Проект Азбука БДД (2-3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РБ

Тункинское управление образования

МБОУ Кыренская средняя общеобразовательная школа








Реализованный творческий проект





«Азбука БДД»

Автор: учитель начальных классов

Юрьева Наталья Александровна


с. Кырен


  • Ф.И.О. Юрьева Наталья Александровна

  • Место работы и занимаемая должность МБОУ «Кыренская СОШ» Тункинского района, республики Бурятия, учитель начальных классов

  • Образование высшее

  • Повышение квалификации

  • Стаж работы 13 лет, в данном учреждении 12 лет

  • Квалификационная категория первая

  • Контактные телефоны, электронный адрес 8-301-47-41-0-65

  • Название проекта «Азбука БДД»

  • Группа реализованный творческий проект































Пояснительная записка Ежегодно на дорогах сел и городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что младшие школьники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно - ролевые игры по БДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в школьных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения «Азбука БДД» Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время (возможно в рамках кружковой работы) в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры - соревнования, праздники.

Вид проекта: творческо - информационный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный, сентябрь 2013 г. - май 2014 г. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
• Вырабатывать у младших школьников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Предполагаемый результат: • Воспитать грамотного пешехода. • Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них. • Снизится процент детского дорожно-транспортного травматизма с участием детей.
Информация об участниках проекта: дети младшего школьного возраста. Активные участники проекта:

  • Учащиеся - выполняют творческую и практическую работу, представляют результаты собственной деятельности на выставке картин, презентации сборников стихов.
  • Учитель - осуществляет координационную работу по взаимодействию всех участников проекта, консультирует учащихся во время выполнения проекта, проводит анализ результатов проекта.
  • Родители учащихся - оказывают материальную поддержку проекта, помогают учащимся при работе с различными информационными источниками. Оказывают моральную поддержку, осуществляют фото и видео съёмку, выпускают фотоальбом, отражающий реализацию проекта.
Пассивные участники проекта:
  • Школьный библиотекарь;
  • Психолог ОУ;



Реализация проекта

Календарный рабочий план


Этапы

Мероприятие

Сроки

Исполнители











Подготови

тельный

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения, для занятий по теме: «Я - пешеход!»

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Подбор видеоматериала.

4. Анкетирование родителей.

5. Подбор литературных произведений

6. Подбор дидактических и подвижных:игр:

7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».






сентябрь

октябрь

ноябрь






Юрьева Н.А.

Родители

Психолог










Основной



1. Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения»: - занятия по теме: «Я - пешеход!» - викторины по БДД;

2. Знакомство с литературными произведениями: - С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,

- А. Северный «Три чудесных цвета»,

- Я. Пишумов «Просто это знак такой…», «Постовой»,

«Продуктовая машина»,

- О. Бедарев «Если бы…»,

- Н. Носов «Автомобиль», - В. Головко «Правила движения».
3. Экскурсия по улицам села. - создание и презентация индивидуальных книжек-самоделок «Дорожная сказка»; - Конкурсы: авторских частушек «Дорожная мотаня»; рисунков «Наша улица» или «Ремень безопасности» - Буклет к акции «Письмо водителю»

- фотоконкурс «Образцовые пешеходы» 4. Обыгрывание дидактических и подвижных игр по БДД.

- Дидактических: «Красный - зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Угадай-ка» и т.д.

- Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д. 5. Решение игровых ситуаций. 6. Встреча с сотрудниками ГИБДД.



Декабрь






январь









февраль










март




Юрьева Н.А.






Родители

учащиеся класса




























Инспектор ГИБДД


Заключитель

ный
1. Праздник «Посвящение в пешеходы» 2. Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов и доклад «Из опыта работы»)


Апрель


май


Юрьева Н.А.

Родители

учащиеся класса








Смета расходов

1

Канцелярские товары

300 руб.

2

Видеоматериал (диски)

300 руб.

3

Подарки и грамоты

1000 руб.

4

Приобретение формы ГАИ

1000 руб.

5

Ксероксная бумага

500 руб.


Итого:

3100 руб.


Финансирование проекта обеспечивается спонсорской помощью родителей.


Риски проекта

  • Низкая активность родителей;
  • Низкая мотивация детей;
  • Недостаток средств;
  • Трудности в накоплении мероприятий по модулю.

Перспектива развития проекта

  • Разработать специальную программу по изучению ПДД;
  • Ввести в учебный план ОУ обязательное изучение ПДД;


Критерии результативности

  1. Определение активного словарного запаса.
  2. Определение творческих способностей.
  3. Определение вербальной фантазии.


Масштабность проекта

  • Внедрение проекта в параллельных классах;
  • Включение старших классов;
  • Внедрение проекта в детские сады, школы-сады;
  • Сотрудничество с ЦДО.

Инвестиционная привлекательность

Изготовление книжек-самоделок, буклетов о БДД.

Приложение

Анкета для родителей по ПДД.
1.С какого, возраста нужно обучать детей ПДД?

_________________________________________________________________________
2.Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?

________________________________________________________________________
3.Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

_________________________________________________________________________
4.Идя с ребёнком в школу, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

_________________________________________________________________________
5.Как со своим ребёнком обходите транспорт?

_________________________________________________________________________
6.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите на работу с ребёнком?

_________________________________________________________________________
7.Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?

