Урок литературного чтения для 2 класса А. П. ГайдарЁлка в тайге ( отрывок из рассказа Чук и Гек)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок чтения во 2 классе.

Тема. А.П.Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок из рассказа «Чук и Гек»).

Цели урока: создать условия для формирования читательских умений и умений у учащихся.

  • Формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора, жанр, тему.

  • Развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность.

  • Создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Моделировать обложку книги.

  • Рассматривать структуру текста.

  • Анализировать текст.

  • Характеризовать героев произведения.

Метапредметные:

  • Осознанно выделять из текста и озаглавливать каждую часть.

Личностные:

  • Гуманистическое сознание.

  • Мотивация учебной деятельности.

  • Этические чувства.

Оборудование урока:

Л.А. Ефросинина. Литературное чтение 1 часть, 2 класс

Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса

Ёлка на интерактивной доске.

Карточки со словами для характеристики героев.

Два листа А-3 для плана и обложки.

Фото Чука и Гека.

I. Мотивация:

- Кто из вас хочет стать умным человеком?

- Как понимаете совет?

Чтоб умным человеком стать -

Учись считать, писать, читать.

И помни: каждый ученик

Не должен жить без добрых книг!

2. «Мозговой штурм»

- Кто такие Чук и Гек? Где они жили? Что узнали об их родителях?

- Что произошло однажды, когда дети остались одни дома?

- Сообщили ли дети маме о телеграмме? Почему?

- Куда отправились Чук и Гек с мамой перед Новым годом?

- На чём они совершали путешествие?

- Кто помог им добраться от станции до посёлка геологов?

- Ждал ли их в поселке геологов кто-нибудь? Почему?

- Кто им помогал выжить?

- Как мама узнала о том, что папа присылал телеграмму? Что было в телеграмме?

- Кто сообщил папе о приезде его родных?

3. Актуализация знаний.

1) Сегодня мы второй урок работаем с рассказом.

Д\з:- На прошлом уроке вы сказали, что в рассказе много новых слов, кто смог объяснить их значение.( выходят со словами)

Я нашла отзыв об этом произведении:

«В 1939 году был впервые напечатан рассказ Аркадия Гайдара «Чук и Гек» - добрая, чудная история о том, как два брата Чук и Гек вместе с мамой отправились к папе, находившемуся в далекой экспедиции.»

-Кто согласен с такой оценкой?

Докажите , прочитав отрывки, которые вам понравились. (оценки)

2) А какие ещё умения мы можем отработать, используя текст рассказа? Какие задания вы можете предложить выполнить одноклассникам?

4. Этап применения знаний. Работа в группах. (5 минут)

Группа №1.

Выбрать слова-характеристики для мальчиков, доказать.

Карточки: трудолюбивые, выдумщики, фантазеры, усидчивые, упорные, находчивые, веселые, дружные, старательные, талантливые, нечестные, честные, ленивые, храбрые.

Итог: им всего 7 и 6 лет- они только учатся быть хорошими людьми.

Самооценка

- Хотели ли вы быть похожими на них? Только упорным трудом можно добиться результата в своей работе и получить от этого удовольствие, порадоваться. А еще можно позавидовать их дружбе, умению работать сообща.

Группа №2: составить план рассказа

Примерный план:

1.Изготовление игрушек и свечек.

2. Таёжная красавица.

3. Встреча Нового года.

Группа №3.

Выписать из текста, какими игрушками была украшена елка. ( с интерактивной доской.)

Группа №4 и 5.

Моделирование обложки книги.

5. Итог: Оценки.

Символичными, передающими характер и жизненное кредо писателя стали последние строки рассказа: «Что такое счастье - это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной».

Именно эти слова были вырезаны на мраморной плите на могиле писателя в городе Каневе, когда его прах в 1947 году перенесли туда с лесной опушки у села Леплява, где фашистская пуля оборвала жизнь Аркадия Гайдара.

6. Д/з: Работа в «Рабочих тетрадях» - с.74 -№1 - 4, подробный пересказ любой части или рассказ о братьях.

7. Рефлексия.

-Кто считает, что стал умнее?

-Почему?

© 2010-2022