- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике для 1 класса Знакомство с понятием-выражение
Урок по математике для 1 класса Знакомство с понятием-выражение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шалева И.Л. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №25 г. Иркутска
Знакомство с понятием выражение
(Урок математики, 1 класс)
Составитель: учитель
начальных классов
Шалева Ирина Леонидовна
Иркутск
Тема: Знакомство с понятием выражение.
Тип урока: решение учебной задачи.
Цель: введение понятия «выражения, значения выражения».
Предметные результаты:
- создать условия для формирования представлений учащихся о выражении, формировать умение составлять выражения и находить значение выражений; развивать умение писать изученные цифры в составе выражений;
УУД:
• познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; сравнение и выделение общих признаков для формирования понятия; выполнение заданий с использованием материального объекта.
• коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.
• регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.
• личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация SMART Notebook, у учащихся: тетради, учебники И.И. Аргинская,Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина «Математика 1 класс» (часть 2), тетрадь в клетку.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.
Слайд 1. -Догадались, куда предстоит путешествие? (В космос).
Нам поступило космическое задание:
Знакомство с (Слово «выражением» закрыто рисунком кометы).
Все комета облетела.
Все на небе осмотрела.
На урок к нам пробралась
И спокойно разлеглась.
- Комета закрыла часть нашего полетного задания. Чтобы узнать, с чем предстоит познакомиться, нам нужно открыть ТАЙНУ ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ.
- Готовы? Какие качества нужны исследователям, космонавтам.
II. Математическая разминка.
(Запись ответов индивидуально в тетради, двое учащихся работают у доски).
Запиши ответ:
1) У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок. Сколько внучат у бабушки Даши? (1)
2) Сколько орехов в пустом стакане? (0)
3) С каким числом надо сложить число 1, чтобы получилось 5? (4)
4) Уменьшаемое 4, вычитаемое 1. Найдите значение разности. (3)
5) Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким? (Это задача-ловушка. Ответ невозможен).
(При проверке идет анализ, исправление ошибок).
- Молодцы. Вы все готовы узнавать новое.
Наш корабль стартовал. Какое космическое явление перед нами? (Черная дыра).
Слайд 2.
1 0 4 3 - Зачеркни лишнее. Объясни.(0-ненатуральное число. Путем перетаскивания прячем лишнее в черную дыру)
= > < + -- Зачеркни лишнее. Объясни. (+ это знак действия, остальные знаки сравнения).
III. Знакомство с новым материалом.
Слайд 3.
На доске записаны математические записи:
9-5>3 3+5=8 8>0 1+4=5 3=3 6-1<9
- Что записано? Назови одним словом. (Математические записи).
- К какому космическому заданию вы готовы приступить?
(Распределить на 3 группы)
- Центр полетов усложняет задание: Расселить математические записи на 2 планетах. Кто догадался, что это за планеты? (Неравенства-равенства)
Какие знаки использовали. Чтобы записать равенство-неравенство? (Знаки сравнений).
Слайд 4. (Дети в тетрадях распределяют записи в две группы. У доски работает один ученик. Идет обсуждение работы).
-
Наблюдение над признаками выражения.
(Учитель открывает шторку экрана. Там записи: 5+4 7-2 9-6 2+6 )
- Нам удалось долететь до третьей планеты. Рассмотри жителей третьей планеты.
5+4 7-2 9-6 2+6
- Что можете сказать? (Суммы, разности-записи) Узнаешь тайну, если обнаружишь общее. Что общего? (1. Математические записи. 2. В записях - числа. 3. В записях стоят знаки действий - «+» «-»).
Учитель отодвигает шторку экрана. На доске опорные слова:
-
Записи
-
Числа
-
Знаки действий
- Что общего узнали о записях?
- Хотите узнать название планеты? Разгадайте ребус:
РАЫ ЖЕНИЕ
Слайд 5.
- Давайте проверим, эту часть задания закрывала от нас комета. (На доске рисунок кометы отодвигаем и читаем : Знакомство с выражением.)
- Выполнили задание?
- Что такое выражение? (Дети формулируют понятие самостоятельно).
-
Работа с учебником - работа с правилом.
- Откройте учебник -стр. 20 № 51. Прочитайте правило. Удалось ли нам сделать правильный вывод по нашим наблюдениям? Что бы вы добавили?
IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
V. Работа по изученному материалу.
- Что такое выражение?
Работа в парах.
У учащихся карточки с заданием. Даны математические записи 6+2 4-2 5>3 7-4=3 8-3 5+4 и рисунок:
6+2 4-2 5>3 7-4=3 8-3 5+4
- Какие геометрические формы не встретишь в космосе? (квадрат)
- Выбери выражения и запиши их только в круги.
Слайд 6.
(Пара учащихся работает у доски. Обсуждение работы).
- Какое задание можно поставить к нашим выражениям? (Найти значение)
-Выполните задание. Каким способом находили значение? (По числовому ряду; по таблице сложения).
-Что узнали о выражениях?
Слайд 7.
- Для возвращения домой с планеты выражений нам необходимо произвести отсчет от заданного числа. Назовёте его, если правильно составите все выражения, используя цифры 6 и 2. Цифры в одном выражении повторять нельзя.
(Дети работают самостоятельно. Варианты решений выносятся на доску. Идет обсуждение).
6+2 2+6 6-2 (3 варианта-число 3)
- Отсчет для возврата: (хором) 321 пуск!
Слайд 8.Рефлексия.
- Вам понравилось путешествие?
- Что узнали о тайне третьей планеты? Что называют Выражением?
-Мы познакомились с математическим выражением. А может есть другой смысл в слове ВЫРАЖЕНИЕ? (Эмоция-мимика на лице. Выражение в речи-образное выражение, крылатое выражение) . С ними будем знакомиться на других уроках.
- Нарисуй выражение-смайлик:- оцени свое участие в уроке:
- Много открытий!
- Просто наблюдал.
- Ничего не понял.