- Преподавателю
- Начальные классы
- Литературное чтение 1 класс Гласные буквы Я, я
Литературное чтение 1 класс Гласные буквы Я, я
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукина С.Н. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок 35
Тема
Гласные буквы Я, я
Педагогическая цель
Создать условия для ознакомления учащихся с гласными Я, я, развития речи, логического мышления, памяти
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные)
Характеризуют букву я как показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
Личностные результаты
Проявляют интерес к изучению нового
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.
Познавательные: общеучебные - овладевают способностью работать с моделями изучаемых объектов (карта, схема); логические - характеризуют звуки [й'а] ['а] и букву я.
Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Основное содержание темы, понятия и термины
Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ, пословица
Образовательные ресурсы
Предметные картинки, на которых изображены яблоки и маяк.
Интерактивный комплекс.
Сценарий урока
Этапы урока
Формы, методы, методические приёмы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вид и форма
контроля
Осуществляемые
действия
Формируемые
умения
1
2
3
4
5
6
I. Организация начала урока.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
Фронтальная. Словесный. Слово учителя
Приветствие учащихся.
У нас на парте всё в порядке:
Альбомы, книги и тетрадки.
Готовы мы начать урок,
Звени скорей для нас, звонок!
- Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Фронтальный. Наблюдение учителя
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | - Пропойте по «ленте букв» гласные звуки | Поют буквы | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Проверка домашнего задания | Фронтальная. Словесный. | - Задаёт вопросы по прочитанному - Правильно ли Денис поступил? Почему ты так считаешь? - Какие реки вы знаете? -Кем вы мечтаете стать, когда вырастете? Какие ещё профессии вы знаете? | Читают домашние тексты |
| Коллективный. Правильное произношение звуков |
IV. Работа в группе | Групповые | Какие реки вы знаете? | Из букв составляют названия рек |
| Коллективный. |
V. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Просмотр презентации - Рассмотрите карту. Это изображение нашей страны. - Как называется наша страна? - Сегодня на уроке мы узнаем еще одну гласную букву | Слушают учителя Рассматривают карту. Отвечают на вопросы. | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Устные ответы, |
VI. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 111) | Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов | - Рассмотрите картинки. - Давайте выполним слого-звуковой анализ слов, обозначающих рисунки. - Произнесите слово яблоки - Сколько слогов в слове? - Какой первый? - Какой второй? Третий? - Медленно произнесите первый слог [й'аб]. Он состоит из 2 звуков. Два звука, образовавшие слияние йа, принято обозначать не двумя буквами, а одной. Какое еще слияние двух звуков обозначается одной гласной буквой? - Выполните анализ слова Россия. - Если гласная буква я находится в начале слова или после гласной, то произносится слияние двух звуков [й'а]. | Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов. - Первый слог - это слияние с примыкающим к нему согласным звуком, а второй и третий слоги - это слоги-слияния. - Слияние еще двух звуков обозначается одной гласной буквой е
| Производят слого-звуковой анализ слов яблоки, Россия: определяют количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делают вывод о том, что если гласная буква я находится в начале слова или после гласной, то произносится слияние двух звуков [й'а]. (обозначать целый слог-слияние - два звука). Сравнивают звуковой состав слов и их буквенную запись. | Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слов |
2. Знакомство с бук-вой Я | Фронтальная. Словесный, практический. | Показывает на «ленте букв» букву Я. - Это буква Я. Читать слова - На что похожа буква Я? Куча яблок на прилавке... И заметил, я друзья: Если б яблоку две лапки, Сразу б вышла буква Я. | Находят букву Я Высказывают свое мнение
| Находят букву Я на «ленте букв», определяют ее место среди других букв. Моделируют ее из шнурка или нитки | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
3.Физкультминутка | КоллективнаяПрактический |
| Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
4. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 111) | Коллективная. Словесный. Чтение, беседа | - Прочитайте слоги. - Мягкими или твердыми являются согласные перед буквой я? - Прочитайте слова. - Сколько звуков вы слышите, произнося букву я? | Хором читают слоги-слияния и слова с буквой я. - Согласные перед буквой я мягкие | Наблюдают над произнесением согласных в слогах-слияниях с я. Делают вывод (под руководством учителя): если в слиянии после мягкого согласного слышится звук ['а], то пишется буква я. Обозначают буквой я гласный звук ['а] после мягких согласных | Коллективный. Чтение, беседа |
5. Работа с текстом | Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа | - Прочитайте выразительно текст, соблюдая интонацию. - Поработайте в паре: составьте к тексту вопросы и ответьте на них | Читают текст. Работают в паре, задают друг другу вопросы по тексту и отвечают на них | Владеют навыками плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
VII. Закрепление знаний и способов действий. Работа с текстом на диске. | Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа, чтение | - Прочитайте текст - Найдите слова с буквой я | Читают, находят в предложениях букву я | Анализируют, высказывают свое мнение | Фронтальный. Устные ответы, рассказ |
VIII. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. | - Что нового вы узнали на уроке? - Что особенно вам понравилось? Почему?
| Отвечают на вопросы учителя | Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу. | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |