Урок литературного чтения. Тема: Л. Воронкова Ласковое слово 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение


Тема: Л.Воронкова «Ласковое слово»

Цель: познакомить с рассказом Л.Воронковой «Ласковое слово», раскрыть особенности взаимоотношений героев рассказа.

Задачи урока: 1. Познакомить с содержание рассказа Л.Воронковой, понимать его основную мысль, учить анализировать и оценивать поступки героев как «хорошие» и «плохие», понимать эмоции героев, сочувствовать и переживать вместе с нами.

2. Развивать умение сравнивать, сопоставлять поступки и характеры героев, делать выводы и обобщения.

3. Воспитывать дружелюбие, доброжелательность

Тип урока: урок формирования новых знаний

Методы: словесный, наглядный

Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к рассказу

Ход урока:

  1. Орг. момент

Психологический настрой


  1. Постановка учебной задачи урока.

- Сегодня мы поговорим о ваших отношениях друг к другу. Умеете ли вы общаться, не обижать друг друга? Отчего возникают ссоры, а иногда и драки? Умеете ли вы анализировать ситуацию, при которой возникают между вами конфликты?

- Разобраться в причинах возникающей вражды между сверстниками нам поможет рассказ Л.Воронковой «Ласковое слово».

- Подумай о названии. Вот вам первая причина: каких слов не хватает вам, чтобы уладить конфликты, напряженность в отношениях друг с другом? Конечно, ласковых слов.

  1. Чтение рассказа учителем


  1. Анализ рассказа по вопросам.

  1. Чтение пословиц, работа над их значением: Доброе слово окрыляет. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Какая из пословиц подходит больше всего к рассказу?

Как относились к Аниске друзья?

- Найди слова, которые говорят о непростых отношениях Аниски с друзьями.

- Из-за чего возникли у них обиды на девочку?

- Кто же был прав из ребят? Как ты думаешь?

Расскажи, какое впечатление произвела новая девочка на Аниску?

- Опиши портрет Светланы.

- Что необычного было в ее внешности, поведении, словах?

- Какие слова «чужой девочки» показались Аниске справедливыми?

- Какое чувство возникло у нее к Светлане?

- Почему небо стало высоким и ясным, а воробьи защебетали так радостно и неистово?

- Почему у Аниски наступил праздник?

- Назовите черты характера, которые позволили Светлане понравиться новым друзьям.

- Какие мысли и чувства вызвал у тебя этот рассказ?

- Был ли у тебя случай, когда ласковое слово оказались важным для тебя?

  1. Чтение по ролям рассказа.


  1. Дискуссия на материале рассказа

Как избежать конфликта в коллективе? Почему меня обижают? Почему я не мог не драться? Как себя вести в коллективе? Что значит слово в нашем общении? Слежу ли я за своей речью?


  1. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

- Какую пословицу о дружбе вы запомнили?

- Как оценили поступок героя?


  1. Задание на дом

чтение и пересказ рассказа.


© 2010-2022