Конспект урока по внеклассной математике на тему Удивительный мир математики

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по внеклассной математике на тему Удивительный мир математикиКонспект урока по внеклассной математике на тему Удивительный мир математикиКонспект урока по внеклассной математике на тему Удивительный мир математикиКонспект урока по внеклассной математике на тему Удивительный мир математикиКонспект урока по внеклассной математике на тему Удивительный мир математикиКонспект урока по внеклассной математике на тему Удивительный мир математикиКонспект урока по внеклассной математике на тему Удивительный мир математикиКонспект урока по внеклассной математике на тему Удивительный мир математикиКонспект урока по внеклассной математике на тему Удивительный мир математикиКонспект урока по внеклассной математике на тему Удивительный мир математикиКонспект урока по внеклассной математике на тему Удивительный мир математикиКонспект урока

по внеклассной математике в 1 классе

Тема урока: Удивительный мир математики.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.

Образовательная система (УМК): Школа России.

Цель урока: закрепить знания, ранее полученные обучающимися на уроках математики

Планируемые результаты:

Личностные:

• положительное отношение и интерес к урокам математики;

Метапредметные:

Регулятивные:

• отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на учителя);

• учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

• адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Коммуникативные:

• задавать вопросы с целью получения нужной информации;

• высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Предметные:

• формировать навык счёта в пределах 10;

• уметь из геометрических фигур составлять целостное изображение;

Литература:

1. Немов Р. С. Психология. - 4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1. Общие основы психологии

2. Подласый И.П. Учебник для студентов педагогических вузов в 2 книгах.

М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 576(747) с.

3. ФГОС НОО, М.; 2013

Этапы урока

(с указанием времени)

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

Средства обучения

Анализ этапа

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Эмоциональный настрой на работу

И прекрасна и сильна

Математики страна.

Здесь везде кипит работа,

Путешествует здесь кто-то.

Словесные

___


  1. Применение и воспроизведение опорных знаний (деление на команды)
8 мин
Урок проводится в виде последовательности заданий в игровой форме, направленных на достижение цели урока. Сегодня у нас будет необычный урок. Мы будем путешествовать по стране «Математика». А для того, чтобы начать наше путешествие, необходимо разделиться на команды. 1 задание. «Деление на команды». Для того, чтобы понять, в какой вы команде, вам раздаются кружки разных цветов (7 цветов радуги). Ваша задача - сесть за тот стол, на котором находится предмет такого цвета, какого у вас кружок. В итоге должно получиться 7 команд по 4 человека (максимум, т.к. в классе 28 человек). Расселись. Ребята, как вы думаете, почему именно 7 команд, если связать это число с цветами? (цвета радуги) Кто-нибудь знает фразу, связанное с цветами радуги? Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. (повторение обучающимися) Она поможет вам, если вы вдруг забудете порядок расположения цветов в радуге или сами цвета, т.к. первые буквы этой фразы соответствуют первым буквам названий цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Беседа о радуге. Разноцветная полоса радуги называется спектром. Т.е. радуга и есть огромный изогнутый спектр. Радуга связана с предсказанием погоды. Например, радуга высокая и крутая предвещает хорошую погоду, а низкая и пологая - плохую. Обратите внимание, что радугу можно наблюдать только перед дождем или после него. И только в том случае, если одновременно с дождем сквозь тучи пробивается солнце. Вы можете видеть радугу только в том случае, если находитесь строго между солнцем (оно должно быть сзади) и дождем (он должен быть перед вами). Иначе радуги не увидеть! Мини-итог: Что такое радуга? Как, глядя на радугу, можно определить погоду? Когда мы можем увидеть радугу? Повторим фразу, связанную с цветами радуги. Учитель объясняет правила работы в группе: 1. Выслушать мнение товарища. 2. Если не согласен с мнением товарища, то нужно объяснить, почему не согласен и высказать свою точку зрения. 3. Не торопитесь, и не торопите товарища, работайте в среднем темпе, думайте, размышляйте. 4. Совещаться можно, но шёпотом, разговаривать громко запрещается. Практический метод (игровой приём)



















Словесный метод (беседа) + наглядный (изображение радуги на доске)




















