устный счет.
- А чтобы попасть в сказку вы должны посчитать до 10 и обратно.
- Какое число стоит перед числом 6?
- Какое число стоит после числа 3?
- Какое число находится между числами 3 и 5?
- Какие числа являются соседями числа 2?
- Молодцы, а теперь в сказку!
-
Работа по теме.
-
Вступительная беседа.- Догадайтесь.в какую сказку мы сегодня совершим путешествие? ("Репка" ) (слайд 3) - Посадил дед репку. (слайд 4) Выросла репка большая-пребольшая.
-
Задание на смекалку.
- Скажите, на какую геометрическую фигуру по форме похожа репка? (треугольник) (слайд 5)
- Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку на помощь. (слайд 6)
-
Пальчиковая гимнастика.
-
Работа в тетрадях.
- Откройте тетради, обведите сегодняшнее число, месяц, классная работа.
- А бабка говорит: "Приду, если мне помогут яйца сосчитать и записать недостающие числа (слайд 7)
а)Запись числового ряда в тетради.
- Далее запишите числа с яиц, вставляя пропущенные. Записываем на одной строке через клеточку.Кто справится с заданием, поднимет руку.
-Бабка благодарит вас за помощь. Пришла бабка к деду. (слайд 8)
Тянут-потянут репку, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
А внучка говорит: "Мне уроков много задали и цифру 6 писать
красиво, а у меня не получается, помогите мне, тогда приду.
б)Чистописание (слайд 9)
-Ребята, давайте поможем внучке написать цифру 6. В своих
тетрадях в начале строки отсчитайте две клеточки вниз от
последнего задания и напишем цифру 6 целую строку через
клеточку.
- Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не
могут. (слайд 10)
Устали, решили отдохнуть. И мы тоже отдохнем вместе с
героями сказки, выполним физкультминутку.
5)Физкультминутка
- Позвала внучка на помощь собаку Жучку. А жучка занята была,
считает, сколько вкусных мясных косточек ей дали. (слайд 11)
Давайте поможем сосчитать косточки. Запишите примеры в
тетради.
в)Решение примеров
1+1= 3+2=
2+1= 1+4=
- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. (слайд 12)
- Позвала Жучка кошку. А кошка не идет. Хочет узнать какие числа ей потребуются, чтобы заполнить кувшины молоком.
г)Задание на состав числа. (устно) (слайд 13)
- Молодцы, вы и кошке помогли! Прибежала кошка. Кошка за
Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут-
потянут, вытянуть не могут. (слайд 14)
-Позвала кошка мышку. А мышка говорит: С удовольствием
помогу, только задачу решу и узнаю, сколько я зернышек
нашла. Давайте решим вместе с мышкой задачу. (слайд 15)
д) Решение задачи в тетрадях (комментированное письмо)
- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за
бабку, бабка за дедку. Тянут-потянут, вытянули репку! (слайд 16)
- Молодцы и вы ребята, что помогли вытянуть репку.
5.Итог урока.
-Что вам больше всего понравилось на уроке? Сколько всего
Героев сказки было? Кто пришел тянуть репку вторым,четвертым,
третьим, пятым, шестым? Кто первый тянул репку, а кто
последний?
- Как вы думаете, смогли бы они вытянуть репку, если бы тянули
по одному?
КОНСПЕКТ УРОКА
«РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА» Цель: продолжить работу по формированию умения решать задачи; закрепить знания о задаче и её решении.
Задачи:
1. Обучающая:
- учить решать задачи на нахождение остатка;
- закрепить знания о задаче и её решении;
- закрепление знания числового ряда в объёме 1 -5;
- закрепление навыка устного счёта;
- узнавать, называть и классифицировать по цвету геометрические фигуры.
2.Коррекционно-развивающая:
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.
