Урок литературного чтения Сказка о том, что делает человека сильным ( Русская народная сказка Два мороза

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организационная информация Тема урока
Сказка о том, что делает человека сильным. Предмет Литературное чтение Класс 2 Автор урока (ФИО, должность) Польских Оксана Сергеевна, учитель начальных классов Образовательное учреждение МБОУ «Мельниковская средняя общеобразовательная школа» Республика/край, город/поселение Алтайский край, Новичихинский район, с. Мельниково

Методическая информация Тип урока
Урок изучения нового материала Цели урока

Задачи урока
Создать условия для открытия детьми жизненного смысла « что делает человека сильным»

1. Обучающие:

-совершенствовать навыки выборочного чтения и пересказа, учить отличать сказки от других произведений;

2. Развивающие:

- развитие умения понимать идею произведения, кратко и ясно излагать мысли, определять собственное отношение к прочитанному, развивать речь учащихся, пополнять их словарный запас,

3. Воспитательные:

- воспитание интереса к народному творчеству, русской словесности;

- воспитание трудолюбия на примере героя сказки.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока - актуализируют знания о загадках, пословицах, приобретут знания о бытовой сказке, закрепят умения осознанно, грамотно, выразительно читать сказку.
Необходимое оборудование и материалы
  • компьютер, проектор, экран;
  • презентация
  • Литературное чтение Учебник.2 класс. В 2 ч. Ч.1. / сост. Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская/,2010 г
- таблицы для расшифровки названия сказки;

- картинки сказочных героев для АМР

- сигнальные карточки;

- снежинки (индивидуальное дифференцированное задание).
Подробный конспект урока.

№п/п

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1




2





















3




4







5


6


7

Организационный момент.



Введение в тему урока


















Первичное восприятие.



Организация художественного анализа произведения






Домашнее задание


Подведение итогов урока. Выставление отметок.

Рефлексия

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти!



Учащиеся читают негромко тему урока

Определяют цель урока-

искать ответ на вопрос, что делает человека сильным

Отвечают, что жанр сказка поможет в этом.

Учащиеся предлагают приемы работы со сказкой


Ребята отгадывают загадку.

Учащиеся работают в парах. Вычеркивают нерусские буквы, читают получившееся высказывание.

Дети читают пословицу.

Высказывают свои мнения, сравнивают с высказыванием на слайде.

Дети слушают русскую народную песню « Ой, мороз, мороз…»

Подбирают прилагательные к слову мороз.

Учащиеся приходят к выводу, что в названии сказки есть слово мороз.

Ученики называют сказки.

Просматривают фрагмент диафильма.



Дети работают в группе по таблице, находят ключ к разгадке названия сказки.


Дети пытаются найти на обложке фамилию автора.

Составляют план работы со сказкой.

Дети удобно садятся, слушают сказку.

Учащиеся внимательно слушают сказку.

Ребята проговаривают слова, имитируя движения.

Учащиеся открывают учебники, ищут ответы на вопросы.

Отвечают на вопросы учителя.



Учащиеся одобряют действия дровосека и осуждают поведение барина.

Читают пословицу в тексте.

Свободные высказывания детей.


Учащиеся ловят задание- снежинку от деда мороза.


Учащиеся приходят к выводу, что труд делает человека сильным, помогает справиться с разными препятствиями в жизни.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Проведу его у вас я. Зовут меня Оксана Сергеевна.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, за окно. Какая на дворе погода?

-Какое у нее настроение?

- А какое настроение у вас? Покажите карточкой, которая лежит у вас на партах. Так, красная - отличное,

Желтая - хорошее,

Зеленая - так себе.

- И я тоже покажу вам свое настроение.

- Я вижу, что настроение не у всех одинаково хорошее. Поэтому давайте проведем урок так, чтобы в конце урока оно было отличное и хорошее.

- Посмотрите на доску. Здесь записана тема урока. Негромко прочитайте тему урока Слайд 2


-Чем же мы будем заниматься?

- Правильно. А какой жанр произведения поможет нам в этом?

-Молодцы. Давайте спланируем работу. Что мы можем сделать со сказкой?

