- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему: Давайте жить дружно!
Классный час на тему: Давайте жить дружно!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дебус С.А. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Красноярская специальная коррекционная школа-интернат».
Воспитательское занятие на тему:
«Давайте жить дружно!»
Подготовила воспитатель 3 класса Дебус С.А
Цель:
Содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе. Развивать стремление быть терпимым в обществе людей. Воспитывать уважение к одноклассникам.
Задачи:
-
воспитывать доброту, отзывчивость, чувство коллективизма;
-
развивать разговорную речь,
-
умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Актуализация знаний.
1.Постановка целей и темы урока.
- Отгадайте слово, зашифрованное на табло.
- Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба».
- Так какой теме будет посвящено наше занятие?(Дети высказывают свои предположения.)
- Ребята, как вы думаете чем мы будем заниматься на этом уроке?
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях
. 2.Основная часть
Учитель: теперь давайте поговорим о дружбе. Кто мне скажет, что такое дружба?
Дружба - это отношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Учитель: но всегда ли люди правильно понимают, что такое дружба? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вашему вниманию несколько ситуаций. Слушайте внимательно и приготовьтесь ответить на мои вопросы.
Ситуация 1.«Друзья».
Однажды Саша принёс в школу новую игровую приставку. К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!»
-Давай!-согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть.
На другой день Денис принёс в класс роботов-трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим - Я - твой друг! - опять произнёс он. - Будем вместе играть.
Но тут подошёл Саша.-И меня примите.
- Нет, не примем, -сказал Максим. - Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у Дениса роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Вопросы: Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, сладости и т.п. Такие ребята живут по правилу: «Ты мне - я тебе». Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что- то сделал, не потому, что это выгодно. Настоящий друг должен быть тебе близок, близки его интересы, взгляды.
Учитель: ребята, кажется, кот Леопольд хочет рассказать нам первое правило дружбы:
1. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтоб не брать себе всё самое лучшее.
Ситуация 2.
Таня и Ира были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Ира заходила за Таней, то Таня - за Ирой. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. У Иры был зонт, а у Тани - нет, она была в одном платье. Девочки побежали.
- Пусти и меня под зонт, тогда мы обе не намокнем - сказала Таня Ире.
- Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном, ответила ей Ира.
В школе учительница сказала: -Как странно,у Иры платье сухое,А у тебя,Таня совершенно мокрое .Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе! - У Иры был зонт, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы вместе укрыться одним зонтом, - сказала учительница и, взглянув на Иру, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Ира - за себя, а Таня - за Иру.
Вопросы: Что вы можете сказать о девочках и их дружбе? Почему обе девочки густо покраснели?
Вывод: настоящий друг не бросит своего друга в беде, не пожалеет поделиться чем-то.
Учитель: кот Леопольд сейчас расскажет нам следующее правило:
2. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.
Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
- Из-за чего поссорились два друга?
- Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?
-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. На доске написано предложение «Друг - это тот, кто…», давайте его продолжим.
Друг - это тот, кто…(всегда честен, не ссорится, не боится просить прощения, не злится, не жадничает, помогает в трудною минуту, внимателен, не смеётся над недостатками других)
- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
- А какие пословицы и поговорки о дружбе, добре вы ещё знаете?
3. Работа с пословицами.
- Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». На каждую парту я даю конверт со словами. Из них нужно составить пословицу и объяснить смысл..
«Друзья познаются в беде»
«Умей дружбой дорожить»
«Старый друг лучше новых двух»
Физкультминутка.
На поляне теремок
Дверь закрыта на замок,
Из трубы идет дымок,
Вокруг терема -забор,
Чтобы не забрался вор.
Тук тук тук,тук тук тук!
Открывайте, я- ваш друг!
3. Изучение нового материала.
1. Беседа.
-Ребята, я сейчас расскажу вам историю про одного мальчика которого зовут Алёша.
Однажды Алеша приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.
- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?
(Дети высказывают свои мнения.)
- Верно, сначала надо познакомиться.
- А как?
- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.
- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)
- А если начали играть и вдруг поссорились?
- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба? (нет)
- А как сделать, чтобы она получилась? (нужно поиграть)
- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?
- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.
- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.
Давайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.
- Чего в дружбе нельзя?
( Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать. )
- А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)
- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.
2. Тренинг по определению положительных качеств.
- А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.
- Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.
- А вы будете подымать сигнальные карточки.
- Карточка зеленого цвета - это положительный ответ т.е. согласие.
- Карточка красного цвета - это отрицательный ответ несогласие.
Добрый
Отзывчивый
Черствый
Искренний
Враждебный
Рассудительный
Лживый
Ласковый
Любознательный
Общительный.
- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.
3. Игра Угадай пеню о дружбе.
4. Работа в микрогруппах.
- У вас на столах лежат карточки, прочитайте на них слова.
Прочтите что написано на доске.
Друзья должны быть: …
Друзья не должны быть: …
- Посовещайтесь с товарищем по парте, в какой столбик необходимо поместить слово, которое у вас на карточке. - Чтобы стать настоящими друзьями. Необходимо обладать качествами, которые мы видим в первом столбике.
5. Закон дружбы.
- Что бы вы были всегда дружны существует закон дружбы. - Давайте с вами запомним правила дружбы. ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ.(Ученикам раздаются карточки с законами дружбы.)
Законы дружбы. 1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом разделить радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что-то плохое. 5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. 6. Не обманывай друга. 7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом. 8. Не предавай своего друга. 9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
4. Итог занятия.
- Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?
- Что вам понравилось больше всего?
- Я надеюсь, что вы станете самым дружным классом в нашей школе.