3.Воспитательная:
-
воспитывать интерес к учебе, предмету;
-
воспитывать умение работать в команде;
-
воспитывать самостоятельность;
Ход урока
Действия учителя
Действия учеников
Организационный момент
Организационный момент
Нацеливает внимание детей на урок
Поскорей проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Погляди-ка, всё ль в порядке?
Книжки, ручка и тетрадки?
На уроке получать мы хотим оценку5
Дети проверяют наличие названных предметов
Основная часть урока
Основная часть урока
1.Устный счёт:
1.Устный счёт:
- воспроизведение ряда чисел от1 до5 в прямом и обратном направлении,
Отвечают 2-3 ученика
- какое число идёт за числом 2, 4,1,3?
Ученики поднимают для ответа руки.
- какое число идёт перед числом 2,3,1,4,5?
Ученики поднимают для ответа руки.
Слайд №2
- игра «Составим поезд»
Ученики решают примеры и по ответам составляют поезд
Слайд №3
Сравнение чисел
Слайд №3
Ученики по «цепочке» называют, какой знак надо поставить
2. решение задач
2. решение задач
Слайд №4
Учитель предлагает составить задачу по рисунку.
Решение задачи составить из разрезных карточек на парте.
Проверка.
Слайд №4
Составляют условие задачи
Ученики составляют решение задачи на столе из разрезных карточек.
Запись на электронной доске.
Слайд №5
Учитель предлагает составить задачу по рисунку.
Решение задачи составить из разрезных карточек на парте.
Проверка.
Слайд №5
Составляют условие задачи
Ученики составляют решение задачи на столе из разрезных карточек.
Запись на электронной доске.
3. физкультминутка
Раз, два - стоит ракета,
Три, четыре - самолёт.
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре,
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
3. физкультминутка
Руки вверх в виде купола.
Руки в стороны.
Ритмичные хлопки.
Ходьба на месте.
Тихо садятся.
Слайд №6
Предлагает разделиться на две команды. Первая команда составляет задачу и решает её по одному рисунку, вторая - по другому.
Запись решения задачи в тетрадь.
Слайд №6
Ученики выполняют задание на электронной доске. Перед проверкой произносят условие своей задачи.
Команды оценивают друг друга.
Ученики записывают решение своей задачи в тетрадь.
Слайд №7
Соотнести пример с рисунком и решить его. Записать примеры в тетрадь и решить их.
Слайд №7
Ученики выполняют задание по желанию.
Записывают примеры в тетрадь и решают их.
Слайд №8
Сколько рыбок плывёт налево, а сколько направо?
Слайд №8
Выполняют задание.
Ответы.
Итог урока
Итог урока
Опрос: что понравилось на уроке.
Дети высказываются.
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ в 1 классе
«Сложение и вычитание в пределах 8»
Разработала: Корнеева Нина Николаевна
учитель начальных классов
КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа- интернат VIII вида»
Цель: Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел
в пределах 8.
Задачи:
• Продолжать формировать навыки сложения и вычитания чисел в пределах «8».
• Развивать навыки связной речи, произвольное внимание, познавательный интерес.
• Воспитывать умение анализировать свою деятельность.
Оборудование: карточки с числами от 1-8, мультимедиа.
Речевой материал: сумма, разность, сложение, вычитание.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
-Какое число?
-Какой урок?
-Какой урок по счету?
-Открыли тетради, отступили от оценки 2 клетки вниз, восемь вправо, записали число, классная работа.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы и целей урока.
Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 8.
Будем повторять приемы сложения и вычитания чисел, учиться рассуждать, быть внимательными, правильно отвечать на вопросы.
- Сегодня у нас будет не совсем обычный урок.
ГДЕ ИГРАЮТ ДРУЖНО
СЧИТАЮТ УМЕЛО
ТАМ И СКАЗКЕ МОЖНО
ПОЯВИТЬСЯ СМЕЛО
- Мы побывает в одной очень доброй сказке - угадайте в какой.
(Звучит музыкальная загадка - песня Золушки).
- Назовите главную героиню этой сказки (Золушка), других героев.