Слайд 3

- Хорошо. Давайте отвечать.

Итак, помогите мне отгадать загадку: Он вошел - никто не слышал, Он сказал - никто не видел. Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

Слайд 4

- Правильно. А теперь возьмите карточки. На них записано высказывание. Вам надо прочитать его, выбирая только русские буквы.

-Что у вас получилось?

- О чем она?


5 слайд

Включаю 6 слайд

-Что сейчас прозвучало?

- Как вы думаете, какое ключевое слово будет в названии сказки?

- А какой может быть мороз?

- Правильно издавна на Руси зимой стояли сильные морозы, поэтому мороз и стал главным героем загадок, песен, пословиц, сказок.

-Подумайте и назовите сказки, в названиях которых есть слово « мороз».

- Послушайте одну такую сказку.

Включаю диафильм

« Морозко»

Слайд 7,8,9,10

- Ребята, вам захотелось узнать, что было дальше. Обратите внимание на выставку книг. У нас есть в библиотеке такая сказка.

-Давайте вернемся к теме урока.

Много сказок сочинил народ об этом могучем волшебнике. Вот с одной такой мы сегодня и познакомимся.

Открываю 2 таблицы

- Чтобы прочитать название, вам надо найти ключ и расшифровать название.

Слайд 11





-Это сказка « Два мороза», показываю обложку.

- А кто автор сказки?

- Правильно. А теперь, когда известна сказка, что мы будем делать?

Слайд 12

-Отлично. Вы любите сказки. Тогда садитесь удобнее, буду рассказывать, а вы слушать сказку. Сначала провожу словарную работу

Слайд 13

Рассказ учителя с использованием аппликационно-мелового рисунка.

- Понравилась ли вам сказка?

- Кто главные герои сказки?

Физминутка « Два мороза»

-Отдохнули немного, можно работать дальше. Откройте учебники на стр. 198.

1.Учитель организует беседу на выяснение идейной направленности сказки.

- Вспомните, что делали морозы в начале сказки?

- Какую забаву при-думали?

- Какой выбор сделали морозы?

- Заморозил ли барина Синий нос?

- Почему? Что делает барин?

- Заморозил ли дровосека мороз Красный нос?

- Как дровосек спасался от холода?

- Посмотрите на слова - действия. Что можно сказать о героях?

- Молодцы. А теперь прочитайте последнюю строчку в сказке.

Слайд 14

-Как вы ее понимаете?

- Чему учит сказка?

ВЫВОД: Труд и трудолюбие во все времена помогали человеку в трудных условиях. Труд всегда облагораживал человека. Именно по труду судят о человеке, какой он.

-Вы так хорошо работали, что мороз и к вам на урок послал снежинки

Зимой летит, кружится - Снег! Снег!

Нам румянит лица - Снег! Снег!

Вьется белым роем - Снег! Снег!

Ловим мы в ладонях - Снег! Снег!

-Теперь, давайте обратимся к теме урока: что же делает человека сильным?

- Как вы считаете, справились ли мы с целью урока?

Какое настроение в конце урока. Покажите карточку.

- Молодцы, спасибо за работу.Слайд 17


Учащиеся отвечают

Сигналят карточками «Мое настроение»

Создаем эмонациональный настрой на работу





Проблемная ситуация. Дети не знают, с какой сказкой им предстоит работать.

Работа в парах. Ответы детей «на ушко» учителю.

Звуковой файл активизирует внимание учащихся

Предположительные ответы учащихся-сильный,первый, январский )

Обращение к читательскому опыту второклассников.

Фрагмент диафильма увлекает детей узнать окончание сказки.

Обращают внимание на выставку книг из школьной библиотеки.

Групповая рабо-та с таблицей.



Обращаем внимание на малопонятные слова

Выслушиваются мнения учащихся

Здоровьесберегающая минута.

Фронтальная работа с классом.

На доске по мере ответов детей появляются карточки

лежит

rутается

бежит, машет, рубит, колет, бьет, колотит.




Ребята с удовольствием протягивают ладошки, ловят снежинку с домашним заданием.

Учащиеся показывают карточку. « Мое настроение»

© 2010-2022