Классный час Мы дружбою сильны 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

« Мы дружбою сильны »


Форма проведения: открытый разговор


Цель:

Формирование представления о том, что такое дружба, каким должен быть друг.

Задачи:

  1. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;

  2. Расширить систему знаний детей о дружбе, дружеских отношениях;

  3. Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать связную речь; развивать творческие способности учащихся.

Прогнозируемые результаты:

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятие «дружба»,

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Оборудование: карточки с текстами, компьютер, проектор, диск с презентацией, плакат с изображением сердца, название качеств характера на карточках, материал для изготовления сердечек (шпажки деревянные, вискозные сердечки, ленточки, клей для ткани).

План мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. «Мозговой штурм».
  3. Работа над понятием «настоящий друг»:
а) качества настоящего друга, б) стихи о друге, в) сценка о друзьях, г) физкультминутка, д) рассуждения о том, кто может быть другом, е) игра с литературными героями, ж) законы дружбы,
  1. Работа с пословицами.
  2. Рефлексия


Ход классного часа.


  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой класса.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить? ( На экране СЛАЙДЫ 1-6) под музыку «Мир похож на цветной луг»).

(Ответы детей)

- Верно, сегодня мы поговорим о дружбе. Как называется наш отряд? («Светлячок»)

- Какой девиз у нашего отряда?

( Пусть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны)

- Мы знаем наш девиз, но вот поступаем не всегда так, как должны поступать друзья.

-Как вы думаете, что мы с вами должны выяснить для себя?

(Ответы детей)


  1. «Мозговой штурм». Работа над понятием «Дружба».

-Для того, чтобы говорить о дружбе, надо понимать, что это такое. Итак, как вы продолжите предложение «Дружба это -…»

(Ответы детей)

-В толковом словаре С. Ожегова дается такое определение дружбы (Слайд №7):

«Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «Взаимное доверие»? «Общность интересов»? «Привязанность»?

- Давайте послушаем стихотворение «Дружба», которое по ролям подготовили нам наши дети.

- Что такое дружба? - спросила я у птицы.

- Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: - Что такое дружба?

- Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: - Дружба - что такое?

- Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

- А давайте подумаем, зачем нужна дружба.

(Ответы детей)


  1. Работа над понятием «Настоящий друг».

а) Качества настоящего друга.

- Давайте сейчас попробуем выяснить какими качествами должен обладать настоящий друг. На доске вы видите сердце, которое мы заполним теми качествами, которые хотим видеть у друзей.

Честность предательство ложь доброта грубость сострадание драчливость справедливость задиристость

Ответственность взаимовыручка лесть хвастовство

б) Стихи о друге.

- А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды.

(Я в тот день забыл пенал).

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок-

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то.

А теперь представил счет.

Не влечет меня. Ребята.

Больше к другу не влечет.

(Ответы детей)

в) Сценка «Кто первый»

- В жизни бывают разные ситуации, и мы не всегда правильно себя ведем в них. Давайте посмотрим сценку «Кто первый?»

-Кто кого обидел первым?

- Он меня.

-Нет. Он меня.

- Кто кого ударил первым? Он меня.

- Нет, он меня.

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- и я дружил.

-Что же вы не поделили?

- Я забыл.

-И я забыл.

- Из-за чего друзья ссорятся?

(ответы детей)

-А можно ли ссоры не доводить до драки? Что для этого нужно уметь делать? (Уступать, слушать друга)


г) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Хлопайте в ладоши,

День такой хороший!

Вдвое веселее,

Если рядом друг.

Протяните руку,

Улыбнитесь другу,

И добрее станут

Сразу все вокруг

д) -Ребята, а с кем можно дружить? (Слайд №8)

(Предполагаемые ответы:

-Дружить можно с детьми, с чистотой, с учителями, с животными, с родителями).

Давайте послушаем стихотворение.

Мама с папой родня.

Нет роднее родни у меня

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню - волшебная щетка.

Молоток настоящий братишке,

Мяч - сестренке, конфета - Тишке.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

е) Игра с литературными героями.

- Давайте немного поиграем. На доске портреты сказочных героев. Соберите друзей вместе.

1. Крокодил Гена и …(Чебурашка)

2.Буратино и … (Мальвина)

3. Белоснежка и (7 гномов)

4.Винни-Пух и…(Пятачок)

5. Малыш и …(Карлсон).



ж) - А сейчас давайте попробуем открыть секреты дружбы.

Поработайте в парах и выберите те высказывания, которые могут быть правилами дружбы.

- -Что же у нас получилось?

(Примерные законы дружбы:


  1. Один за всех и все за одного.

  2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  3. Радуйтесь вместе с друзьями.

  4. Не обижайте друзей и всех,кто вас окружает.

  5. Старый друг лучше новых двух.


  1. Работа с пословицами.

- Ребята, при подготовке к классному часу мы с вами нашли много пословиц о дружбе. Мне хочется, чтобы некоторые из них прозвучали сейчас. Я начну пословицу, а вы ее хором заканчивайте.

-Нет друга - ищи, … (а нашел -береги).

- Человек без друзей, …(что дерево без корней).

- Дружба крепка не лестью, ..(а правдой и честью).

- дружба как стекло:. ..(разобьешь - не сложишь).

-Скажи мне кто твой друг…(и я скажу кто ты).

- Не забывайте пословицы. В них народная мудрость!


  1. Рефлексия.

1) - Ребята,о чем сегодня мы с вами говорили? (О дружбе, о том каким должен быть настоящий друг.)

- А сейчас я вам предлагаю сделать сердечки, которые вы сможете подарить своему лучшему другу в знак любви и привязанности.

(Изготовление сердечек из вискозных салфеток на шпажках для шашлыка). МУЗЫКА (Слайд № 9)


  1. - Посмотрите какие теплые милые сердечки у вас получились. Послушайте стихотворение Мартинко Фельдек в переводе А.Барто «Дарю тебе сердце»:

Дарю тебе сердце

На листике белом.

Дарю тебе сердце.

Что хочешь с ним делай.

Гуляй, где угодно.

Ходи с ним повсюду.

Рисуй что захочешь,

Сердиться не буду.

Но лучше на нем

Рисовать не учись ты,

Пускай мое сердце

Останется чистым…

-Пусть и ваши сердца всегда будут открыты для друзей, но никто и никогда из них не захочет сделать вам больно.


  1. - Давайте вместе с вами споем песню «Вместе весело шагать» (Слова М. Матусовского, музыка В.Шаинского)

Припев:

Вместе весело шагать по просторам.

По просторам, по просторам!

И,конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка!

Раз иголка, два иголка - будет елочка!

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!

Раз словечко, два словечко - будет песенка!

Припев.

В небесах зари полоска заполощется.

Раз березка, два березка - будет рощица!

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!

Раз словечко, два словечко - будет песенка

Припев.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.

Раз дождинка, два дождинка - будет радуга!

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!

Раз словечко, два словечко - будет песенка

Припев.

- Пусть у всех вас будут настоящие друзья. А наш класс, действительно, будет силен дружбой.




7

© 2010-2022