СЛАЙД 1 - изображение Золушки и Мачехи
- Я приглашаю сегодня вас на урок математики, где вы будете не только учениками 1 класса, но и станете настоящими волшебниками. Нам нужно будет помочь Золушке выполнить все задания Мачехи, чтобы помочь Золушке попасть на бал.
2. Устный счет.
- Работа по подгруппам:
- Какое время года? Какие работы проводят в огороде весной?
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: ВЫСАДИТЬ РАССАДУ ОВОЩЕЙ НА ГРЯДКИ. СЛАЙД-2
Ребята, какие овощи мы выращиваем на наших грядках? Чтобы узнать,
какие овощи будут расти на грядках у Золушки, нам нужно решить «математические цепочки»:
I гр. 7+1-2+2-8
II гр. 3+3-1+3
III гр.4+1-2
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: CЛОЖИТЬ СОБРАННЫЕ ФРУКТЫ
В КОРЗИНЫ. СЛАЙД-3
-Ребята, а какие фрукты вы знаете? Молодцы! Хорошо!
-Какие фрукты растут в нашей местности? Верно.
-Ребята, скажите, как Золушка попала на бал? На каком транспорте она приехала? Из чего была сделана карета?
-Своей волшебной работой поможем создать для Золушки карету. Превратим тыкву в карету. Для этого нужно решить задачу.
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: РЕШИТЬ ЗАДАЧУ. СЛАЙД-4
3. Подготовка к решению задачи.
-Послушайте задачу.
Маша сорвала 5 тыкв, а Коля 3 тыквы. Сколько всего тыкв сорвали дети?
-О чем говорится в задаче?
-Что в задаче известно?
-Что нужно узнать?
-Какие слова нам нужны для краткой записи?
-Каким действием будем решать задачу?
-Решается задача.
-Задача решена. Карета готова.
4. Динамическая пауза - СЛАЙД-5:
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Сколько раз ногою топнем(8-6)
Сколько раз руками хлопнем(4-1)
Мы присядем столько раз(2+1)
Мы наклонимся сейчас(1+1)
Мы подпрыгнем ровно столько(3-2)
Ай да счет! Игра и только.
5. Самостоятельная работа.
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: РЕШИТЬ ПРИМЕРЫ. СЛАЙД-6
- Ребята, карета у Золушки была из тыквы. А кто вёз карету? (6 лошадей) Каких животных Фея превращала в лошадей (мыши).
-Сейчас мы мышек превратим в шесть лошадей. Но для этого вам нужно решить примеры правильно, без ошибок. Работать будем в парах.
-Мышей превратили в лошадей. Но нам еще нужен кучер.
Кто должен превратиться в кучера (крыса). Чтобы выполнить это задание, нужно решить необычную задачу.
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: ЗАДАЧА В СТИХАХ. СЛАЙД-7
6. Задача в стихах.
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать не успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (Восемь).
- Экипаж готов. Задания Мачехи выполнили. Золушка добралась до дворца и встретилась с принцем. СЛАЙД-8 - Ребята, вы рады тому, что помогали Золушке?
III. Итог урока.
-Ребята, скажите, для чего мы помогали Золушке?
-Какие задания мы помогали выполнять Золушке?
-Какое задание для тебя (Оля, Витя, Семен) было самым трудным?
-Какое задание было самым интересным? ( Наташа, Таня, Саша)
IV. Оценивание работы учащихся на уроке.
- А сейчас, ребята, оцените свою работу на уроке при помощи вот таких значков. СЛАЙД-9
- Такие оценки за урок вы сегодня получили.
V. Домашнее задание: СЛАЙД-10
Учебник: с.163. № 35
1 группа - 3, 4 столбики
2 группа - 1 столбик
3 группа - 1,2 примеры из 1 столбика
Математика 1 класс
Тема: Решение примеров и задач на сложение.
Цели: формирование представления о задаче и ее логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), способность к их выделению из произвольных текстов.