_________________________________________________________________________
8.Какие ситуации считаете опасными?

_________________________________________________________________________


Беседа по картине «Улица города».
Цель: закрепить знания детей о ПДД.
Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
Ход беседы: Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?
После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).

Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС».
Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей.
Задачи: Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход игры: Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином, едет по маршруту. По мостовой едут пожарные, грузовые, легковые, молочные машины. Шофёры едут на зелёный свет, стоят на красный. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Инспектор ДПС регулирует движение.

Предметно - игровая среда. Оборудование:
• Костюм инспектора ДПС
• Коляски с куклами, жезл
• Автобус, машины
• Руль, светофор, переход

Игра «Автошкола».
Цель: Научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах.
Задачи: Закреплять известные ПДД, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
Ход игры: Часть детей - пешеходы, другие - водители (у них в руках рули, на груди - эмблемы с изображением машин); один ребёнок - инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх - и машины, и пешеходы приготовились.

Прогулка «Правила для пешеходов».
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.
Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.
Ход прогулки: Как называют людей, идущих по улице?
Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы - пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?
Воспитатель подводит детей к переходу.
- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.
По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.
- Посмотрите, как все переходят улицу.
Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице - двустороннее или одностороннее, сказать об особенностям перехода.
Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

Занятие «Правила дорожного движения».
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице.
Задачи: Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Уточнить знания о правилах дорожного движения.
Ход занятия: Ребята, многие из вас гуляют на улице. А знаете ли вы правила дорожного движения? Воспитатель загадывает загадку об улице.
Рассматривание макета «Улица города». Вопросы:
Что вы видите на картине? Какие дома на улице? Как называют людей идущих по улице? Где должны ходить пешеходы? Где ездят машины? Где разрешается переходить улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? А ещё можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака). Это знак называется «Пешеходный переход». Какой формы знак? Кто изображён на знаке? Как нужно переходить улицу? Кто регулирует движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначают эти сигналы? А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке? В руке у регулировщика чёрно - белая палочка- жезл. Вот он поднял жезл вверх - «Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали.
Игра «Светофор». Детям раздаются картонные рули. Воспитатель исполняет роль светофора. На красный свет - дети стоят, на жёлтый - маршируют на месте, на зелёный - двигаются под музыку.

Занятие « Безопасное поведение на улице».
Цель: Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Задачи: Закреплять у детей представления о ПДД. Учить правилам безопасного поведения на дороге. Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Ход занятия:
• Что такое улица? Из каких частей она состоит?
• Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?
• Какие виды транспорта ты знаешь?
• Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
• При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
• Где люди ждут транспорт?
• Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?
• Где можно играть детям?
• Для кого предназначен тротуар?
• По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
• Модно ли переходить проезжую часть дороги одному?
• С кем можно переходить проезжую часть дороги?

Консультации для родителей:
Ваш ребёнок на улице.
Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требование обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя дорогу с ребёнком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы, учить правильно, реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу.
Для закрепления программного материала детям дают задание на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Родители должны знать, что необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении на улице.
Наблюдая за родителями, дети учатся с личного примера правильно переходить улицу.
Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
Родители должны знать:
• Ребёнок учиться законам дороги, прежде всего, на примере взрослых.
• Наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребёнка с родителями проезжей части улицы.
• Большое число происшествий происходит по вине родителей. Когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко идущим транспортом.
• При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его. Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным.
• Хорошим средством обучения правила дорожного движения являются игры.
• Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми.
• Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения.

Родителям - о безопасности дорожного движения.
Уважаемые родители!
Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уже его-то рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать ребёнку этого порой совсем не просто. Травмы, полученные в результате наезда не ребёнка транспортного средства, особенно тяжелы.
Дорожно-транспортное происшествие - это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностях. Рост ребёнка - серьёзно препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, и сам не виден родителям. Ребёнок может не услышать звука приближающегося автомобиля ил другого сигнала из-за отсутствия у него постоянного внимания.
Все мы учим правила дорожного движения в «расшифрованном», т.е. идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе.

Викторина «Пешеход на улице».
Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.
Вопросы викторины
1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
3. Почему надо придерживаться правой стоны?
4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?
5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
6. Где нужно ждать троллейбус, автобус?
7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?
9. Что такое регулируемый перекрёсток?
10. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?
11. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках?
12. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
13. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
14. Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете?

Словесная игра «Что? Где? Откуда?»
Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.
Играют две команды. Ведущий задаёт вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую укажет стрелка - тот номер вопроса и задаёт ведущий. За каждый правильный ответ присуждается одно очко.
Вопросы 1 команде:
1.Какое движение на вашей улице - одностороннее или двустороннее?
2.Где должны ходить переходы? Где должны ездить автомобили?
3.Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить дорогу?
4.Как обозначается пешеходный переход?
5.Как регулируется движение на улице?
6.Какие сигналы светофора вы знаете?
7.Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
8.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Вопросы 2 команде:
1.Как надо вести себя в автобусе?
2.Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
3.Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, жёлтому, зелёному сигналам светофора.
4.Когда надо начинать переход улицы?
5.Как нужно идти по тротуару?
6.Где на проезжей части можно переждать поток машин?
7.Что помогает регулировщику управлять движением?
8.Какие вы знаете правила поведения в транспорте?



© 2010-2022