- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа дополнительного образования Клуб Умники и умницы
Программа дополнительного образования Клуб Умники и умницы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Андреева М.П. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАССМОТРЕНО
на заседании методического совета
МКОУ СОШ п.Индустриальный
Протокол № 1 от 26 августа 2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВР
МКОУ СОШ п.Индустриальный
___________/ Артищева Ю.А./
28 августа 2014 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МКОУ СОШ п.Индустриальный
___________/Татарко Н.В./
Приказ № 130 от 30 августа
2014 г.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
клуба «Умники и умницы»
(для школьников 8 - 10 лет)
Срок реализации: 2012 - 2015 уч.гг.
Реализуется в МКОУ СОШ п.Индустриальный
Автор: Андреева Марина Петровна,
учитель начальных классов
высшей категории
МКОУ СОШ п.Индустриальный
2014 г.
Оглавление
-
Пояснительная записка
-
Учебно-тематический план
-
Содержание
-
Календарно-тематическое планирование
-
Методические рекомендации
-
Литература
Пояснительная записка Данная программа дополнительного образования составлена в соответствии с образовательными целями МКОУ СОШ п.Индустриальный, сформулированными в Уставе ОУ и Образовательной программе: формирование общей культуры личности обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа клуба «Умники и умницы» реализуется в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности МКОУ СОШ п.Индустриальный.
Цель общеинтеллектуального направления:
Формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания. Задачи программы:
- создание условий для всестороннего развития личности ребёнка;
- развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;
- развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности, нестандартные логические задачи;
-
обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами;
-
способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности
- создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях;
- создание условий для творческой самореализации личности
- ребёнка, для укрепления психического и физического здоровья детей.
Результаты первого уровня:
-
приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий.
-
формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;
Результаты второго уровня:
-
самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым выполнение задания данного типа, для данного возраста;
-
умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать.
Результаты третьего уровня:
-
умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат,
-
увеличение числа обучающихся, занимающих призовые места и входящих в десятку в предметных олимпиадах школьного, муниципального уровня, всероссийского и международного уровней;
-
повышение интереса обучающихся к предметам: математика, информатика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, искусство.
Учебно-тематический план
2 класс (17 часов)
№ п/п
Тема
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1-3 Выполнение заданий по русскому языку для 2 класса игры-конкурса «Русский медвежонок - языкознание для всех».
3
-
3
4-6 Решение задач для 2 класса игры-конкурса по информатике «КИТ».
3
-
3
7-8 Решение олимпиадных заданий для 2 класса по окружающему миру.
2
-
2
9-10 Решение олимпиадных заданий для 2 класса по литературному чтению
2
-
2
11-12 Выполнение заданий международной игры-конкурса «Золотое руно»
2
-
2
13-14 Решение нестандартных задач по математике для 2 класса
2
-
2
15-17 Анализ предметных олимпиад текущего года.
3
-
3
Итого
17
-
17
3 класс (17 часов)
№ п/п
Тема
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1-3 Выполнение заданий предметных олимпиад всероссийского уровня
2
-
2
4-5 Выполнение заданий по русскому языку для 4 класса игры-конкурса «Русский медвежонок - языкознание для всех».
3
-
3
6-9 Решение заданий для 3 класса интеллектуального марафона «Твои возможности». Поиск информации в разных источниках
4
-
4
10-11 Решение задач для 3 класса игры-конкурса по информатике «КИТ».
2
-
2
12-13 Выполнение заданий для 3 класса международной игры-конкурса «Золотое руно»
2
-
2
14-16 Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике для 3 класса игры-конкурса «Кенгуру»
3
-
3
17 Анализ предметных олимпиад текущего года.
1
-
1
Итого
17
-
17
4 класс (17 часов)
№ п/п
Тема
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1-3 Выполнение заданий по русскому языку для 4 класса игры-конкурса «Русский медвежонок - языкознание для всех».
3
-
3
4-5 Выполнение заданий предметных олимпиад всероссийского уровня
2
-
2
6-9 Решение заданий для 4 класса интеллектуального марафона «Твои возможности». Поиск информации в разных источниках
4
-
4
10-11 Решение задач для 4 класса игры-конкурса по информатике «КИТ».