Задачи:
- продолжить знакомить с частями задачи: научить делать краткую запись; познакомить с записью решения задачи; закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10.
- закрепить навык счета в пределах 9;
- развивать аналитические способности, речь, мыслительные операции, внимание, зрительную память, сравнение, активность учащихся на уроке,
- привитие интереса к предмету, воспитывать чувство товарищества.
Оборудование:
Тип урока: закрепление знаний и умений.
Ход урока
1. Орг. момент. Психологический настрой.
- Прежде чем начать урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается улыбки.
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь,
И друг другу улыбнитесь.
2. Мотивация учебной деятельности.
Мы улыбнулись друг другу, улыбнитесь и гостям. - Присаживайтесь, пожалуйста.
В деревушке 7 избушек,
7 крылечек, 7 старушек,
7 щенков, 7 дымков,
7 драчливых петухов.
На 7 плетнях сидят.
Друг на друга не глядят,
Распустили 7 хвостов,
Каждый хвост семи цветов.
-Скажите, пожалуйста, чем интересна эта деревушка? (всего по 7)
-Давайте с вами подумаем, а что еще связано с числом 7? (7 цветов радуги, 7 дней в неделе)
-В названиях каких сказок встречается число 7? (Волк и 7 козлят, Цветик- семицвети, Белоснежка и 7 гномов, Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).
3. Постановка проблемы.
- Сегодня у нас необычный урок математики. На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика - царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным и научиться находить выход из любой ситуации. Так как все гномы любят математику, то угощать они нас будут математическими заданиями. Если мы выполним эти задания и соберем всех Гномов вместе, то они обещали устроить вам сюрприз.
- Ну что вы готовы к путешествию? (Да)
- Чтобы не заблудиться в пути, мы всегда должны помнить, в какую сторону повернуть. Поднимите, пожалуйста, правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку. Молодцы!
- Какое сегодня число?
- Какой урок?
- Какой урок по счету?
- Открыли тетради, отступили от оценки 5 клетки вниз, 7 вправо, записали число, классная работа.
- Сегодня на минутке чистописания Гномик Фим №1 предлагает повторить написание числа 7. - Вспомним, как нужно писать цифру 7? - Начинаем писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишем большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.
- Записать цифру 7 в тетради.
- Сегодня на уроке мы с вами будем пользоваться обычными критериями оценивания:
отлично, у меня всё получилось - зелёный кружок;
хорошо, но не всегда правильно - жёлтый кружок;
старался, но не всё получилось - красный кружок.
-оценочные листы.
- вспомнить состав числа 7 (перфокарты)
7 это 1+6
2+5
3+4
4+3
5+2
6+1
- Оцените себя сами.
4. Устный счет.
- Вот мы подошли к домику Гномов. Гномик Пим-№2 приготовил для вас интересное задания, чтоб проверить ваши умения, насколько вы сообразительные.
- но прежде давайте повторим правила:
- Как называются числа при сложении?
- Как называются числа при вычитании?
- Какой знак нужно поставить при увеличении на несколько единиц?
- Какой знак нужно поставить при уменьшении на несколько единиц?
- Молодцы!
Наша задание называется «Кто быстрее»
- Работа по карточкам ( 2+3, 5+4, 5+2, 7+3, 1+6, 2+7, 6+3, 8+1, 9+1,4+4,3+5,
2+2, 5+1,6+4,2+8)
- Молодцы!!: Приклеивайте себе кружочки того цвета, сколько раз ответили
-. Критерии оценивания перед вами.
5. Вызов.
- Следующее задание - это математический диктант.
Приступим к диктанту:
- Найди сумму 5 и 3 (8)
- Какое число следует за числом 5? (6)
- Какое число предшествует (стоит перед числом) 3? (2)
- Назови самое большое однозначное число (9)
- Назови соседей числа 6. (5 и 7)
- 1 слагаемое 1, второе слагаемое 2. Найдите сумму. (3)
-3 увеличьте на 1. (4)
- Назовите число, которое больше 0, но меньше 2. (1)
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работы своих товарищей, выставьте оценки вручите ему кружочек.