Предметы и кружки спектра радужных цветов





















Изображение радуги




















  1. Воспроизведение опорных знаний в новой учебной ситуации
(7 мин)
Наша первая станция - «Страна круговых примеров» 2 задание. «Решение круговых примеров». Сейчас вы будете решать круговые примеры. (Наглядный пример) Это такие примеры, где первое число в первом примере будет являться ответом в последнем примере. В команде вас 4 человека. Каждый решает по одному примеру по порядку. Например: Первый пример: 4+2=6, ответ 6 будет являться первым числом в следующем примере: 6+1 и т.д. в итоге, вы должны прийти к первоначальному числу 4. Ответ вы вписываете ручкой в пустое окошко. На выполнение этого задания у вас есть 5 минут. Команда, которая заканчивает задание, поднимает руки. Если задание выполнено правильно - команда получает смайлик. Время пошло! Примеры представлены в Приложении 1. Проверку задания осуществляет учитель во время того, как обучающиеся выполняют следующее задание.
Словесный метод (объяснение) Наглядный метод (круговой пример)
Круговые примеры, ручки

  1. Применение знаний в новой учебной ситуации (8 мин)

3 задание. «Решение стихотворных задач». Ваша задача - прослушать стихотворение. И ответить на вопрос. Каждый записывает на листе бумаги свой ответ. Вам в помощь проставлены цифры, напротив них вы записываете свой ответ. На запись и решение примера я даю ровно 1 минуту. Слушайте внимательно! Текст задач представлен в Приложении 2. Раздача смайликов за задание №2. Разбор ошибок (если есть)
Словесный метод (объяснение) Практический метод
Задачи, бланки для заполнения, ручки

  1. Физминутка
Профилактика утомления. Психоэмоциональная разрядка. Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать, Шесть - за парты сесть опять. Наглядный

  1. Воспроизведение знаний, необходимых для творческого решения задачи
(10 мин)
4 задание. «Раскраска картинок». У каждого из вас лежит картинка. Ваша задача - внутри картинки посчитать примеры. Каждый ответ примера будет соответствовать определённому цвету. Например: в крыле бабочки есть пример: 1+4. Значение этого выражения равно 5. Смотрю в колонку справа - числу пять соответствует красный цвет. Закрашиваю эту область в красный цвет. И так нужно закрасить всё изображение, т.е. решить все примеры. На выполнение этого задания вам даётся 10 минут. Раздача смайликов за 3 задание. Разбор ошибок (если есть) Картинки - Приложение 3.
Словесный метод (объяснение) Практический метод

Картинки, цветные карандаши

  1. Творческое применение знаний (6 мин)

5 задание. «Интересные картинки». У вас на столе лежат разные геометрические фигуры. Кто мне может их назвать? Ваша задача - из этих геометрических фигур составить какое-нибудь изображение. Здесь вы проявляете своё творчество. Затем нужно будет наклеить ваше изображение на лист бумаги. Работает вся команда. Главное - чтобы ни одна фигура не осталась лишней и работа была сделана аккуратно. На выполнение этого задания у вас 5 минут. Время пошло! Представитель от команды рассказывает о том, что изобразили участники. Учитель сразу оценивает работу и награждает смайликами.
Словесный метод (объяснение) Практический метод
Лист бумаги, геометрические фигуры, клей

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
5 мин
Формирование навыков оценивания своей работы на уроке, способов достижения лучших результатов

Подсчёт смайликов. Выявление команды, которая лучше справилась со всеми заданиями. Команды, которые набрали небольшое количество смайликов, думают над тем, что у них не получилось, что нужно сделать для того, чтобы набрать большее количество смайликов. Оценка каждого своей работы в команде кружками.

Красный - шумел, вёл себя плохо, сделал мало работы в команде.

Жёлтый - вёл себя достаточно хорошо, делал всё для команды, но допускал ошибки.

Зелёный - вёл себя хорошо, сделал все задания правильно. Словесный, практический Круги 3-х цветов

Приложение 1.

5+ 4 - 3

+0 +1

-2

Приложение 2.

1. На подстилке 2 птенца,

Два пушистых близнеца.

И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. (2+5=7)

2. На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? (3+5=8)

3. 5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? (5-1=4)

4. Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

6 - под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно! (2+6=8)

5. 3 ромашки - желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (3+2=5)


Приложение 3.Конспект урока по внеклассной математике на тему Удивительный мир математики

4+1 4+1

5 - жёлтый

9 - коричневый

5-3 5-3 2 - синий

6+3

Конспект урока по внеклассной математике на тему Удивительный мир математики

7-4 4 - оранжевый

6 - зелёный

3 - коричневый

3+1

5+1


Конспект урока по внеклассной математике на тему Удивительный мир математики

2+6 2+6 5 - жёлтый

2+6 2+6 4 - зелёный

2+6 3+2 2+6 8 - синий

2+6 2+6

8-4 8-4

8-4

Конспект урока по внеклассной математике на тему Удивительный мир математики

7 - чёрный

8 - красный

6 - синий

4+4

7-1

7-1 7-1

5+2


© 2010-2022