2
-
2
12-13 Выполнение заданий для 4 класса международной игры-конкурса «Золотое руно»
2
-
2
14-16 Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике для 4 класса игры-конкурса «Кенгуру»
3
-
3
17 Анализ предметных олимпиад текущего года.
1
-
1
Итого
17
-
17
Содержание программы
(51 ч.)
Математика. Информатика (17 ч.) Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. Решение задач по математике для 3-4 классов конкурса-игры «Кенгуру». Решение задач по информатике для 2-4 классов игры-конкурса «КИТ». Анализ олимпиад по математике, информатике текущего года. Русский язык (9 ч.) Выполнение заданий по русскому языку для 2-4 классов игры-конкурса «Русский медвежонок - языкознание для всех». Анализ олимпиад по русскому языку текущего года. Математика. Информатика. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир. Искусство (8 ч.)
Выполнение заданий для 3-4 классов интеллектуального марафона «Твои возможности». Анализ олимпиадных заданий марафона текущего года. Поиск информации в энциклопедиях, справочной литературе.
Искусство. Литературное чтение (8ч.)
Выполнение заданий для 3-4 классов международной игры «Золотое руно». Анализ заданий игры текущего года. Поиск информации в энциклопедиях, справочной литературе.
Окружающий мир (2 ч.)
Выполнение предметных олимпиадных заданий всероссийских предметных олимпиад Анализ олимпиадных заданий по предметам текущего года (7 ч.)
Календарно-тематическое планирование
занятий кружка
«Умники и умницы» ( 4 класс)
№
Тема занятия
Дата
план
Дата
факт
1
Выполнение заданий предметных олимпиад всероссийского уровня (портал «Продлёнка»)
2
Выполнение заданий предметных олимпиад всероссийского уровня (портал «Продлёнка»)
3
Выполнение заданий по русскому языку для 4 класса игры-конкурса «Русский медвежонок - языкознание для всех».
4
Выполнение заданий по русскому языку для 4 класса игры-конкурса «Русский медвежонок - языкознание для всех».
5
Выполнение заданий по русскому языку для 34класса игры-конкурса «Русский медвежонок - языкознание для всех».
6
Решение заданий для 4 класса интеллектуального марафона «Твои возможности». Поиск информации в разных источниках
7
Решение заданий для 4 класса интеллектуального марафона «Твои возможности». Поиск информации в разных источниках
8
Решение заданий для 4 класса интеллектуального марафона «Твои возможности». Поиск информации в разных источниках
9
Решение заданий для 4 класса интеллектуального марафона «Твои возможности». Поиск информации в разных источниках
10
Решение задач для 4 класса игры-конкурса по информатике «КИТ».
11
Решение задач для 4 класса игры-конкурса по информатике «КИТ».
12
Выполнение заданий для 4 класса международной игры-конкурса «Золотое руно»
13
Выполнение заданий для 4 класса международной игры-конкурса «Золотое руно»
14
Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике для 4 класса игры-конкурса «Кенгуру»
15
Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике для 4 класса игры-конкурса «Кенгуру»
16
Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике для 4 класса игры-конкурса «Кенгуру»
17
Анализ предметных олимпиад текущего года.
Итого
17
17
Методическое обеспечение программы (отдельная папка)
Список литературы:
1. Белицкая Н.Г., Орг А.О. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 128 с. 2. Гейдман Б.П. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 132 с. 3.Кенгуру. Задачи прошлых лет. 2001 - 2011 год. kenguru.sp.ru./allproblems.html 4. КИТ. Задачи прошлых лет. 2001 - 2011 год. 5.Олимпиадные задания для учащихся начальной школы. nachalka.ucoz.ru/blog/2008-04-14-16 6. minobr.org/ Портал Минобр.орг 7. prodlenka.org/ Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» 8. Русский медвежонок - языкознание для всех. Условия задач. Ответы. 2001 - 2011 год. 9. Соловьёв В.М. История России для детей и взрослых. - М.: ООО «Белый город», 2010. - 416 с. 10. Твои возможности. 11. Энциклопедия «Живой мир». - М.: РОСМЭН, 2009. - 128 с. 12. Энциклопедия «История России». - М.: РОСМЭН, 2009. - 96 с.