Конспект по теме Винительный падеж

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СТРУКТУРА УРОКА

Дата: 3.03.2015

Предмет: Русский язык

Класс: 3А

Учитель: Годунова Любовь Николаевна

Руководитель практики: Григорьева Виктория Михайловна

Тема: Винительный падеж имен существительных

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: Познакомить с особенностями винительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросы и предлогу. Задачи урока:

Образовательные: познакомить учеников с особенностями существительных в винительном падежах;

Развивающие: развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся; расширение кругозора;

Воспитывающие: Воспитывать сдержанность, умение выслушивать товарищей. Воспитывать интерес к предмету, доброжелательность, умение работать в парах, активность, самостоятельность, воспитывать чувства экологического воспитания;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: Воспринимать на слух слова, предложения в исполнении учителя, учащихся;

Закрепить умения находить в предложениях и в тексте имена существительные в винительном падеже;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ- УУД:

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - Способствовать формированию осознанного и произвольного построение речевого высказывания в устной и письменной форме; установлению причинно-следственных связей;

Развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение

  • РЕГУЛЯТИВНЫЕ - Способствовать развитию умения самостоятельно формулировать тему урока;

  • Контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.

  • КОММУНИКАТИВНЫЕ - Формировать умения взаимодействовать с учителем и одноклассниками;

Формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку

зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

ЛИЧНОСТНЫЕ: Способствовать формированию позитивного отношение ученика;


Решаемые учебные проблемы: Знакомство с винительным падежом имен существительных. Основные понятия, изучаемые на уроке: Винительный падеж. Средства обучения (в том числе и интернет - ресурсы): ИКТ технологии, наглядные пособия, учебник.

ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кристина Алексеевна , и сегодня я буду у вас вести урок русского языка. - Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Лежит ли ручка на столе, Линейка и тетрадка? Проверили? Садитесь! Старательно трудитесь!
Красив и богат русский язык. - Объясните значение фразы.

Приветствуют

Воспринимают

Объясняют значение и смысл учения для человека.

2. Актуализация знаний. -Ребята, начнем мы наш урок с минутки чистописания. Но сначала запишите у себя в тетради число, классная работа. Минутка чистописания. -Ребята, чтобы быть настоящим учеником, надо не просто уметь писать буквы, но писать их правильно и красиво. Прочитайте буквы, которые будем прописывать. -Что общего в этих буквах?
-Назовите общие элементы?

-Ребята, пропишите у себя в тетради одну строку букв:
Чч, Щщ, Жж, Шш, щщ, жж, шш, чч. -Ребята, пропишите в тетрадях одну строку букв, не забывая о наклоне и правильном написании. - Какие звуки обозначают эти буквы?
- С какими из этих букв вы знаете орфографические правила?
-А сейчас проведем орфографическую минутку.
-Записываем слова под диктовку и комментируем. ( слова тушь имеется в виду как краска, слова печь может быть еще глаголом)









- Какое слово лишнее? Почему?

- На какие группы можно разделить эти слова?

Записывают число, классная работа.

Ч Щ

Общие элементы

Наклонная прямая с загруглением вправо внизу.

Прописывают буквы

Читают буквосочетания

Записывают: Чч, Щщ, щщ, чч, Жж, Шш, щщ, жж,

Мягкие, твердые, щипящие.

Жи-ши пиши с буквой и; ча-ща пиши с буквой а; чу-щу пиши с буквой у.

Записывают и комментируют( Гуашь - ж.р.сущ.; тушь - ж.р. сущ.; грач- м.р. сущ.; печь-ж.р, сущ.; рожь - ж.р. сущ.; гараж - м.р. Провер: гаражи; сущ.; ложь - ж.р. сущ. Провер. Лжи; лживый; борщ - м.р, сущ.; ключ - м.р, сущ.; вещь- ж.р.сущ.; медведь м.р, сущ.)

- медведь, потому что нет щипящих на конце.

- ( все слова женского рода оканчивается на ь, а мужского род без мягкого знака на конце)

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания - Запишем в предложение один под диктовку, один ученик работает у доски остальные в тетрадях, выделяем орфограммы и подчеркиваем главные члены предложения, укажите падеж всех имен существительных. Я люблю березку под моим окном.


