- Преподавателю
- Начальные классы
- Методические рекомендации к уроку русского языка на тему Сочинение по картине И. И. Левитана Золотая осень (4 класс)
Методические рекомендации к уроку русского языка на тему Сочинение по картине И. И. Левитана Золотая осень (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аверкиева Г.Н. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методические рекомендации к уроку Тема урока: « Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». Цель урока: Учить описанию картины; формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль сочинения, путём речевой подготовки предупреждать недочёты и грамматические ошибки в сочинении учащихся, воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи; развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Автор: Аверкиева Галина Николаевна МОУ Павинская СОШ Предмет: Русский язык Класс: 4 Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний Форма урока: развитие речи Время проведения: 1 академический час (40 мин.). Презентация предназначена для изучения темы по русскому языку « Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». Содержит план учебной деятельности на уроке. Методы: деятельностный метод, методы контроля и самоконтроля, работа с информацией. Планируемые результаты. Универсальные учебные действия Метапредметные: Регулятивные: Составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Личностные: Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Межпредметные связи: связь с окружающим миром, музыкой, ИЗО. Ресурсы урока: Электронная презентация; лист - помощник для каждого ученика, памятка.
План проведения урока
1. Подготовительный этап
Мотивация познавательной деятельности
Актуализация необходимых знаний (слайд№2)
1. Самоопределение к деятельности (слайд№ 3,4)
2. Подготовка к первичному восприятию (слайд №5-10 репродукции картин)
а ) установка на восприятие
б) первичное восприятие
2. Этап обучения
-
Знакомство с художником (слайд №11-13).
-
Анализ первичного восприятия (слайд №14).
а ) эмоционально -оценочная беседа
б )беседа на понимание картины
-
Обсуждение структуры сочинения (слайд №15).
-
Языковая подготовка(слайд №16-21)
а )словарно-семантическая
б )орфографическая
в )текстовая
5.Создание собственного высказывания .
3. Заключение и подведение итогов урока 1.Подведение учащихся к самостоятельным логическим выводам («Почему необходимо уметь писать сочинение по картине? »). 2. Самооценка (слайд №22) 3. Диагностика достижений планируемых результатов (слайд №22)