Проектная работа Сила смеха 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Районный конкурс проектов

«Познай мир - прояви себя»









Проектная работа

Тема: «Сила смеха»




Выполнила: Чиркова Ксения

учащаяся 2«Б» класса




Руководитель: Иванова О.Н.

учитель начальных классов

1 категории












Оглавление.



Стр.


  1. Введение 3
  2. Описание проектной работы и ее результаты 4
    1. Теоретическая часть 4
    2. Практическая часть 6
  3. Назначение и применение проекта 7
  4. Вывод 8
  5. Список используемой литературы 9
  6. Приложение 10































Введение.


В этом году я учусь в двух школах: музыкальной и общеобразовательной. Прихожу домой очень усталая и долго не могу приступить к выполнению домашнего задания. Однажды вечером я со своей семьей смотрела юмористическую передачу. Мы так смеялись, что у меня даже живот заболел от смеха. После этого у меня поднялось настроение, появились силы, и я с легкостью справилась с домашней работой. Я задумалась: «А полезно ли смеяться людям?» Цель моего исследования:

  1. Полезен ли смех для людей?
Задачи:
  1. Изучить литературу по данному вопросу.
  2. Провести эксперимент.
  3. Сделать выводы по полученным результатам.
























Описание проектной работы и ее результаты.

2.1. Теоретическая часть.



Что такое смех? Оказывается, улыбка или смех - это специальный сигнал. Сигналить смехом из всех живых существ умеют только люди. Своей улыбкой человек показывает, что у него хорошее настроение. Таким образом, смех помогает людям общаться, знакомиться и дружить. Как возникает смех? Точного ответа на этот вопрос ученые до сих пор не нашли, хотя изучают смех уже давно. Научными экспериментами установлено, что человек начинает смеяться безо всякой причины при воздействии на определенные участки коры головного мозга. Но ведь когда мы с вами смеемся, наш мозг никто не трогает! И обычно мы не просто смеемся - мы это делаем, увидев или услышав что-то смешное, или просто когда у нас хорошее настроение. Считается, что смех - прекрасный способ преодолеть страх. Люди часто смеются над мелкими неприятностями, например, когда по обледенелому тротуару идет человек, в обуви, которая жутко скользит. Идет напряженно, будто бы цепляясь «пальцами ног», вдруг поскальзывается и, хватаясь руками за воздух, шлепается на мягкое место. Потом торопливо поднимается и начинает отряхивать прилипший снег. Почему же, все таки, это описание вызывает невольную улыбку? Оказывается, мы подсознательно ставим себя на место «упавшего» и смех - это реакция на благополучное окончание. Таким образом, мы побеждаем страх, что ничего серьезного не произошло. Известный австрийский онколог Зигмунд Фойерабенд написал книгу с говорящим названием «Смех лечит рак». Также он проводит с пациентами специальные занятия, которые называет «юморобика». Восточная медицина использует несколько иную методику. Система индийского доктора Мадана Катария, предложенная в 1996 году, соединяет элементы йоги, включающие дыхательные упражнения, подтягивания, элементы релаксации со смехом; люди учатся смеяться не с чего-нибудь, а с кем-нибудь. Упражнения школы возвращают рефлекторный, заложенный природой смех, подобный детскому. Эта методика приобрела большую популярность. В некоторых случаях смехотерапия не рекомендуется. Например, для пациентов, перенёсших операцию, страдающих грыжей, болезнью глаз, туберкулёзом, различными дыхательными инфекциями. Хотя ученые и не знают точно, почему же именно мы начинаем смеяться, зато они хорошо изучили, чем полезен смех: Во-первых: во время смеха усиленно работают многочисленные мышцы лица. А это улучшает движение крови в головном мозге. Поэтому смех улучшает память. Во-вторых: благодаря смеху улучшается работа иммунной системы организма. А это значит, что человек, который чаще смеется, болеет реже. От смеха уменьшается количество гормонов стресса и укрепляется иммунитет. Оптимисты болеют на 70 % реже, чем неулыбчивые пессимисты. В-третьих: во время смеха в организме вырабатываются особые вещества - эндорфины. Их еще называют гормонами счастья. Благодаря эндорфинам хорошее настроение сохраняется дольше, при это организм человека насыщается кислородом. В-четвертых: продолжительный смех дает организму физическую нагрузку, сопоставимую с десятью минутами занятий на тренажере. Хохот от души в течение получаса сжигает 550 калорий. Вот почему настоящий, искренний смех исключительно полезен для здоровья. К феномену смеха обращаются такие философы как Аристотель, Анри Бергсон, Л. В. Карасёв и др. Например, Кант дает следующее определение: «Смех есть аффект от внезапного превращения напряженного ожидания в ничто».











2.2. Практическая часть.



В своей практической работе я рассмотрела 3 вопроса - чем полезен смех. Чтобы проверить первое высказывание я обратилась к психологу школы. Мы с ней подобрали тест для проверки памяти и ряд игр на эмоциональное расслабление детей. Первый раз тест я провела без подготовки с учащимися моего класса. Результаты были не очень хорошие (приложение №1).

