- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе «Пространственное представление. Вверху. Внизу. Слева. Справа. »
Урок математики в 1 классе «Пространственное представление. Вверху. Внизу. Слева. Справа. »
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Костина В.И. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по математике в 1 классе
«Пространственное представление. Вверху. Внизу. Слева. Справа.»
УМК «Школа России» Математика. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений.
Авторы: М.И.Моро, С.В. Степанова, С. И.Волкова
Москва, «Просвещение», 2011
Рабочая тетрадь по математике. Часть1
Авторы: М.И.Моро, С.В. Степанова, С. И.Волкова
Москва, «Просвещение», 2015
- Цель урока: формирование навыка определения месторасположения предметов в пространстве.
обучающие
-
расширять понятийный словарь
-
учить определять месторасположение предметов в пространстве
развивающие
-
развивать навыки самостоятельной работы
-
развивать логическое мышление
воспитательные
-
воспитывать любознательность, интерес к математике
метапредметные
Личностные.
Будут сформированы: основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: оценки и принятия следующих базовых ценностей: "добро", "терпение", "игры детей", "природа"; внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Регулятивные.
Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные.
Научится: понимать заданные вопросы, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы, получит возможность научиться; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные.
Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнёра высказывания. 7.Тип урока - урок открытия новых знаний. 8.Формы работы учащихся - фронтальная, парная, индивидуальная. 9.Необходимое техническое оборудование - компьютер, мультимедийный проектор, ноутбуки.
- План урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1
2
3
5
6
7
I
Орг. момент.
Проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настаивает учащихся.
-Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых.
Организуют рабочее место, слушают.
2 мин.
II Актуализация знаний. 1.Фронтальная работа
2.Устный счет
-Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке? -Расскажите считалки, в которых ведётся счёт предметов. -Какие правила счёта мы с вами вывели?
Игра «Считают ушки» По команде «Ночь!» дети кладут голову на парту, закрывают глаза. Учитель стучит карандашом по столу (можно с разным интервалом). По команде «День!» дети говорят сколько ударов насчитали.
Отвечают на вопросы, предлагают решение на поставленные вопросы.
5 мин.
III
IV
Самоопределение к деятельности
Изучение нового материала
-Откройте учебник с.6. Прочитайте тему урока.
-Чему мы сегодня должны научиться?
-Для чего нужно определять левую, правую стороны, верх, низ?
-Послушайте стихотворение О.Дриз «Левая и правая».
-О чем идет речь в стихотворении?
-Поднимите вверх правую руку. Что умеет делать правая рука?
-Поднимите левую руку. Что умеет делать левая рука?
Игра «Составьте узор»
-Выложите в линию красный круг, красный треугольник, синий треугольник, синий круг, синий квадрат.
-Сколько фигур выложили?
-Сколько синих фигур?
-Сколько треугольников?
-Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треугольника?
-Какие фигуры лежат слева от синего круга?
-Какая фигура первая справа?
-Какая фигура первая слева?
-Задайте друг другу вопросы по узору? Работа индивидуально и парами со счетным материалом. Формулирование цели урока, задач деятельности и формы изучения нового материала.
Сравнивают группы предметов, обсуждают в парах (парная работа),задают и отвечают на вопросы.
Моделируют открытие нового знания.
9 мин.
V Физминутка ЭОР № 1 Проводит физминутку. Декламируют стихотворение, выполняют движения.
1 мин.
VI
Первичное закрепление теоретического материала. ЭОР № 2 1.Работа с интерактивной доской. Учитель предлагает выполнить задание.
2.Работа в учебнике (стр. 6).
Учитель предлагает ответить на вопросы учебника и придумать свои вопросы. Выполняют задания (фронтальная работа). Индивидуальная работа с материалом учебника. Решение поставленной задачи.
5 мин.
VII Физминутка ЭОР № 1 Проводит физминутку.
Декламируют стихо-творение, выполняют движения.
2 мин.
VIII Контроль знаний
ЭОР № 3
1. Работа с интерактивной доской. Учитель предлагает выполнить задание.
2.Работа с электронным приложением к учебнику М.И. Моро1 класс.
Выполняют задания (фронтальная работа). Выполняют задание, работая на ноутбуках.
9 мин.
IX Рефлексия
Рефлексия проводится с применением опоры:
-Сегодня на уроке я узнал …
- Работать мне было…, потому что …
-Помогал мне…
- Больше всего мне понравилось…
-Труднее всего было …
Учащиеся осуществляют рефлексию по опорам
2 мин.
Таблица 2.
Перечень используемых на уроке ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Физминутка
ЭУМ № 1
Видеофрагмент pedsovet.su/load/244
2 Отношение между группами предметов. Задача 1 (N 166802) ЭУМ № 2 Интерактивное задание
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6cb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
3 Подсчет количества предметов. Сравнение групп предметов (N 166819) ЭУМ Интерактивное задание
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6dd-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf