Разработка урока + презентация по окружающему миру на тему Почему надо правильно питаться

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Почему нужно правильно питаться (2 класс), стр.50

«Начальная школа 21 века» Цель урока:
1. Познакомить учащихся с некоторыми продуктами питания с целью профилактики здоровьясбережения. 2. Формировать знания о составе пищи; обучать методам исследовательской деятельности. 3. Развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез). 4. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление; выработку активной жизненной позиции; коммуникативные умения; 5. Воспитывать культуру питания, здоровый образ жизни.

Ход урока. I. Организационный момент. - Сейчас, чтобы настроится на наш урок давайте возьмемся за руки и вместе скажем: Мы-умные! Мы-дружные! Мы-внимательные! Мы-старательные! Мы-отлично учимся, все у нас получится! - Подарим свои улыбки друг другу. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. А сейчас садимся на свои места и начнем наш урок.
II. Повторение пройденного материала. - (СЛАЙД 2) Ребята, к нам на урок сегодня прилетел Карлсон. Он хочет, чтобы мы посмотрели на его режим дня, который он составил. 10:00 - 10: 30 просыпаюсь 10: 30 - 11:00 ем варенье 11:00 - 14:00 в гостях у Малыша 14:00 - 14:30 ем варенье 14:30 - 17:00 сплю 17:00 - 17:30 ем варенье 17:30 - 20:00 гуляю с Малышом на крыше 20:00 - 20:30 ем варенье 20:30 - 10:00 сплю - Ребята, рассмотрите внимательно режим дня нашего гостя. Как вы думаете, правильно ли Карлсон проводит время? Почему? - Чего не хватает в его режиме дня? (не умывается, не делает зарядку) - А вы заметили, что чаще всего делает Карлсон? (ест варенье и спит) - Ребята, скажите, а можно ли всегда питаться только один вареньем или только сладким? Почему? (нет, портятся зубы, снижается аппетит, набирается вес) - Как думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами будем говорить? (о правильном питании) - Правильно, и научим Карлсона этому.
III. Изучение нового материала. - Неправильное питание плохо влияет на здоровье. Поэтому поговорим о том, как питание связано со здоровьем. - (СЛАЙД 3) Ребята, рассмотрите схему. Для чего организму нужно правильное питание? (для повышения выносливости и активности, для хорошего самочувствия, для роста и развития, для борьбы с болезнями) - А сейчас мы подробнее узнаем, что значит правильно питаться. - (СЛАЙД 4) Наша пища состоит из разных питательных веществ. Среди них белки, жиры и углеводы. Все эти продукты должны быть в нашем меню, чтобы быть крепкими и здоровыми. - (СЛАЙД 5). Белки - это строительный материал нашего организма. Он необходим организму для роста и развития. Рассмотрите картинку. Назовите продукты, в которых содержится белок. (Сыр, творог, рыба, фасоль, орехи, яйца, крупа манная, гречневая, макароны, хлеб, молоко, кефир, сметана, картофель) - Все эти продукты содержат белок. Также к питательным веществам относятся жиры. (СЛАЙД 6). Жиры необходимы организму для энергии. Они защищают организм от потери тепла. Также жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувства сытости. Перечислите продукты, содержащие в себе жиры. (масло, маргарин, колбаса, оливки, сливки, курица, икра, сардельки) - Это продукты, содержащие жиры. Еще сегодня мы поговорим об углеводах. (СЛАЙД 7) Углеводы служат для организма основным источником энергии, помогают работать нашим мышцам. Они необходимы для нормального обмена белков и жиров. Рассмотрите картинку, назовите продукты, содержащие углеводы. (сахар, конфеты, мармелад, печенье, варенье, изюм, виноград, вишня, арбуз, апельсин, груша) - Эти продукты содержат углеводы. - Карлсон послушал нас и понял, что раз он ест много варенья, то это только на пользу. Ведь у него в организме будет очень много углеводов. Ребята, как вы думаете, Карлсон прав? Почему? (нет) - Верно! Для организма нежелателен не только недостаток питательных веществ, но и его избыток. Т.е. когда его слишком много. Если человек съедает много жиров и углеводов, то он становится полным и неповоротливым. А это ухудшает работу сердца и других органов. Если питательных веществ мало, то организм плохо растет и развивается. Поэтому главное правильно питаться. Что значит правильно питаться? (Это значит, есть в меру: не переедать, долго не голодать. Необходимо разнообразить пищу). - А как вы думаете, сколько раз в день нужно питаться? (5. Завтрак, Обед перед школой, поесть в школе, полдник дома, ужин) - Как вы думаете, чем можно улучшить аппетит? (работать физически, много гулять, заниматься спортом).