Тест: Сейчас мы будем запоминать слова. Слушайте внимательно. После того, как я произнесу все слова, вы запишите их на листочке так, как запомнили, в любом порядке. Постарайтесь запомнить как можно больше слов. Слова теста: кит, рубль, усы, боль, крот, ложь, куб, рама, еж, мост.

В течении четверти во время физкультминуток и во время перемен я проводили с ребятами нашего класса игры на эмоциональное расслабление детей (приложение №4). Во время этих игр ребята много смеялись. Затем я провела этот же тест во второй раз. Результаты заметно изменились (приложение №2). Вывод: Сравнив два теста (приложение №3), я увидела, что тест №2 выполнен детьми лучше. Отсюда следует, что смех - действительно улучшает память.

Для проверки второго и третьего высказывания я в течении трех месяцев играла с детьми в игры, которые задавали оптимистический настрой и стимулировали творческую активность моих одноклассников. В конце четверти мы с классным руководителем посмотрели в журнале посещаемость детей за II и III четверть. Мы увидели, что посещаемость в III четверти намного лучше. Ребята моего класса болели мало, посещаемость была хорошая. Даже когда остальные классы были отправлены на карантин, мы учились (приложение №5). Вывод: Мои занятия доказывают, что у человека, который чаще смеется, дольше сохраняется хорошее настроение и он болеет реже.

Назначение и применение проекта.



Работая над темой «Сила смеха» я узнала много нового и интересного. И мне захотелось поделиться знаниями по этой теме со своими одноклассниками. Для этого я изготовила брошюры.

































































Вывод.





Целью моей работы было узнать, зачем смеются люди и полезно ли смеяться? В ходе исследования я поняла, что смех - это специальный сигнал, который отличает нас от других живых существ. И что, смеяться - это очень полезно, так как смех продлевает жизнь и улучшает память.

























































Список используемой литературы.



  1. Карасев Л. В. Мифология смеха // Вопросы философии, 1991, № 7. С. 68-86.

  2. О природе смеха. - Вып. 2. Материалы II Международной научно-теоретической конференции. - Одесса: ООО Студия «Негоциант», 2001

  3. Новая энциклопедия школьника

  4. Глава из книги: Смех: истоки и функции / Под ред. А. Г. Козинцева. СПб.: Наука, 2002. С. 5-43

  5. Подбор тематического материала из сети Интернет (images.yandex.ru/yandsearch)

  6. К.Фопель «Энергия паузы», Москва, 2001г. Изд-во «Генезис»

  7. Е.М.Семенова «тренинг эмоциональной устойчивости», Москва, 2002г. Изд-во «Генезис»

















































Приложение №1

Проектная работа Сила смеха 2 класс





























Приложение №2

Проектная работа Сила смеха 2 класс





























Приложение №3

Проектная работа Сила смеха 2 класс



































Приложение №4

Игры на эмоциональное расслабление.



1. Игра «Фотограф». Один человек назначается «фотографом», остальные будут «клиентами». «Клиенты» должны оставаться совершенно серьезными, а «фотограф» должен пытаться вызвать у них улыбку или смех.

2. Игра «Привет, привет». Все стоят в кругу, ведущий напевает или читает речитативом следующие строчки (а все играющие инсценируют все что могут): Носики, привет, привет (2 раза). Щечки, привет, привет (2 раза). Мы в ладошки хлоп, хлоп. Веселее хлоп, хлоп (2 раза). Голова, привет, привет (2 раза). Ушки, привет, привет (2 раза). Кружимся, кружимся. Весело мы кружимся (2 раза). Плечики, привет, привет (2 раза). Локотки, привет, привет (2 раза). Мы в ладошки хлоп, хлоп. Веселее хлоп, хлоп (2 раза). Животы, привет, привет (2 раза). Спинки, привет, привет (2 раза). Раз шагнем, два шагнем, три шагнем. Коленочки, привет, привет (2 раза). Пяточки, привет, привет (2 раза). Мы в ладошки хлоп, хлоп. Веселее хлоп, хлоп (2 раза).

3. Игра «Какой голос?» Все играющие становятся в круг. Выбирается один ведущий. Каждый выбирает, каким животным он будет в игре и изображает голос этого животного, а все запоминают. Затем все отворачиваются и изображают голос, а ведущий отгадывает голоса животных.





4. Игра «Потерял место». Все сидят в кругу на стульях. Ведущий (у него нет стула) стоит в центре и говорит: «Здороваются все, у кого сегодня черная обувь». Все, у кого есть данный признак, встают со стульев и меняются местами с другими участниками. Однако прежде чем занять стул, необходимо поздороваться с хозяином стула за руку. Ведущий старается занять пустой стул. Далее водит тот, кто остался без места.

5. Игра на внимание «Нос, пол, потолок». Ведущий подает команды: нос, пол, потолок и пытается своими действиями запутать играющих. Кто ошибается, садиться на место.

Приложение № 5 Презентация.



Приложение №6. Книга «Сила смеха»

















Приложение №5

Проектная работа Сила смеха 2 класс





© 2010-2022