• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации

Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочная деятельность.

Занятие по занимательной математике в 1 классе.


Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Планируемый результат обучения.

Научатся:

-выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

-анализировать расположение деталей ( треугольников, четырехугольников) в исходной конструкции;

-выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

-объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

-анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

-осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом;

-анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами.

Ход урока.

1.Организационный момент .

2.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на занятии мы побываем в гостях у корочек. Вместе с цыплятами будем учиться считать, находить треугольники и четырехугольники в геометрической фигуре.

3.Игра «Считалочка».

Дидактическая цель. Закрепление приемов образования чисел первого десятка путем прибавления и вычитания 1.

-Ребята, где живут курицы? (В курятнике).

Сейчас побываем в курятнике. Послушаем, что там происходит, узнаем сколько вылупилось цыплят, поучимся прибавлять и вычитать число 1. А вы помогите мне пересчитать цыплят.

Содержание.

На доске рисунки с изображением Пеструшки, Хохлатки и цыплят.

Считалочка А. Л. Барто.

Сидит Пеструшка на яйцах, сидит и удивляется:

- Сколько времени сижу, ничего не получается. Как это так? Вдруг под ней яйцо-крак! Словно из пеленочек, выскочил цыпленочек. Сидит один озирается, других дожидается.

Тут и второе яйцо треснуло. Из домика темного еще один цыпленок-цвок! Один да один, стало их 2. Сидят вдвоем, озираются, других дожидаются.

Из третьего яичка вышла сестричка. Два да один стало их три.

Сидят вроем, озираются, других дожидаются.

Еще яйцо-кок! Еще цыпленок-скок!

Три да один, стало их четыре. Сидят вчетвером, озираются, последнего дожидаются.

А из последнего яичка опять сестричка.

Четыре да один-пять. Попробуй сосчитать!

Стала Пеструшка с цыплятами ходить, стала их по улице водить. Ходит, не зевает, им корм добывает.

А на соседнем дворе у Хохлатки тоже вывелись цыплятки.

Из пяти яичек пять пушистых птичек.

Стала и Хохлатка с цыплятами ходить, стала их на улицу водить. Только зевает она по сторонам: то тут постоит, то там, то назад побежит, то вперед, а цыплята за ней вразброд. Вот и случилась беда: пропал цыпленок без следа. Один, два, три, четыре…А было пять! Нет одного. Где искать?

А Пеструшка-то удивляется, что у нее семья прибавляется.

Пять да один-шесть. Наперебой просят есть.

Пока искала Хохлатка сыночка, пропала у нее и дочка.

Теперь, сколько ни смотри, осталось их три. А у Пеструшки между тем стало их семь.

Какая, однако, Хохлатка зевака! Закружилась у нее голова. Осталось цыплят только два, один да один- дочка и сын. А сколько у Пеструшки, спросим? Семь да один- восемь.

Сбежала у Хохлатки и дочка. Не прозевать бы теперь сыночка.

Сидит он один, озирается, видно, тоже удрать собирается.

У Пеструшки цыплят - целый отряд.

Восемь да один - девять.

Да это еще не все ведь!

Плохо Хохлаткино дело: последнего она проглядела. То тут пошарит, то там, а все зевает по сторонам.

И последний цыпленок к Пеструшке перешел. Видно, у нее хорошо!

Собралось цыпляток…ровно десяток.

Кто книжку прочитал, всех сам пересчитал:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

(По ходу рассказа иллюстрируем убегающих и прибегающих цыплят.)

Итог.

- Сколько цыплят вылупилось у Пеструшки?

- У Хохлатки?

- В курятнике?

4. Поиск треугольников и четырехугольников в геометрических фигурах.

-Пеструшка приглашает нас с цыплятами на урок математики.

-На уроке будем искать треугольники и четырехугольники в геометрических фигурах.

Работа с веером цифр. Электронный образовательный ресурс. Математика 1 класс. Издательский центр «Вентана-Граф». 2011 год.

- Какая геометрическая фигура называется треугольником?

- Первое задание. (1). (Ответ 5 ).

-Какую геометрическую фигуру вы видите? ( Четырехугольник).

-Какие геометрические фигуры спрятались в четырехугольнике?

- Посчитайте их количество, покажите на веере. На экране.

Физкультминутка.

Курица и цыплята. Содержание. Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску (шапочку) курочки, остальные дети - цыплята. Учитель читает стихи: Учитель. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки - Желтые цыплятки. Курочка. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко.

Курочка в игре клюет (стучит карандашом по столу), а дети должны посчитать и выполнить столько же раз предложенное упражнение.

-Второе задание (2). (Ответ 5 ).

Какую геометрическую фигуру вы видите? ( Треугольник).

-Какие геометрические фигуры спрятались в треугольнике?

- Посчитайте их количество, покажите на веере. На экране.

-Третье задание (7). (Ответ 8 ).

Какую геометрическую фигуру вы видите? ( Треугольник).

-Какие геометрические фигуры спрятались в треугольнике?

- Посчитайте их количество, покажите на веере. На экране.

- Сколько четырехугольников? (1).

- Четвертое задание. (10). (Ответ 3 ).

-Какую геометрическую фигуру вы видите? ( Четырехугольник).

-Какие геометрические фигуры спрятались в четырехугольнике?

(Треугольники и четырехугольники).

- Сколько четырехугольников? (3).

- Посчитайте их количество, покажите на веере. На экране.

- Сколько треугольников? (7).

- Посчитайте их количество, покажите на веере. На экране.

-Молодцы. Вы справились.

-Чему учились вы с цыплятами на уроке математики?

-Переменка.

Физкультминутка.

Курица и цыплята. Содержание. Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску (шапочку) курочки, остальные дети - цыплята. Учитель читает стихи: Учитель. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки - Желтые цыплятки. Курочка. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко.

Курочка в игре клюет (стучит карандашом по столу), а дети должны посчитать и выполнить столько же раз предложенное упражнение.

5. Выделение геометрических фигур на рисунке.

-Второй урок.

-Урок изобразительного искусства.

-На этом уроке будем раскрашивать иллюстрацию. Все предметы на ней состоят из геометрических фигур. -Из каких фигур составлены предметы?
Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.



Раскрась:

1. Круги -в желтый цвет.

2.Треугольники-в зеленый.

3.Прямоугольники-в коричневый.

6. Придумывание предмета из геометрических фигур.

В этом домике живет цыпленок. Из каких геометрических фигур его можно нарисовать?

- Нарисуйте его слева от домика.

Итог.

-Чему цыплята учились на уроке изобразительного искусства?

-А что запомнилось вам?

Резерв.

7. Решение выражений.

-Цыплята проголодались. На столе лежат червячки. Можно их покормить. Для этого необходимо вычислить выражения. Они написаны на червячках.

8. Задачи в стихах.

Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А с ними три веселых

Умытых поросенка

Из дома на полянку.

Посчитай поскорей,

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли на полянке?




















Из каких фигур составлены предметы?

Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.


Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.


Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Внеурочная деятельность. Занятие по занимательной математике в 1 классе. Тема. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Раскрась:

1. Круг -в желтый цвет.

2.Треугольники-в зеленый.

3.Прямоугольники-в коричневый.

4. Квадрат- в голубой.



© 2010-2022