IV. Физ.минутка.
Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)
- Продолжаем нашу работу. - Ребята, нашему организму требуются не только питательные вещества. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы мне скажете, что же еще требуется организму. Для здоровья глаз, ногтей, Для зубов и для костей Очень нам необходимы, Что же это? (витамины) - Чтобы подробнее познакомиться с витаминами, откройте учебники на странице 53 (СЛАЙД 8). Рассмотрим рисунки. - Все витамины обозначаются заглавными буквами латинского алфавита и имеют свои названия. - Перечислите названия витаминов. (А, В, С, D) - В каких продуктах содержится витамин А? (в моркови, свекле, сыре, баклажане, картошке, репе) - Почему эти продукты полезны для человека? Чем они полезны? (улучшают зрение) - А еще витамин А помогает здоровью зубов и костей, правильно распределяет жировые отложения; он замедляет старение. - Назовите продукты, которые содержат витамин В. (батон, ржаной хлеб, бублики, пшено, яйцо, курица) - Чем полезен витамин В для нас? (он укрепляет наш организм, дает запас энергии) - Витамин В способствует росту, улучшает переваривание пищи, особенно углеводов, улучшает умственные способности, нормализует работу нервной системы, мышц и сердца. - В каких продуктах содержится витамин D? (в рыбе, рыбьем жире, подсолнечном масле, сливочном масле) - Для чего он нужен нашему организму? (он укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом, его называют «солнечный») - Ребята, кто не слышал о таком заболевании как рахит, я вам скажу что это. (СЛАЙД 9) Рахит - это общее заболевание организма, проявляющееся, главным образом, своеобразным изменением костей. Проявляется в искривлении ног, грудной клетки. А солнечным этот витамин называют, потому что он вырабатывается, когда мы подвергаемся воздействию солнечных лучей. Основная задача витамина D - помогать организму усваивать кальций, чтобы наши кости и зубы формировались правильно и были здоровыми. Прочность нашего скелета и правильная форма костей зависят от содержания витамина D. - Назовите продукты, которые содержат витамин С (лук, чеснок, капуста, лимон, яблоко, апельсин, груша, редиска, облепиха, слива) - Чем полезен витамин С?(закаляет организм, помогает бороться с болезнями) - Важнейшей функцией витамина С является защита против инфекции.
- Что-то Карлсон запутался в витаминах. Нам нужно ему помочь. (СЛАЙД 10) - Сейчас вы определите какой витамин содержится в тех или иных продуктах. (Яблоко, груша, апельсин - С Хлеб, яйцо - В Рыба, масло - D Курица- В Лук, чеснок - С Сыр, морковь, картошка - А Свекла, баклажан - А Редиска, облепиха, слива - С)
V. Работа по ТПО - Ребята, а сейчас открываем рабочие тетради на странице 24. Выполняем №25. Старайтесь не подглядывать в учебник, а выполнять по памяти. Вам нужно записать названия продуктов, которые содержат витамины С, D, А.
VI. Итог урока. - Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? - Что вам было интересно узнать? Рефлексия: СЛАЙД 11 - Ребята, сегодня на уроке мы узнали, что необходимо правильно питаться. Особенно вам, т.к. вы тратите много энергии. Мы узнали, что для нашего организма необходимы питательные вещества: белки, жиры и углеводы. Узнали, что помимо питательных веществ нам нужны витамины.
VII. Домашнее задание. Доклад про витамины, которые необходимо употреблять. И выполнить №24 в ТПО на странице 23.


© 2010-2022