Урок по окружающему миру на тему День рождения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ I. Организация класса. Долгожданный дан звонок - Начинается урок! Наши ушки на макушке: Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. II. Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания по тетрадям с последующим выставлением отметок. - Ребята, оценки вы получите за домашнее задание, а сейчас на уроке предлагаю вам работать без отметок. Желаю вам узнать что-либо новое и получить хорошее настроение. Согласны? III. Минутка фенолога. Дежурные у доски отмечают погоду: облачность, температура, осадки, ветер. Затем по карте показывают, где мы живем, откуда дует ветер, какую погоду приносит ветер, и прогнозируют ближайшую погоду. - Как в Древней Руси называли месяц апрель? - Снегогон, цветень. - Как вы думаете, почему так называли апрель? «Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени». - Апрель - это месяц, какого времени года? - Что происходит весной с природой? - Природа оживает, просыпается, пробуждается как будто от зимнего сна. Посмотрите слайдшоу. Использована музыка Э. Грига «Утро». Посмотрев и послушав, скажете, почувствовали ли вы пробуждение природы. Э. Григ «Утро». IV. Новая тема. - Ребята, скажите, какой раздел учебника мы изучаем? - Общение. - Сегодня мы продолжим эту тему и побываем на празднике, который устроила Надя для своих гостей. А вот какой это праздник, вы узнаете, отгадав загадку. Всех желаний исполненье - Классный праздник…(день рожденья). 1). Надя приглашает всех на свой день рождения. Посмотрите на иллюстрацию, мы видим диалог Нади с подругой. Урок по окружающему миру на тему День рождения Сейчас посоветуйтесь в своей группе и выберите двух человек, которые разыграют диалог Нади и Наташи. Условие такое: Надя приглашает Наташу на свой день рождения в пятницу в 15ч. Как нужно разговаривать по телефону, мы с вами отрабатывали на прошлом уроке. Перед вами план разговора: 1. «Алло». 2. Приветствие. 3. Объяснение цели звонка. 4. Благодарность. 5. Прощание. - Давайте обсудим ваши диалоги. Что удалось? Какие будут замечания. 2). Посмотрите на следующую иллюстрацию. Надя встречает гостей, которые пришли с подарками. Урок по окружающему миру на тему День рождения - Девочки вам сейчас инсценируют стихотворение А.Л. Барто «День рождения». Мы облако несли с собой - Букет сирени голубой. Взглянула Надя на букет: - Какой красивый сорт! Но он завянет через день - Купили б лучше торт! Я торт люблю с орехами - За тортом бы поехали! - Как вы считаете, вежливо ли заказывать подарки? - Как вы понимаете пословицу «Не дорог подарок, дорого внимание»? - Что должны говорить ребята друг другу при встрече? - Как, по-вашему мнению, что должна Надя предложить гостям, когда они ее поздравили? - Я вам предлагаю посмотреть ералаш, который называется «Гостеприимство». Вы, посмотрев его, скажете, можно ли хозяйку назвать гостеприимной. Ералаш «Гостеприимство». - Можно Катю назвать гостеприимной? Почему? - Какие советы вы дадите Кате? 3). Пока гости собирались, раздался телефонный звонок. Надя взяла трубку. Звонила ее подруга Таня. Таня извинилась за то, что опаздывает, и предупредила, что подойдет через 20 минут. Ребята решили подождать Таню, не садиться без нее за стол. - Что в это время Надя может предложить своим гостям? - Хотите посмотреть, как один мальчик Вова решил повеселить гостей на своем дне рождения? Ералаш «Галантный кавалер». - Вову можно назвать обходительным мальчиком, вежливым? Почему? - Как вы думаете, в какие игры можно поиграть на дне рождения? - Надя со своими гостями играла в игру «Пожалуйста». Хотите в нее поиграть сейчас? Правила игры: это игра на внимание. Я вам буду давать команды, выполнять их нужно в том случае, если вы услышите слово «пожалуйста». Кто ошибается, тот садится. - Пожалуйста, встаньте. - Сядьте. - Пожалуйста, поднимите правую руку вверх. - Пожалуйста, опустите руку. - Поднимите ногу. - Пожалуйста, подпрыгните. - Сядьте. - Пожалуйста, похлопайте в ладоши. - Пожалуйста, садитесь. 4). Наконец-то, все гости в сборе. Ребята сели за стол. Иллюстрация. Урок по окружающему миру на тему День рождения - Посмотрите, все ли ребята ведут себя правильно за столом? - Какие правила поведения нужно соблюдать за столом? - Каждая группа получила листок с иллюстрацией не раскрашенной. Раскрасьте тех детей, которые ведут себя культурно за столом и напишите правила поведения за столом, которые вы знаете. - Ребята приготовили для Нади сюрприз - песня. Давайте ее вместе исполним под слайдшоу. «День рождения». Муз. К. Костина, сл. А. Бабкина V. Итог урока. - Удалось ли получить хорошее настроение? - Как вы думаете, для чего нужен был наш урок? - Что вам больше всего понравилось? - Что нового вы узнали? Домашнее задание.


© 2010-2022