8,6,2,9,5,7,3,4,1.
- Запишите числа в порядке возрастания. С какого числа начнём запись? (1 уч. у доски)
1,2,3,4,5,6,7,8,9,
-Что это за ряд чисел? (Отрезок натурального ряда чисел)
-Запишите в тетрадь.
- Молодцы! Вот мы и повторили числа при сложении и закрепили умение записывать и вычислять примеры на сложение.
6. Физминутка.
- Путь у нас длинный. Давайте немного отдохнем вместе с Гномом Бимом -№3.
- Встаньте, пожалуйста.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три - прижмем к плечам, на 4 - к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
7. Контроль, коррекция и закрепление знаний.
- Итак, продолжаем наше путешествие. Чтоб вам не было скучно в дороге, Гномик Вим-№4 прислал вам увлекательные задания. Вам надо слушать меня очень внимательно.
- Возьмите веера. Будьте внимательны!!!!!!!
1. Белка с рынка возвращалась и с лисою повстречалась.
Что ты, белочка несёшь? Задала лиса вопрос.
Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки.
Ты, лиса, мне подскажи, сколько будет 2+3? - ( 5)
2. Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? - (10)
3. Все ли здесь цыплятки - детки,
Надо сосчитать наседке:
6 - на грядках, 3 - во ржи.
Сколько их всего, скажи? - (9)
- Так что это за задания мы выполняли, как они называются? (Задачи)
- А что такое задача?
- Задача - это краткие математические рассказы с вопросом.
8. Работа над закреплением нового материала.
- Разделимся в группы по цвету геометрических фигур.
Работа в группах: составить пирамидка.
- Гном Дим-№5 принёс Пирамидки.
- Расположить части задачи в верном порядке, (вопрос, ответ, решение, условие), дети читают и располагают в нужном порядке.
(защита работ,
-Оценивание друг друга группы)
9. Работа с учебником. Работа в парах. Гномик Жим -№5.
- Давайте покажем гномику Жим как мы умеем работать с учебником.
- открыли учебники и решим задачу.
1. Стр 162 №3 -2 (у доски)
10. Гимнастика для глаз.
- Чтобы продолжить наше путешествие, Гномик Ким- №6 предлагает немного отдохнуть.
Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано, где окно, а где кино.
Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг.
11. Творческая работа.)
- К нам пришёл ещё один Гном Тим - №7. посмотреть, как мы можем работать творчески.
- Составление задачи по картине.
Работа в группах.
- У каждой группы своя картинка. Вам необходимо по данной картинке составить задачу и затем всем её рассказать.
1 группа: мышки на вагоне.
2 группа: птички на дереве
3 группа: рыбки в аквариуме.
Оцените ребята группы. Покажите, чтобы вы хотели им поставить.
12. Подведение итогов урока.
- Наше путешествие подошло к концу. Вы справились со всеми заданиями.
- Сегодня вы все были молодцы, были активны и очень старались.
- Вы слушали? да.
- Вы решали примеры? Да.
- Вы решали задачи? Да.
- Вы писали? Да.
- Понравилось ли вам путешествие? Да.
Рефлексия.
- У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый - урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Простой - настроение хорошее, но задания были такими уж не легкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный - задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
Д/З: составить задачу по картинке и записать и решить.
-Спасибо за урок!!!!
- Молодцы, дети! Вы очень хорошо работали.
- Любите математику, ведь математика - царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически, мыслить и находить выход из любой ситуации.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились ну-ка, ну-ка
Распрямились, потянулись
А теперь назад вернулись.
Разминаем руки, плечи
Чтоб сидеть нам было легче
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем.
Вправо, влево, раз и два
Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.