- Преподавателю
- Начальные классы
- Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки (из опыта работы учителя начальных классов МКОУ СОШ № 8 Белоненко Татьяны Бургандиевны)
Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки (из опыта работы учителя начальных классов МКОУ СОШ № 8 Белоненко Татьяны Бургандиевны)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белоненко Т.Б. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Новый образовательный стандарт:
мой творческий поиск, методические находки
из опыта работы учителя начальных классов МКОУ СОШ № 8 Белоненко Татьяны Бургандиевны.
Лучше всего образован тот, кто больше всего понимает о жизни, в которой он находится. Хелен Келлер. У каждого из нас был свой учитель, любимый, к которому которого хотелось идти в школу, хорошо учиться, которому пытался понравиться, завоевать его авторитет. Таким учителем быть непросто. Учителю трудно добиться признания у детей, ведь их не обманешь. Тут никак не обойдешься без искренности, открытости, особой нравственности в отношениях и любви. Именно таким учителем хочется быть для детей, хотя бы для некоторых, хочется, чтобы любили, ценили, уважали. А каким же должен быть учитель новой формации? Современный учитель - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, искатель, странник, всегда находящийся в пути. Современный учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Каждый педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет. Именно от нас, учителей, зависит, какой будет наша новая школа. Современная школа - это Дом, в котором сформировано Единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и задачами и являющиеся равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Новая школа - это прежде всего, по-новому работающие учителя, это школа, где ребенок чувствует себя уютно и комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок. Именно в школе человек начинает строить свою маленькую карьеру, которая возможно и откроет перед ним двери в дальнейшую, новую жизнь.
Я, Белоненко Татьяна Бургандиевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ № 8 пос. Зимняя Ставка . Мой педагогический стаж составляет 32 года. Имею высшую квалификационную категорию с 2004 года. На протяжении последних лет работаю над методической темой : «Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников». Моя задача как учителя - помочь каждому ребенку найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе Наша школа активно включилась в ведение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. С введением ФГОС моя деятельность изменилась. При подготовке к урокам мною затрачивается теперь почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами.
В начале учебного года в 1 классе была проведена стартовая диагностика, целью которой являлась определение основных проблем, характерных для большинства обучающихся, и в соответствии с ними, была спланирована система работы по обеспечению личностных и метапредметных результатов. 1) Результаты диагностики обучающихся показали, что: Уровень готовности к обучению: 29,4% - высокий, 49%- средний, 21,6%- низкий. Уровень школьной мотивации: положительный - 45,1%, нейтральный - 33,3%, отрицательный - 21,6%. Самооценка: I уровень - 10,7%, II - 24,5% (норма), III - 64,7% (неадекватная: завышенная 57,8% или заниженная 7%) Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня. Внеклассные мероприятия играют особую роль в формировании личностных УУД. Внеурочная деятельность в классе организована так, чтобы обеспечивался баланс между двигательно-активными и статистическими занятиями и представлена следующими направлениям: 1. Духовно-нравственное направление: кружок «Юный патриот». 2. Общеинтеллектуальное напраление: кружок « Край, в котором я живу» 3.Спортивно-оздоровительное направление представлено кружком «Русские народные игры». Это различные эстафеты, гимнастика, игры. 4. Не менее интересными являются занятия школьников в клубе «Росток », « Чудеса аппликации»
Одним из эффективных методов формирования УУД, является проектное обучение, которое предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий. Метод проектов - это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации. Осуществление проекта проводится с целью воспитания детей, их гражданской позиции, их социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения. Ребята под руководством учителя, с помощью родителей создавали проект «Первый день в школе », «Мой посёлок». В дальнейшем, основываясь на собственном опыте, мы собираемся продолжить работу в этом направлении, потому что она позволит развить познавательные способности детей, умение самостоятельно находить материал по теме, обрабатывать его, повысить интерес к учебной деятельности и воспитать чувство патриотизма. Кроме того, нашим школьникам предоставлена возможность посещать музеи, театры, выставки, экскурсии, походы по родному краю.
Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются творческими видами деятельности. В этом нам помогает нам педагог дополнительного образования. Мною ведётся большая работа с родителями по введению ФГОС:
- проведение родительских собраний,
- индивидуальные беседы,
- анкетирование, опрос..
- 68,6% родителей ответили, что знакомы со стандартами 2 поколения;
- частично знакомы-31,3%,
- не ознакомленных нет.