Конспект классного часа Учимся дружить

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Богатовская общеобразовательная школа I-III ступеней




Внеклассное мероприятие в 1 -б классе

«Учимся дружить».


Конспект классного часа Учимся дружить

Подготовила:

учитель начальных классов

Богатовской ОШ

Макаренкова Наталья Александровна

2014-2015 уч.год

Тема «Учимся дружить». Цели: ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. Оборудование: плакат «Дружба - чудесное слово», запись песни «Улыбка», песня В. Шаинского «Дружба», гр.Барбарики «Дружба - это не работа», мультфильм «Мой друг зонтик», карточки со словами-качествами друга, карточки с буквами слова «дружба», пословицы о дружбе написать на доске.

Цель: закрепить и углубить знания учащихся о дружбе, .


Ход классного часа


1. Организационный момент
Под музыкальное сопровождение («Улыбка») ребята входят в класс и садятся на стульчики.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками. Слайд 1
- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем песню В. Шаинского. Послушав её, вы узнаете, о ком мы будем говорить. (Звучит песня «Дружба».) Слайд 2 - О ком же мы сегодня будем говорить? - А кто, такой друг? (Дети высказывают свои предположения.)
2.Актуализация знаний - Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. (На доске - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».) Слайд 3 - Какое слово получилось? Ученики. Получилось слово «дружба». - Наш классный час называется: «Учимся дружить». - Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей.) Послушайте стихотворение о дружбе. Ученик. Дружба - главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда - не беда, Если рядом друзья настоящие.

Беседа - Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? Ученики. Наверное, с улыбки. - Точно так же считают поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте ее, а кто знает - подпевайте.
(Звучит песня «Улыбка».) Слайд 4.
- О чем эта песня? - У кого в классе есть друзья? - Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом? - А кто такой настоящий друг?
Ученик. Настоящий друг везде Верен: в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь - он спать не может, И во всем без дальних слов Он помочь тебе готов.
Работа с пословицами - Ребята, давайте прочитаем пословицу. (Дети читают с доски или с монитора: «Друг познается в беде».) Слайд 5. - Как понимаете ее? (Выслушиваются высказывания детей.) - Какие пословицы о дружбе вы еще знаете? («Нет друга - ищи, а нашел - береги». «Новых друзей наживай, а старых не теряй».)…
Работа по группам - А может дружба распасться? А по каким причинам? (Выслушиваются все желающие высказаться.)
Разбор ситуаций Ситуация 1. Есть у меня товарищ Федя, Он очень жаден и упрям. Мы стали с ним делить медведя - И разделили пополам. С тех пор никто на свете снова Обоих мишек сшить не смог: У Феди мишка безголовый, А у меня - без задних ног. С. Маршак
- Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему? Вывод: Если дружбой дорожить, Можно спорить и дружить, И не вспыхнет ссора Из любого спора.




Ситуация 2. - А теперь давайте посмотрим мультфильм. - Ребята, почему кролик и белочка ушли от поросёнка? (Ответы детей.) - А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки? (Высказывания детей.
- Поднимите руки те ребята, кто еще не имеет друга. А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга. - А для чего нужны друзья? (Дети высказывают свое мнение: с ними веселее, они помогут.) Вывод: Если есть друзья на свете - Все прекрасно, все цветет. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет.
Физкультминутка Выполняется под песню «Улыбка». Дети, подпевая, показывают и выполняют движения под музыку.
Групповая работа - Каким же должен быть друг? Вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать друг. (Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.) - Какие качества вы выбрали? Почему? - Почему оставили карточки со словами «злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм»? - Почему распадается дружба? - Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? (Дети сами выводят правила, ) Слайд 6
Правила дружбы

  • Помогай другу в беде.
  • Не обманывай и не предавай друга.
  • Не унижай своего друга и не смейся над его неудачами.
  • Умей помириться с другом.

Конспект классного часа Учимся дружить


- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
Подведение итогов - Так что же такое дружба?
Ученик. - Что такое дружба? - Спросил я у птицы. Это когда коршун Летает вместе с синицей. Спросил я у зверя: - Что такое дружба? Это, когда зайцу Лисицы бояться не нужно. А после спросил я у девочки: - Дружба - что такое? Это что-то огромное, Радостное, большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети! Если все вокруг подружатся - Будет больше волшебства. Если песня в небе кружится - Веселей звенят сады. Если все вокруг подружатся - Будет больше красоты. Если песня в небе кружится - Веселей звенит заря. Если все вокруг подружатся - Улыбнется вся земля. П. Синявский
- Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся? (Дети высказывают свое мнение)
Чтобы солнышко светило Чтоб на всех его хватило, Чтоб цвели в лугах цветы, Чтоб дружили я и ты.
- Дружбы без добра не бывает. Добро, как солнце - всех согревает. Добрый человек дарит тепло другим, с хорошим человеком приятно общаться, такой человек дарит радость и улыбку. Добро похоже на вот такое солнышко. (На доске появляется солнышко, у которого глаза улыбаются. Но чего же не хватает солнышку?
- У этого солнышка нет лучиков. - Представьте себя лучами этого радостного и хорошего солнышка. У каждого из вас есть ладошка, которую вы обвели и вырезали самостоятельно. Она имеет особую энергетику. Давайте из этих ладошек сделаем солнышко.

Конспект классного часа Учимся дружить



- Дети, как можно назвать это солнышко? (Варианты детей). - Солнце дружбы. - Солнце дружбы всегда будет сиять в нашем классе. Вы, я уверена, в дальнейшем в жизни будете всем нести добро, ласку, сочувствие и любовь. А теперь станьте в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и дополните стихотворение словами. К последнему слову каждой второй строчки вы будете подбирать слово сами в рифму.
Надо учиться ... (дружить). А не бросаться словами, Чтобы не стать ... (врагами). И запомни - С другом легче в ... (печали). Друг нас выручить может, В беде он ... (поможет). А как песня, шутка или смех - Радость делится на ... (всех). Друг нас может защитить Может с классом ... (помирить). А когда ругают все вокруг - Идет на защиту настоящий ... (друг). И никогда не забудь! И ты для друга - верным ... (будь)! И еще одно запоминай: Друзей ты ... (не забывай)!

- Давайте все вместе, взявшись за руки, споем песню о дружбе.

Звучит песня (видео) «Дружба - не работа». (Лёлик и Барбарики)

- Ну, вот наш классный час и закончен. Спасибо всем!!! Слайд 7



© 2010-2022