- Преподавателю
- Начальные классы
- Приложение
Приложение
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Родина С.Н. |
Дата | 30.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Приложение №1 Методика общей одарённости. Инструкция: Предлагаю оценить уровень сформированности девяти характеристик у одаренных детей. Прошу родителей внимательно изучить и дать оценку ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой: 5 - оцениваемое свойство хорошо развито, четко выражено, проявляется в различных видах деятельности и поведении; 4 - проявляется непостоянно, при этом противоположное ему свойство проявляется редко; 3 - оцениваемое и противоположное свойства личности в поведении и деятельности уравновешивают друг друга; 2 - ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому; 1 - четко выражено , фиксируется в поведении и во всех видах деятельности; 0 - сведений для оценки данного качества нет. Любознательность. Выраженное стремление к познанию нового, неизвестного. Проявляется в поиске новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в неугасающей исследовательской активности. Сверхчувствительность к проблемам. Способность видеть проблемы там, где другие ничего необычного не замечают, - важная характеристика творчески мыслящего человека. Она проявляется в способности выявлять проблемы, задавать вопросы. Способность к прогнозированию - способность представить результат решения проблемы до того, как она будет реально решена, предсказать возможные последствия действия до его осуществления. Выявляется не только при решении учебных задач, но и распространяется на самые разнообразные проявления реальной жизни: от прогнозирования последствий, не отдаленных во времени относительно элементарных событий, до возможностей прогноза развития социальных явлений. Словарный запас. Большой словарный запас - результат и критерий развития умственных способностей ребенка. Проявляется не только в большом количестве используемых в речи слов, но и в умении строить сложные синтаксические конструкции, в характерном для одаренных детей придумывании новых слов для обозначения новых, введенных ими понятий или воображаемых событий. Способность к оценке - прежде всего результат критического мышления. Предполагает возможность понимания как собственных мыслей и поступков, так и действий других людей. Проявляется в способности объективно характеризовать решения проблемных задач, поступки людей, события и явления. Изобретательность - способность находить оригинальные, неожиданные решения в поведении и различных видах деятельности. Проявляется в поведении ребенка, в играх и самых разных видах деятельности. Способность рассуждать и мыслить логически - способность к анализу, синтезу, классификации явлений и событий, процессов, умение стройно излагать свои мысли. Проявляется в умении формулировать понятия, высказывать собственные суждения. Настойчивость (целеустремленность) - способность и стремление упорно двигаться к намеченной цели, умение концентрировать собственные усилия на предмете деятельности, несмотря на наличие помех. Проявляется в поведении и во всех видах деятельности ребенка. Требовательность к результатам собственной деятельности (перфекционизм) - стремление доводить продукты любой своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям. Проявляется в том, что ребенок не успокаивается до тех пор, пока не доведет свою работу до самого высокого уровня. Обработка результатов.
№
Качество
Отметка 1 Любознательность
5
2 Сверхчувствительность к проблемам 4
3 Способность к прогнозированию 4
4 Словарный запас 5
5 Способность к оценке 4
6 Изобретательность 5
7 Способность рассуждать и мыслить логически 5
8 Настойчивость 3
9 Перфекционизм 4
Отметки вношу в таблицу. Мамедова Лия
Поставленные отметки откладываю на графике. Идеальный результат - правильный девятиугольник. Пример построения «графического профиля»
Такой график составляю на каждого ребёнка.
Приложение №2
Приложение №3 Разбиваемся на группы. Каждый из учеников берёт геометрическую фигуру, затем рассаживаются по цвету (зелёные - один стол, оранжевые - другой, и так далее)
Обсуждение этапов урока, обратная связь
Работа в группе