- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий общешкольного мероприятия Праздник осени
Сценарий общешкольного мероприятия Праздник осени
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дубовик Т.Д. |
Дата | 03.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Праздник осени
Автор:Дубовик Т.Д
Цель: Закрепить с детьми признаки осени. Развивать наблюдательность, смекалку, память, мышление, любознательность. Воспитывать любовь к природе, к прекрасному.
Оборудование: Набор овощей к игре» чудесный мешочек», набор предметов к игре» гости на пороге», выставка поделок, блюд.
Ход:
-
Вед: Осень
Осень
Осень
Осень!
Ты шумишь сухой листвой!
-
Вед: Осень
Осень
Осень
Осень
Осень!
Наступает праздник твой!
1.реб: Это праздник увяданья
Рощь, полей, садов, лугов.
Это с летом расстованье.
Ожиданье холодов.
2.реб: В платье пестро- золотистом
Осень к нам явилась в зал.
Как прекрасная царица открывающая бал.
( входит осень).
Осень: - Здравствуйте дети! Здравствуйте дорогие гости! Я очень рада встрече с вами. Вот и к нам пришла золотая волшебница осень. А какая она в лесу?
3.реб: Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели.
Зашуршали по кустам
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит.
( муз. Номер. Песня «дождливый денек».
Осень: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
- А какие осенние месяцы вы знаете?
- Назовите мне осенние приметы?
- А счем автор сравнивает листья?
- какие по цвету листья бывают осенью?
Ребята вы все молодцы и сейчас поиграем в игру « гости на пороге»
( Как всегда гости приходят неожиданно. Но мы им рады. И приглашаем на чай. А для этого нужно быстро сбегать в магазин за продуктами. Но за окном осень. Холодно, промозгло, льет дождь. Да деваться некуда.
2 команды. Нужно быстро переодеться , надеть сапоги, плащь, шапку,взять зонтик и сумку и бежать до цели и обратно . Передать следующему.)
( муз. Номер).
- Почта, почта, вот вам письмо получите - передают конверт.
Вед: Все правильно « школа» это нам. Тогда открываю. Здесь какое - то стихотворение. Только последние строчки почему- то стерты. ( как будто читаю).Нет ничего не понимаю. Может мне кто- нибудь поможет?
Хвастун.( вбегает). - « Я, я помогу. Я все знаю, все умею. Я самый главный по чтению. Читайте, читайте скорее.
Вед: - Захотелось плакать вдруг
Слезы лить заставил….
Хвастун: - Я знаю, знаю- это плуг.
Вед: - Какой плуг?
Хв: - которым пашут.
Вед: - я совсем запуталась, ничего не понимаю
А вы ребята. Что- нибудь поняли?
Да! Если вы догадались о чем идет речь. То хором. Громко произнесите пропущенные слова.
-
Захотелось плакать вдруг слезы лить заставил…( лук).
-
Набирай скорее в миску краснощекую…( редиску).
-
Отыскали наконец и зеленый ..( огурец).
-
Кто, ребята, не знаком с белозубым …( чесноком).
-
Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет…( картошка).
-
Разве в огороде пусто, если там растет…( капуста).
(« чудесный мешочек», муз. Номер).
Осень: Десятый месяц года - октябрь- в старину называли позимником, листобоем, грязником, свадебником. Я предлагаю провести конкурс. Я буду называть первую половину пословицы, ваша задача продолжить ее окончание.
-
- сентябрь пахнет яблоками , а октябрь….( капустой).
-
- в октябре ни на колесах. Ни на…..( санях).
-
- В октябре до обеда осень, а после обеда….( зима).
-
- октябрь месяц ненастья, начало семейного…( счастья).
-
- быстро тает октябрьский день- не привяжешь за…..( плетень).
-
В октябре на одном часу и дождь и ….( снег).
-
- в октябре с солнцем распрощайся , ближе к печи….( подбирайся).
-
- в октябре только и ягод. Что….( рябина).
-
- плачет октябрь холодными….( слезами).
-
- октябрь месяц близкой….( пороши).
( муз .номер).
Хвастун: - А я знаю, а я знаю. Я лучший по отгадыванию загадок.
Вед: - Давай проверим.
-
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. ( свекла).
-
Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я ..( капуста).
-
Голова на ножке , в голове горошки…(горох_.
-
И зелен и густ на грядке вырос куст
Покапай немножко, под кустом…..( картошка).
-
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
Врос в землю крепко. Что же это….(репка).
-
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а ….( лук).
-
Маленький, горький, луку брат…( чеснок).
-
Как на нашей грядке , выросли загадки
Сочные, да крупные. Вот такие круглые
Летом зеленеют, к осени краснеют….(помидор).
Осень: - А, вот, почему помидоры красные, наверное. Так никто и не знает. Сейчас ребята вам покажут сказку, но сказку не простую. А поучительную. И особенно для Хвастуна. Будьте внимательны.
Вед: - в давние времена жили на одном острове овощи( по одному выходят на сцену и представляются).
Огурец: - Я веселый молодец, я зеленый огурец.
Капуста: - Без меня на грядке пусто
А зовут меня капуста.
Лук: - Без меня вы как без рук, в каждом блюде нужен лук.
Помидор: - Любят дети с давних пор, вкусный, сладкий помидор.
Вед: - Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка: - ( ходит с лейкой и поливает овощи, которые сидят в кружке).
Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.
Вед: - Овощи с каждым днем все росли и зрели. Жили они дружно и никогда не ссорились. ( овощи приподнимаются, кладут руки друг другу на плечи, танцуют, кружатся). Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастать.
Помидор: - Я на свете всех вкуснее
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец: - Слушай- это просто смех.
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук: - Не поймет меня никак он братцы-
Некрасиво задаваться.
Вед: А помидор все свое твердил.
Помидор: - Я на свете всех вкуснее
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи: - Хвалился, хвалился, и с куста свалился. (хором).
Вед: - В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи к обеду. Всех взяла с собой, а помидор не заметила.
( хозяйка уводит все овощи).
Летит ворона: - Кар! Кар! Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен
Будешь никому не нужен.
Вед: - Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор: - Вы, меня друзья, простите
Вы меня с собой возьмите.
Вед: Услышала эти слова хозяйка, пожалела помидор, вернулась и взяла с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор, каждую осень. Помидоры всегда становятся красными. Так в чем же поучительность этой сказки?
( ответы детей).
Хвастун: - Верно, верно. Быть хвастуном плохо. А я уже исправился, я больше не буду хвастаться.
( муз. Номер).
Осень: - Когда я шла в вашу школу, то увидела объявление о том, что каждая группа к празднику готовит домашнее задание. Сейчас вместе с жюри мы оценим их
( Защита блюд).
Подведение итогов конкурса. Награждение.
Осень: - Наш праздник закончился. Благодарю всех за участие. До новых встреч.