Сообщение на тему Формирование образовательной среды начальной школы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ



Я не верю, что если назвать все старые явления в школе новыми именами, то получится новая реальность. Но если держать в голове, что мы по-прежнему в своей стихии, никакие официальные установки не помешают нам чувствовать себя на гребне волны

главный редактор

Издательского дома «Первое сентября»

Артем Соловейчик.

Главной задачей образовательной сферы определяются особенности управления деятельностью детей - способствовать развитию личности ребёнка. Одним из условий управления деятельностью учащихся является создание информационно - образовательной среды. Главный сайт издательства «Ассоциация XXI век» предоставляет такую возможность учителям, работающим по образовательной системе «Гармония», возможность прямого доступа к необходимой программной информации, свободно и постоянно размещённой на сайте. В разделе «Методическая помощь» мы находим предметные программы, подробное тематическое планирование и методические рекомендации по всем предметам всего курса начальных классов, полезные ссылки, тематическое планирование и методические рекомендации к внеурочным занятиям всего курса (1-4 кл.) «Учимся решать логические задачи». В разделе «Электронное сопровождение» предлагается ежеурочное электронное сопровождение к каждому предмету, а также пояснения и методические рекомендации к нему. Технология обучения построена на целенаправленном использовании ИКТ. ИКТ - одно из средств реализации требований ФГОС, выполняющее образовательную функцию. Сайт издательства «Ассоциация XXI век» предоставляет такую возможность:

Сообщение на тему Формирование образовательной среды начальной школы



Результаты обучения зависят также и от квалифицированности педагога, поэтому метод педагогической диагностики «проверяет» не только учащихся, но и учителей. Педагогическая диагностика - совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия (т.е. проверки и оценки). Формы контроля зависят от специфики организационной формы работы. Формы контроля продумываются педагогом применительно к какой-либо теме или всему курсу, или выборочно. Необходимо учитывать временной фактор, установленный для «конкретной» проверки знаний. В связи с этим выбирают подходящую форму контроля. Также учитывается уровень подготовленности учащихся, как усвоен материал (всеми учениками, или только сильными и т. п.). Новым методом проверки результатов обучения является тестовый контроль. В разделе «Электронное сопровождение» предлагаются игровые проверочные задания по русскому языку и все тесты по математике и окружающему миру + замечательное видео. Требования ФГОС - изменение смысловых ориентиров: от успешной школы - к успехам ребёнка. Любой урок может стать открытым для искренних удивлений, неожиданных озарений и удачных импровизаций всех на нём присутствующих: и учеников, и их учителя, и даже тех, кто пришёл на урок в качестве «гостя» или «проверяющего». Примером этому могут быть уроки и, конечно, презентации к урокам Елены Анатольевны Кострюковой, победителя конкурса «Презентация к уроку», студии ИД «Первое сентября», победителя НППО 2012 г. Место её работы: ГБОУ СОШ № 566, г. Москва Должность: учитель начальных классов youtube.com/watch?v=kC4PZkOBWII видео Презентация педагогического опыта (Кострюкова Е.А.) Презентации на уроках в начальной школе (студия ИД "Первое сентября") на youtube.com Урок изобразительного искусства по теме "Мамин платок". 3-й класс (2013 / 2014 учебный год) На уроке учащиеся ознакомятся с искусством художественной росписи тканей на примере павловопосадских платков; узнают основные варианты композиционного решения росписи; обретут опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка, выражая его назначение.





3


© 2010-2022