-Ребят как вы думаете какая же тема нашего урока? - Правильно, тема сегодняшнего урока «Винительный падеж имен существительных».

Записывают предложение комментируют (Под - предлог, слова моим - мой, окном - окна, березка - береза)

Главные члены предложения Я люблю Березка - В.п.)

Винительный падеж имен существительных.

4. Первичное закрепление во внешней речи. - Откройте учебник на с. 48 упр. 86. - У нас даны словосочетания, запишите их в тетрадь без вопросов и определите падеж имен существительных. (Купил (что?) творог, вижу (кого? что?) скворца, картину, слушаю(кого? что? ) маму, музыку, рассказывал ( про кого?) про животных?, увидел (сквозь что?) сквозь стекло, положил ( на что?) на землю; положил ( во что?) в портфель, в чай, сел ( за что?) за руль, прыгнул (через что?) через бревно. - К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким - что?








- Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные.
-Ребята, а теперь давайте прочтем схему от совы и обобщим знания на странице 48.

Работают с учебником, записывают словосочетания в тетрадь.

Называют существительные ( кого? скворца, маму, про животных. что? Творог, картину, музыку, сквозь стекло, на землю, в портфель, в чай, за руль, через бревно) Вопрос кто? к одушевленны, а вопрос что? К неодушевленным.

Называют предлоги( в, за, через, про)

Читают схему.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой. -Сейчас самостоятельно выполняем упр. 87 на с.48. Вам нужно будет прочитать предложения предложения и определить падеж имени существительного море в каждом предложении. А затем вы должны будете записать только те предложения в которых имя существительное море употреблено в винительном падеже. Подчеркните главные члены. 1. Старик смотрел на море. 2. Море слегка разыгралось. 3. Вдали мы увидели море. 4. Уплыла рыбка в море.
-Прочитайте предложения которые вы записали, и назовите главные члены предложения.

- На какой вопрос отвечает подлежащее? - А слово моря? Можем ли мы попутать падеж слова море? Почему?

- Прочитайте сведения о языке на с. 49. - Каким членом предложение являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и стоит в форме именительного падежа? - Каким членом предложение являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и стоит в форме винительного падежа?

Физкультминутка

Выполняют задания самостоятельно






(1. Старик смотрел на море. 3. Вдали мы увидели море. 4. Уплыла рыбка в море.)

На вопрос что.

Тоже на вопрос что.

Можем И.п. В.п. у них одинаковые вопросы.

Читают.

- подлежащим

- второстепенные члены

Выполняют физкутминутку.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. -Прочитайте стихотворения на с. 49 упр. 88.





-Что не обычного в этом тексте?



-Как называются такие слова? - Что обозначают омонимы пеночка, овсянка в каждом из предложении?









-Как по вашему Козловский относится к природе? - Как каждый человек должен относится к природе?

-Зачем надо беречь птиц?

-Запишите в тетради это стихотворение и определите падеж в выделенных имен существительных.

Читают ( Молоко покрыла пеночка. Варится в котле овсянка. За окном щебечет пеночка. Подпевает ей овсянка.)

( то, что слова пеночка и овсянка произносятся одинаково)

Омонимы

Объясняют ( в 1 предложение пеночка которая образуется на молоке, в 2 предложении овсянка это каша, в 3 предложении пеночка это птица, в 4 предложении овсянка тоже птица)

( по доброму)

( по доброму, беречь птиц)

( они красивые, приносят пользу)

Записывают определяют падеж. ( во всех словах именительный падеж)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. -Ребята, давайте с вами подведем итоги сегодняшнего урока. На доске висят не законченные фразы, которые вы должны дополнить: На уроке я узнал…. Я научился…. Мне было трудно….

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? - С каким падежом вы познакомились на уроке?

Домашнее задание: Т. С.36-37

Дополняют фразы



Отметка-----------

Подпись руководителя практики-----------------------------------------

Подпись учителя------------------



© 2010-2022