Конспект урока. Тема: Ударение. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Ударение в словах. (1 класс. Система Л.В. Занкова)

Цели: дать представление о роли ударения в речи, развивать внимание.

Задачи:

личностные: формирование ответственного отношения к учению.

метапредметные: умение работать в паре, строить логические рассуждения,

умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

- предметные: развивать умения систематизировать знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание

Оборудование: интерактивная доска, смайлики, карточки для индивидуальной работы учащихся.

I.Орг.момент.

Проверь дружок

Готов ли ты начать урок?

Все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Тогда пора начинать работу.

II Чистописание.

По белому полю

В туман и в снега

Бредут потихоньку

Бараньи рога. (Е. Тарлапан)

-Сегодня на чистописании будем писать букву з.

-Дайте характеристику звуку., который обозначен этой буквой.

-Найдите закономерность за зя зу зю

Разгадайте правило, по которому она составлена.Продолжите закономерность с другими гласными.

Прочитайте. Объясните смысл пословицы. Спишите.

За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь.

Словарь: заяц.

IIIСообщение темы и цели урока. (Пробл. ситуация 1)_

(на инт.доске)

Стоит замок. Висит замок.(рис . и запись предложений)

-Прочитайте.

-Найдите слова одинаковые по написанию.

-Почему вы их читаете по разному.(они имеют разное значение)

-Поставьте ударение в этих словах. Что обозначают данные слова?(толкование слов)

-Почему эти слова имеют разное значение?(ударение падает на разные слоги)

-Ребята, как вы считаете, что мы будем делать на уроке?

-Какая тема нашего урока?

IV.Стадия осмысления содержания.

1.Упр №37

-Чем они похожи?(написанием)

-Чем отличаются?(Значением, разными ударными слогами)

-Объясните значение выделенных слов.

2.Работа с правилом.

-Прочитайте правило.

-Какой слог называется ударным?

-Как называются остальные слоги?-Над какой буквой ставится знак ударения?

V Физминутка.

VI Применение -полученных знаний.

  1. Упр №38

  2. Работа с карточками:

Давайте проведём исследование. На какой слог падает ударение)

I уровень

Выбери правильный ответ

Чайные кружки(на 1)(на 2)-красные кружки(на 1)(на 2).

Стрелки часов(на 1)(на 2)-стрелки и тире(на 1)(на 2).

II уровень

Поставь ударение в выделенных словах. Укажи ударный слог)

Чайные кружки( )-красные кружки( )

Стрелки часов( )-стрелки и тире( ).


Какие результаты исследования.(Ударение может падать на любой слог. От ударения зависит смысл слова)

VIIЗарядка для глаз.

VIII 2 проблемная ситуация.

Давайте выясним, в каких случаях в словах не ставится ударение.(работа в паре)

Игра. Найди лишнее. Подчеркни лишнее слово в каждой строке

Груша, вишня, слива, берёза.

Дача, кот, домик, крыша.

Сделайте вывод, когда в словах не ставится ударение.

Посмотрите, совпадают ли ваши выводы с выводами в учебнике.

IX Применение полученных знаний. Упр №39

X Подведение итогов.

-Что узнали об ударении. Закончите предложения.

Ударение изменяет ….(Смысл слова)

Может падать на….(любой ) слог.

Не ставят в словах…. и….

Всегда ударная….

XI Рефлексия. Поднимаем смайлики .Если урок понравился Конспект урока.Тема:Ударение.1 класс

Не понравился. Конспект урока.Тема:Ударение.1 класс

Раздаточный материал

I уровень

Выбери правильный ответ

Чайные кружки(на 1)(на 2)-красные кружки(на 1)(на 2).

Стрелки часов(на 1)(на 2)-стрелки и тире(на 1)(на 2).

II уровень

Поставь ударение в выделенных словах. Укажи ударный слог)

Чайные кружки( )-красные кружки( )

Стрелки часов( )-стрелки и тире( ).


Груша, вишня, слива, берёза.

Дача, кот, домик, крыша.



© 2010-2022