• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки (из опыта работы учителя начальных классов МКОУ СОШ № 8 Белоненко Татьяны Бургандиевны)

Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки (из опыта работы учителя начальных классов МКОУ СОШ № 8 Белоненко Татьяны Бургандиевны)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Новый образовательный стандарт:

мой творческий поиск, методические находки

из опыта работы учителя начальных классов МКОУ СОШ № 8 Белоненко Татьяны Бургандиевны.
Лучше всего образован тот, кто больше всего понимает о жизни, в которой он находится. Хелен Келлер. У каждого из нас был свой учитель, любимый, к которому которого хотелось идти в школу, хорошо учиться, которому пытался понравиться, завоевать его авторитет. Таким учителем быть непросто. Учителю трудно добиться признания у детей, ведь их не обманешь. Тут никак не обойдешься без искренности, открытости, особой нравственности в отношениях и любви. Именно таким учителем хочется быть для детей, хотя бы для некоторых, хочется, чтобы любили, ценили, уважали. А каким же должен быть учитель новой формации? Современный учитель - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, искатель, странник, всегда находящийся в пути. Современный учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Каждый педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет. Именно от нас, учителей, зависит, какой будет наша новая школа. Современная школа - это Дом, в котором сформировано Единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и задачами и являющиеся равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Новая школа - это прежде всего, по-новому работающие учителя, это школа, где ребенок чувствует себя уютно и комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок. Именно в школе человек начинает строить свою маленькую карьеру, которая возможно и откроет перед ним двери в дальнейшую, новую жизнь.
Я, Белоненко Татьяна Бургандиевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ № 8 пос. Зимняя Ставка . Мой педагогический стаж составляет 32 года. Имею высшую квалификационную категорию с 2004 года. На протяжении последних лет работаю над методической темой : «Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников». Моя задача как учителя - помочь каждому ребенку найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе Наша школа активно включилась в ведение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. С введением ФГОС моя деятельность изменилась. При подготовке к урокам мною затрачивается теперь почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами.
В начале учебного года в 1 классе была проведена стартовая диагностика, целью которой являлась определение основных проблем, характерных для большинства обучающихся, и в соответствии с ними, была спланирована система работы по обеспечению личностных и метапредметных результатов. 1) Результаты диагностики обучающихся показали, что: Уровень готовности к обучению: 29,4% - высокий, 49%- средний, 21,6%- низкий. Уровень школьной мотивации: положительный - 45,1%, нейтральный - 33,3%, отрицательный - 21,6%. Самооценка: I уровень - 10,7%, II - 24,5% (норма), III - 64,7% (неадекватная: завышенная 57,8% или заниженная 7%) Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня. Внеклассные мероприятия играют особую роль в формировании личностных УУД. Внеурочная деятельность в классе организована так, чтобы обеспечивался баланс между двигательно-активными и статистическими занятиями и представлена следующими направлениям: 1. Духовно-нравственное направление: кружок «Юный патриот». 2. Общеинтеллектуальное напраление: кружок « Край, в котором я живу» 3.Спортивно-оздоровительное направление представлено кружком «Русские народные игры». Это различные эстафеты, гимнастика, игры. 4. Не менее интересными являются занятия школьников в клубе «Росток », « Чудеса аппликации»

Одним из эффективных методов формирования УУД, является проектное обучение, которое предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий. Метод проектов - это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации. Осуществление проекта проводится с целью воспитания детей, их гражданской позиции, их социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения. Ребята под руководством учителя, с помощью родителей создавали проект «Первый день в школе », «Мой посёлок». В дальнейшем, основываясь на собственном опыте, мы собираемся продолжить работу в этом направлении, потому что она позволит развить познавательные способности детей, умение самостоятельно находить материал по теме, обрабатывать его, повысить интерес к учебной деятельности и воспитать чувство патриотизма. Кроме того, нашим школьникам предоставлена возможность посещать музеи, театры, выставки, экскурсии, походы по родному краю.
Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются творческими видами деятельности. В этом нам помогает нам педагог дополнительного образования. Мною ведётся большая работа с родителями по введению ФГОС:

  • проведение родительских собраний,
  • индивидуальные беседы,
  • анкетирование, опрос..
Результаты опроса родителей показали, что
  • 68,6% родителей ответили, что знакомы со стандартами 2 поколения;
  • частично знакомы-31,3%,
  • не ознакомленных нет.
Большинство родителей отмечает, что трудностей у детей не возникло-53,3%, трудности по привыканию к новой обстановке - 15,3%, трудности связанные с нагрузкой - 15,3%, трудности с изучением предметов- 23,1%. 73,5% участвующих в опросе отметили, что их устраивает режим обучения и отдыха ребенка в образовательном учреждении. Все родители моего класса довольны тем, что введена внеурочная деятельность для детей, которая даёт дополнительные знания. Изменения коснулись и учебной деятельности обучающихся. Самостоятельной работе детей на уроке отводится больше времени, чем ранее, причем характер ее стал исследовательским, творческим, продуктивным. Учащиеся выполняют задания и учатся формулировать учебные задачи, зная цель своей деятельности. Важным изменением в деятельности обучающихся стала оценочная самостоятельность, при которой формируются навыки самоконтроля и самооценки. Не секрет, что многие первоклассники, настроенные на хорошие результаты, имеют высокую самооценку и завышают свои учебные достижения. Для развития самоконтроля и самооценки я регулярно задаю вопросы: - Что ты узнал на уроке? - Чему научился? - За что себя можешь похвалить? - Над чем еще надо поработать? - Какие задания тебе понравились? - Какие задания оказались трудными? - Достиг ли ты поставленную в начале урока цель? При этом использую знаки: «+» - все знаю; «-» - не знаю; «?» - сомневаюсь. Для оценивания письменных работ используются знаки «!» - «Молодец!» или «?» - «Есть проблемы», Æ-очень плохо, O -удовлетворительно. Так первоклассник делает первые шаги по самооценке, которая впоследствии будет совершенствоваться. Не беда, если сначала ученики ставят себя на самую высокую ступеньку. Это связано с их возрастными психологическими особенностями и непониманием смысла работы. Дети научатся и с удовольствием станут выполнять эту работу адекватно. К концу первого года обучения уже третья часть учащихся, выполнив задание, пытается оценивать свою работу, не дожидаясь напоминания педагога, и эта оценка часто совпадает с учительской. Особое место в работе по ФГОС занимает оформление «Портфолио». В него вкладываются лучшие работы по разным направлениям: рисунки, образцы каллиграфического письма, успешные контрольные задания, проекты и т.д. Ученик может сам написать о том, что дал ему первый год школьной жизни. Как показывает результат диагностических работ, школьники не боятся выполнять нестандартные задачи, они могут применять свои знания при решении практико-ориентированных заданий. Возможность выбора заданий, способов решения значительно снизила у детей уровень тревожности при их выполнении, повысила мотивацию к обучению. Стандарты второго поколения - одна из важнейших образовательных тем сегодня. Причём непосредственно внедрять ФГОС придётся всем нам. А работать по-новому очень интересно! Педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего.























© 2010-2022