Конспект урока Счет в пределах 10

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по «Математике»,

проведенного в 1 классе «А» 2014-2015 учебный год,

авторы учебника Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова Тема урока: Закрепление. Числа от 1 до 10. Тип урока: комбинированный. Цели урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий. Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. Формы и методы обучения: Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический Основные содержания темы, понятия и термины: счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …». Понятие «математический рассказ». Оборудование: презентация, тетрадь, счетный материал, проектор, экран, учебник.

Ход урока 1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока. - Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке математики мы совершим прогулку в весенний лес, где нас ждут нелегкие испытания, там мы вспомним и табличное сложение, и вычитание в пределах 10, умение сравнивать числа, распознавать геометрические фигуры, и конечно, какой же урок математики без задачи. Закрепим умение решать задачи изученных видов. - Ну что готовы? Начнем.
2. Устный счет. - Посмотрите ребята, кто же нас встречает в лесу? (Ёжик) - Посмотрите сколько грибов он насобирал. - Но вот беда. Он не может посчитать сколько их. - Давайте поможем ёжику.

- Назовите соседей числа 8. - Назовите последующее число числу 5. - Уменьшите 5 на 1. Сколько получится? - Назовите предыдущее число 7. - Увеличьте 7 на 1. Сколько получится? - Молодцы, ребята, умеете считать предметы. - Какое число стоит между 1 и 3? - Какое число стоит справа от 5-ти? - Какое число стоит слева от 10-ти? - Молодцы! Вы хорошо знаете последовательность чисел.
- Теперь ёжик доволен, а мы можем дальше продолжить нашу прогулку. - Итак, открываем тетради, записываем сегодняшнее число.
3. Минутка чистописания.

2222222222222222222222222
А сейчас минутка чистописания. Посмотрите, какая цифра спряталась в орнаменте. Это цифра 2. Пропишем её. - Шли мы, шли и пришли на болото! - Что же нам делать, ни справа не обойти, ни слева. - Смотрите, кто это? Может она нам поможет? - Ребята, а кто из вас поможет нам пройти болото? - Молодцы! Мы прошли болото.
4. Физминутка - Чтобы продолжить прогулку, нам нужно немного отдохнуть и осмотреться.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И - направо! И еще
Через левое плечо!
5. Самостоятельная работа в тетради - У меня для вас есть интересные задания. Нас встречает лес, Полон сказок и чудес. Заяц, заяц, трус лесной? Ты куда спешишь? Постой! Девятнадцать нас ребят Поиграть с тобой хотят! письменно Задание выполняется по рядам. I ряд - Iстолбик, II ряд - II столбик, III ряд - III столбик. 3 + 7 10 - 2 8 + 1 8 - 4 6 + 2 5 - 3 (Отвечающим задать дополнительные вопросы) - Правильно, ребята! С заданием все хорошо справились.
6. Коллективная работа. - И вдруг на дереве кто-то промелькнул. Кто же это? Отгадайте.
Не мышь, не птица, в лесу резвится, На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)
- Посмотрите, что это за бумажка на дереве? (Жалоба)

"Мы, пушистые белочки, Жалуемся на тех, кто выгребает из дупла наши орехи. Не оставляйте наши жилища без еды!" - Давайте поможем белочкам прокормиться, выполним для них математическое задание. Выполним задание правильно - заполним дупло орешками для белочки. ЗАДАНИЕ: Вычисли: 1+3 6+2 8-1+3 4+1-3+2 5-2 10-3 5+5-3 8-2+1-0 3+6 1+8 6-2+1 9+1-4+0 6-4 9-5 7+1-4 10-7+0-1 - Молодцы, помогли белочке! - Двигаемся дальше, перед нами муравейник. - Понаблюдаем за муравьем и решим задачу. Муравей выбежал из муравейника и вернулся, пробежав путь, который ты видишь на рисунке. - На что похож путь, который пробежал муравей? (прямоугольник) - Что такое прямоугольник? (Прямоугольник - это четырехугольник, у которого две противоположные стороны равны и все четыре угла одинаковы) 7. Итог урока - И последнее на сегодня задание. У Пети 3 яблока, а у Вовы на 4 яблока больше. Сколько яблок у Вовы? Сколько яблок у обоих ребят?

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче? Что известно?

- Что говорится о Пете? Об Вове?

- Какой вопрос в задаче?

- Каким действием будем решать задачу? Почему? (Ответы детей)

- Какие главные слова запишем в тетради?

8. Рефлексия.

Наше путешествие по лесу подходит к концу.

- Что вам запомнилось и понравилось на уроке?

- Чему научились?

А теперь отправляемся домой.

© 2010-2022